Тесты
1.Клиническая психология – это:
А) отрасль медицины, имеющая отношение к задачам диагностики, лечения и профилактики болезней
Б) психологическая специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, образования и социальной помощи
В) психологическая специальность медицинского профиля, имеющая внутриотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения
Г) раздел психотерапии, имеющий отношение к вопросам психологии больных с пограничными нервно-психическими расстройствами
2.Клиническая психология изучает:
А) своеобразие психофизического развития лиц с различными нарушениями
Б) особенности психики больного и их влияние на здоровье и болезнь
В) психические явления, психологические факты поведения и деятельности человека
Г) проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями развития
3.Психолог, внесший наибольший вклад в развитие отечественной патопсихологии:
|
|
А) В. Н. Мясищев
Б) В. В. Лебединский
В) Б. В. Зейгарник
Г) С. Л. Рубинштейн
4. Разделами клинической психологии являются:
А) патопсихология
Б) нейропсихология
В) психопрофилактика
Г) психогигиена
5.Основателем отечественной нейропсихологической школы является:
А) А. Р. Лурия
Б) И. П. Павлов
В) Б. В. Зейгарник
Г) Э. Г. Эйдемиллер
6. Клинический психолог выполняет следующие виды деятельности:
А) диагностическую
Б) реабилитационную
В) экспертную
Г) консультативную
7. Психопрофилактика изучает:
А) мероприятия, направленные на предупреждение психических заболеваний
Б) структуру психических заболеваний
В) развитие психики в условиях болезни
Г) структуру отношений медицинского персонала с пациентами
8. Реабилитация – это:
А) комплексная система мероприятий, направленных на улучшение здоровья больного, повышение его личностного и социального статуса
Б) специфическая форма воздействия на психику человека в целях обеспечения и сохранения его здоровья
В) исправление недостатков здоровья и развития человека
Г) восполнение нарушенных или утраченных функций организма
9. Психогигиена изучает:
А) психологические вопросы гигиены полости рта
Б) психологию врачей-гигиенистов
В) систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психического здоровья человека
Г) особенности психики больного и их влияние на здоровье и болезнь
10.Патопсихология изучает:
А) психогенные заболевания, проявляющиеся в виде вегетативных, сенсомоторных и эмоциональных нарушений
Б) мозговые механизмы психической деятельности человека психологическими методами для топической диагностики локальных поражений головного мозга
|
|
В) закономерности распада психической деятельности в сопоставлении с закономерностями протекания психических процессов в норме
Г) предупреждение расстройств психической деятельности
11.У больных нарушения мышления проявляются в виде:
А) аффективных расстройств
Б) умственной отсталости
В) сверхценных и бредовых идей
Г) навязчивых мыслей
12.Типичными нарушениями мышления при эпилепсии являются:
А) замедленность, тугоподвижность
Б) соскальзывания
В) вязкость
Г) разноплановость
13.Типичными нарушениями мышления при шизофрении являются:
А) резонерство
Б) соскальзывания
В) вязкость
Г) разноплановость
14.Для исследования мышления в патопсихологии используются все указанные методики, кроме:
А) «классификация»
Б) «корректурная проба»
В) «исключение предметов»
Г) «последовательность событий»
15.Аффективно окрашенные, доминирующие суждения, возникшие в связи с переоценкой реальных обстоятельств, называются:
А) сверхценные идеи
Б) бредовые идеи
В) резонерство
Г) галлюцинации
16.Расстройства процесса восприятия у больных проявляются в виде:
А) иллюзий
В) агнозий
Г) галлюцинаций
17.Ошибочное восприятие реально существующего объекта называется:
А) амнезия
Б) иллюзия
В) галлюцинация
Г) агнозия
18.Мнимое восприятие, возникающее в отсутствии реального объекта и носящее характер объективной реальности, называется:
А) амнезия
Б) иллюзия
В) галлюцинация
Г) агнозия
19.Замещение в памяти реальных событий фантастическими, называется:
А) агнозия
Б) галлюцинации
В) мутизм
Г) конфабуляции
20.Нарушения внимания у больных проявляется в виде:
А) резонерства
Б) снижения устойчивости
В) повышения объема внимания
Г) нарушения переключаемости
21.Эмоционально-волевые нарушения у больных проявляются в виде:
А) повышения стрессоустойчивости
Б) апатии
В) гипобулии (абулии)
Г) эмпатии
22.Выраженное снижение настроения, сочетающееся со злобно-агрессивным аффектом, называется:
А) эйфория
Б) эмоциональная лабильность
В) дисфория
Г) аффект
23.Патологически сниженная волевая активность называется:
А) депрессия
Б) апатия
В) гипобулия
Г) мутизм
24. Критериями нарушенного сознания (по К. Ясперсу) являются:
А) дезориентировка во времени, месте, ситуации
Б) делириозное помрачение сознания
В) отсутствие отчетливого восприятия окружающего
Г) изменение содержания ведущего мотива деятельности
25. Критериями измененной личности больного являются:
А) дезориентировка во времени, месте, ситуации
Б) нарушение степени критичности, самоконтроля
В) снижение уровня опосредованности деятельности
Г) изменение содержания ведущего мотива деятельности
26. Патологическое чувство голода называется:
А) анорексия
Б) булимия
В) каталепсия
Г) анозогнозия
27. Ослабление или отсутствие чувства голода называется:
А) анорексия
Б) булимия
В) каталепсия
Г) анозогнозия
28.В клинической психологии «ВКБ» - это:
А) внутренняя картина болезни
Б) внешняя картина болезни
29.Понятие «ВКБ» ввел в клиническую психологию:
А) Э. Г. Эйдемиллер
Б) Б. Д. Карвасарский
В) Б. В. Зейгарник
Г) А. Р. Лурия
30.Выделяют следующие уровни отражения болезни в психике больного:
А) сензитивный
Б) эмоциональный
В) интеллектуальный
Г) мотивационный (волевой)
31.Среди типов отношения к болезни выделяют:
А) психосоматический
Б) соматопсихический
В) анозогнозический
Г) гипернозогнозический
32.Понятие «аутопластическая картина болезни» ввел в клиническую психологию:
А) Э. Г.Эйдемиллер
Б) Гольдшейдер
В) Липовски
Г) А. Р. Лурия
При каком типе отношения к болезни у больного проявляется сверхценное отношение к своей работе?
|
|
А) тревожный
Б) дисфорический
В) эргопатический
Г) эгоцентрический