По дисциплине «Общая и профессиональная педагогика»

 

№ п.п. Тема курсовой работы Ф.И.О. студента Группа Ф.И.О. научного руководителя
1. Модернизация отечественного образования в контексте Болонского соглашения.      
2. Методология и практика педагогических исследований в системе профессионального образования.      
3. Закономерности педагогического процесса: теория и особенности реализации в системе СПО.      
4. Целостная теория формирования личности в педагогике: история становления и развития, особенности реализации в практике профессионального образования      
5. Принципы и правила педагогического процесса: теория и особенности реализации в профессиональных образовательных учреждениях.      
6. Нормирование подготовки профессиональных кадров в отечественной системе образования: история, теория, практика      
7. Образовательные программы в системе подготовки кадров: история, теория, практика      
8. Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования: история, теория, практика      
9. Личностно ориентированное образование: теория и практика реализации системе ПОУ      
10. Деятельностный подход к реализации концепции личностно ориентированного образования: история, теория, практика      
11. Культурологический подход к построению содержания образования: история, теория, практика      
12. Синергетический подход к организации процесса подготовки кадров: история, теория, практика      
13. Компетентностный подход к построению содержания профессионального образования: история, теория, практика      
14. Цели профессионального образования в России: теория и практика целеполагания      
15. Содержание общего среднего образования в России: история, теория и практика построения      
16. Содержание среднего профессионального образования в РФ: история, теория и практика построения      
17. Содержание высшего профессионального образования в РФ: история, теория и практика построения      
18. Знаниевый подход к построению содержания образования: история, теория, практика      
19. Прагматический подход к построению содержания образования: история, теория, практика      
20. Технологии обучения: теория и практика использования в профессиональном образовании      
21. Мотивационно-стимулирующий компонент в структуре педагогического процесса: сущность и методика реализации в деятельности педагога профессионального обучения      
22. Дидактические системы: понятие, ретроспектива, практика применения в современном профессиональном образовании      
23. Развивающее обучение как дидактическая система: история, теория и практика использования в отечественном образовании      
24. Технология информационного обучения: история, теория, особенности применения в профессиональном образовании      
25. Бригадно-лабораторный метод обучения как дидактическая система: теория, история применения в отечественном образовании, перспективы использования в системе профессиональной подготовки квалифицированных кадров      
26. Оптимизация педагогического процесса в учебных заведениях ПОУ: теория и практика      
27. Кредитно-рейтинговая система оценки деятельности обучающихся: история, анализ зарубежного опыта и особенности ее применения в современных образовательных учреждениях РФ       
28. Контроль и оценка результатов образования в РФ: история, теория, практика      
29. Мониторинг образования в РФ: история, теория и практика      
30. Качество подготовки специалистов как педагогическая проблема: теория и практика контроля в отечественном образовании      
31. Характеристика системы профессионального образования в КНР, рекомендации по использованию положительного опыта китайской системы образования в подготовке отечественных специалистов (или «…тенденции и формы развития сотрудничества России и КНР в области образования). / Вместо КНР студентом может быть исследована система образования любой страны/      
32. Развитие образования в Беларуси в постсоветский период: ретроспектива, современное состояние и перспективы сотрудничества с Россией. / Вместо Беларуси студентом может быть исследована система образования любой из стран СНГ/      
33. Среднее профессиональное аграрное образование в России: история, структура, тенденции развития.      
34. Техническое творчество учащихся: история, теория, практика организации в современной системе среднего профессионального образования      
35. Дистанционное обучение: история, сущность, особенности организации учебного процесса, зарубежный и отечественный опыт использования в профессиональном образовании.      
36. Непрерывное образование как педагогическая проблема: история, теория, особенности применения в современной системе подготовки специалистов.      
37. Авторские методики профессионального обучения: понятие, краткий обзор, характеристика методики…. (Ф.И.О) и перспективы ее использования в системе ПО.      
38. Опыт коллективного способа обучения (КСО): сущность, особенности использования в учебном процессе образовательных учреждений системы профессионального образования.      
39. Оптимизация педагогического процесса: понятие, способы и средства оптимизации учебного процесса в образовательных учреждениях ПО.      
40. Педагогическая техника: сущность, структура, методика освоения (на примере опыта профессионально-личностного становления конкретного преподавателя).      
41. Учебно-познавательная деятельность студентов: теория и практика      
42. Культура общения педагога профессионального обучения: теория, проблемы и направления совершенствования подготовки      
43. Педагогическое творчество преподавателя профессионального образовательного учреждения: теория и практика      
44. Педагогическая импровизация: теория и практика, исследование опыта использования педагогической импровизации в деятельности преподавателя (на примере конкретного учебного заведения).      
45. Компетенции и структура деятельности педагога профессионального обучения.      
46. Дисциплина на уроке: проблема и методика организации.      
47. Качество профессионального образования: понятие и мониторинг. Описание опыта оценки качества подготовки выпускников (на примере конкретного образовательного учреждения).      
48. Педагогическая диагностика: теория и практика реализации в системе профессионального образования      
49. Дополнительные формы обучения: сущность, характеристика и особенности использования в современной системе ПОУ      
50. Электронные учебные средства: история, теория, практика и перспективы использования в системе профессионального образования      
51. Учебные задачи: теория и практика использования в системе профессионального образования      
52. Практические формы и методы обучения: сущность, характеристика, особенности использования в системе профессионального образования.      
53. Компетентностный подход как парадигма результатов профессионального образования: сущность, особенности реализации в современной системе профессионального образования.      
54. Производственное обучение: понятие, структура, технологии и особенности организации (на примере учебного заведения, факультета, специальности).      
55. Мультимедийные технологии обучения: понятие, классификация, характеристика и особенности применения в учебном процессе профессиональных образовательных учреждений.      
56. Негосударственное образование в РФ: история становления, теория и практика      
57. Реализация принципа соединения обучения с производительным трудом в советской системе образования 1960-1970-х гг.      
58. Метод проектов как дидактическая система: история, теория и практика реализации в зарубежной и отечественной школе      
59. Успехи и неудачи в учебной деятельности студентов профессиональных учебных заведений: понятие, структура, исследование причин (на примере учебной группы)      
60. Профессиональный интерес: понятие, структура, исследование динамики (на примере конкретного факультета, специальности) и методика его формирования в условиях вуза.      
61. Деловые игры в учебном процессе ПОУ: теория и практика      
62. Оценка и контроль учебно-познавательной деятельности студентов профессиональных образовательных учреждений      
63. Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся на занятиях в СПОУ: понятие, стили управления, их характеристика.      

 

*Тематика курсовых работ обновляется ежегодно. Количество предлагаемых студентам тем, как правило, на 10-20 наименований превышает число студентов на курсе.

 

 

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: