Работа с литературой и другими источникам информации

Работу над курсовой работой целесообразно начинать с проработки учебников и учебных пособий. Это позволит студенту уяснить научную терминологию по избранной теме, разобраться в сущности идей, концепций, парадигм, моделей, раскрывающих теоретические предпосылки и основы выбранной студентов педагогической проблемы. Далее можно переходить к изучению других источников информации по теме исследования: психолого-педагогической, методической, научно-популярной литературы, периодических изданий, электронных ресурсов и др. В качестве источников необходимой информации для курсовой работы могут выступать также законодательные, нормативные и учебно-программные документы. Однако проработка подобранных по теме источников информации должна осуществляться дифференцированно. С учетом того, что теоретическая часть курсовой работы имеет реферативную направленность, существенное значение будут иметь источники, в которых раскрыты основные теоретико-методологические предпосылки исследования проблемы. В одних источниках может содержаться наиболее значимая для курсовой работы информация и поэтому требуется внимательная проработка и подробное конспектирование этих книг, статей, материалов. В других, возможно отражение лишь отдельных аспектов проблемы исследования, приведение интересных фактов, событий, примеров, описание педагогического опыта и т. п. По таким источникам целесообразно делать лишь краткие выписки и цитаты. Кроме этого, в курсовой работе студенту придется проводить анализ, обобщение, систематизацию основной и дополнительной научно-теоретической и прикладной информации, делать выводы и формулировать рекомендации, то есть реферировать материал по теме исследования.

Напомним:

РЕФЕРАТ ─ краткое изложение (в письменном виде) содержания книги, статьи и других материалов с обзором теоретических выкладок, идей, концепций различных исследователей, приведением аргументов и фактов по определенной проблеме и формулировкой собственной позиции автора реферата по исследуемым вопросам [1] .

ВЫПИСКИ  ─ записи, близкие к авторскому тексту анализируемой статьи, книги или другого источника информации. В них могут содержаться теоретические положения, исторические факты, статистические данные и т. п. Выписки делают, как правило, на отдельных листках или на карточках после прочтения или осмысления законченной части текста (главы, параграфа и т.п.). Каждую выписку снабжают ссылкой на источник с указанием соответствующей страницы. Ссылка указывается в квадратных скобках.

ЦИТАТА ─ это разновидность выписки, предполагающая приведение точных, буквальных выдержек из каких-либо книг, статей и других источников. Цитаты должны заключаться в кавычки с указанием источника (номер по библиографии и номер страницы). В некоторых случаях дополнительно указывается фамилия и инициалы автора высказывания, использованного в цитате.

Список литературы и других источников информации (условно назовем его «рабочим списком») по теме студент представляет и обсуждает с руководителем на первой консультации. В дальнейшем рабочий список будет корректироваться (дополняются новые источники или исключаются из первого списка, источники, не имеющиеся существенного значения для выполнения КР). В конечном варианте рабочий список оформляется (в соответствии с ГОСТ) в библиографию по теме исследования и включается в сброшюрованный текст курсовой работы. Рекомендации по составлению библиографического списка приведены далее.

 

Структура курсовой работы

И методика разработки основных разделов

Любая научно-исследовательская работа должна иметь следующую структуру: введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение. Такой структуры следует придерживаться и при написании курсовой работы, представляющей результаты учебно-исследовательской деятельности студента по одной из педагогических проблем.

Разработка плана выполнения работы

 

На основе отобранного и проанализированного материала разрабатывается план курсовой работы, в котором отражается ее структура. План педагогического исследования по теме курсовой работы, разработанный студентом после общего знакомства с источниками информации, должен быть согласован с научным руководителем. Первый вариант плана, по мере накопления материала и выполнения работы может уточняться, дополняться, а в редких случаях, даже полностью изменяться.

Напомним:

ПЛАН ( от лат.planum заранее намеченный порядок) – последовательность осуществления какой-либо деятельности, выполнения работы. План предшествует любой деятельности и должен отразить порядок ее организации, ход выполнения. Он позволяет систематизировать собранный материал по теории и практике исследуемой проблемы и структурировать его содержание.

Структура курсовой работы, обозначается в оглавлении с указанием номеров страниц, с которых начинаются соответствующие части, разделы и параграфы. В данном случае оглавление, отражая структуру курсовой работы, является и планом ее выполнения. Она включает: введение; основную часть (теоретический и эмпирический разделы); заключение; библиографический список; приложение. После каждой части работы должны быть сформулированы выводы, которые фиксируются в оглавлении соответствующими заголовками и номерами страниц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: