Д. Дефо. Роман «робинзон Крузо» (главы I, II, v, x, XXI, XXVi и xXVII, xXVIII) – 2 часа

Слово о писателе, о романе. Рассказ о прототипе героя Александре Селькирке (о нем есть краткая информация в рабочей тетради в разделе «Знаешь ли ты, что…»). Случай и судьба в жизни человека. Воля и труд. Образ главного героя. Можно показать фрагменты худ. Фильма???

Работа с текстом. Составление плана пересказа. в раб тетр?

Отметить робинзонада

О блудном сыне

Как творческое доп задание – вести дневник, в кот записывать все, что происходит за день.

А.С.Грин. Рассказ «Зеленая лампа»2 часа

Слово о писателе.Человек в необычной ситуации. Проблема испытания и преодоления. Нравственная проблематика.

А.П.Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире» – 2 часа

Слово о писателе. Человек в экстремальной ситуации. Проблема испытания силы духа. Образ главного героя.

NB почему это произведение, оно сложное.

Объяснить, почему Мальцев ослеп с зр физики. Оживить работу

И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг» – 2 часа

Слово о писателе.Таинственное в реальной жизни. Природа как тайна. Человек и природа в рассказе. Образы главных героев.

Ю.П.Казаков. Рассказ «Оленьи рога» – 1 час

Слово о писателе. Внутренний мир человека. Характер главной героини. Роль сказочно-поэтического мировосприятия в жизни человека.

Оживить работу

Дж.Лондон. Повесть «Сказание о Кише» – 1 час

Слово о писателе. Тема человека и природы. Особенности характера главного героя.

В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»2 часа

Слово о писателе. Человек в чрезвычайных обстоятельствах. Преодоление себя. Образ главного героя.

О’Генри. Рассказ «Вождь краснокожих»1 час

Слово о писателе.Необычная ситуация. Комическое.

М.М.Зощенко. Рассказы из цикла «Лелька и Минька»: «Елка», «Галоши и мороженое», «Золотые слова»2 часа

Слово о писателе.Столкновение мира взрослых и мира детей. Комическое.

Внеклассное чтение:  «Мы помним» (произведения о Великой Отечественной Войне) – 1час


[1] Идея предложена Корольковой И.Г., СОШ № 26, г. Рыбинск.

[2] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М., 2007. Ч.1. с. 11.

[3] Там же, с. 13-14.

[4] Там же, с. 15-17.

[5] Отход от «Снежной королевы» Андерсона обусловлен, прежде всего, тем что это произведение уже знакомо детям и изучается в ряде УМК в младшей школе. Например,??? Кроме того, изучение «Щелкунчика» дает возможность привлечь широкий аудио и видео ряд, расширить культурную компетенцию учащихся.

[6] Из словаря В.И. Даля: Балда – лесная кривулина толстое корневище, палица, дубина.

[7] Эта проблематика присутствует в балладе Ф.Шиллера «Перчатка» в 6 классе. Там целесообразно вспомнить «Ночь перед Рождеством».

[8] Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.Л.Ерохина. Литература. Учебник-хрестоматия для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч.2.-М.: Вентана-Граф, 2007.-256с.: ил.; см. 7с.

[9] Там же с.8

[10] там же с.12

[11] там же с.15

[12]



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: