Ваши основные права при обнаружении недостатков в товаре, недостатков выполненной работы (оказанной услуги), сроки удовлетворения требований в отношении таких недостатков

Права потребителей при обнаружении недостатков Сроки предъявления требований в отношении недостатков Сроки удовлетворения требований потребителя Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. При обнаружении недостатков в товаре потребитель вправе потребовать:   - замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);   - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;   - соразмерного уменьшения покупной цены;   - незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;   - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.   2. В случае необходимости проверки качества товара потребитель имеет право на участие в такой проверке.   3. В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товарапродавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.   4. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. 1. В течение гарантийного срока или срока службы.   2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.   3.Если гарантийный срок или срок службы не установлен, потребитель имеет право предъявить требования еслинедостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.   4. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. Сроки наступления сезонов в Архангельской области: Товары зимнего сезона (меха и меховые изделия, швейные изделия, головные уборы, обувь, лыжи и коньки и другие изделия) - с 1 ноября. Товары летнего сезона (швейные изделия, головные уборы, обувь и другие изделия) - с 1 июня. Товары весеннего и осеннего сезонов (швейные изделия, головные уборы, обувь и другие изделия) - с 1 апреля и 1 сентября.   5. Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.   6. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.   2. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.   3. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
1.При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе потребовать:   - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);   - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);   - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;   - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. 1. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.   2. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. 1. Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.   2. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

 

Интересные вопросы

1) Как быть, если ваша задолженность была передана кредитной организацией коллекторскому агентству?*

Важно знать, что в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» коллекторским агентствам разрешено проводить только следующие мероприятия: личные встречи, телефонные переговоры, направление почтовых отправлений по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита, телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 8 до 22 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 9 до 20 часов по местному времени по месту жительства обязанного по кредитному договору лица.

Если коллекторское агентство предъявляет требование о погашении задолженности по кредиту, вы вправе:

- обратиться в коллекторское агентство с письменным заявлением об установлении правовых оснований перехода к агентству прав по кредитному договору (например, ознакомиться с агентским договором или договором о переуступке прав требования (цессией));

- не исполнять обязательства по кредиту агентству до предоставления им доказательств перехода к нему права требования, в случаях, когда вы не были уведомлены о состоявшемся переходе прав кредитора к агентству, или коллекторы отказались представить документы по вашему заявлению.

В случае личной встречи с коллектором вы вправе потребовать, а коллектор обязан:

- представить документ, удостоверяющий личность и доверенность, подтверждающую полномочия коллекторов, подписанную руководителем коллекторского агентства;

- сообщить наименование коллекторского агентства, его местонахождение для направления корреспонденции, свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность. Если коллекторское агентство привлечено банком временно (т.е. задолженность не была ему уступлена), коллектор обязан назвать также наименование банка-кредитора.

При этом в ходе взаимодействия с коллекторскими агентствами необходимо внимательно изучать все документы, представленные коллекторами, до их подписания.

Если требования коллекторского агентства по взысканию задолженности по кредитам законны и корректны, а ваше финансовое положение не позволяет должным образом обслуживать задолженность по кредитам, с целью урегулирования ситуации вы вправе:

- уточнить, с кем решать вопрос о реструктуризации задолженности в случае ухудшения вашего финансового состояния (с банком или коллекторской организацией);

- обратиться в коллекторское агентство (или банк) с письменным заявлением об изменении условий погашения задолженности. К заявлению следует приложить документы, свидетельствующие об ухудшении вашего материального положения и наличии перспектив восстановления платежеспособности в будущем.

При этом не следует избегать общения с коллекторами, устанавливать мобильное приложение на телефон, блокируя их звонки. Проблему с долгом необходимо решать, иначе сумма задолженности увеличится из-за штрафов и пеней, будет испорчена кредитная история, что не позволит пользоваться кредитами в будущем.

Если банк (коллекторское агентство) отказывается провести реструктуризацию задолженности по кредиту, то следует учесть следующее:

- принудительное взыскание задолженности с должника возможно только на основании исполнительных документов самостоятельно взыскателем или судебным приставом-исполнителем. Процесс взыскания строго регламентирован и не предполагает физических и психических мер воздействия;

- порядок и сроки взаимодействия кредитора с заемщиком по возврату задолженности по потребительским кредитам регламентированы Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Не указанные в законе способы взаимодействия коллекторов с вами (в том числе визиты к вам домой либо на работу) могут использоваться только при наличии вашего письменного согласия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: