Организация и пропуск сверхнормативных и крупногабаритных грузов по автодорожным мостам

Существует порядок пропуска таких нагрузок по автодорожным мостам и автомобильным дорогам.

Министерством транспорта РФ, МВД и федеральной службой РФ утверждена и согласована инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам РФ.

Под термином тяжеловесный груз следует понимать транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышает хотя бы один из параметров, приведенных в инструкции.

Крупногабаритный груз – понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышает хотя бы одно из значений, приведенных в инструкции.

Для решения вопроса ограничении перевозок существуют специальные органы: юридические лица, являющиеся владельцем искусственных сооружений или коммуникаций (мосты, путепроводы, ж/д переезды, ЛЭП) на маршруте которых они располагаются. Также привлекается для организации перевозок ГИБДД МВД.

 

Для прохождений транспортных средств применяются:

1. Автомобиль прикрытия – автомобиль выделяется перевозчиком груза или грузоотправителем для сопровождения груза.

2. Патрульный автомобиль ГИБДД.

 

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы в зависимости от массы и размера подразделяют:

1 категория - транспортные средства, масса которых на каждую ось, габариты и другие параметры превышают значения, указанные в инструкции.

2 категория – транспортные средства, весовые параметры которых соответствуют величинам, приведенным в инструкции.

 

Также перевозки выполняются на основе специального разрешения. За подготовку и выдачу разрешения взимается плата за ущерб, наносимый дороге транспортным сооружениям.

В РТ заявления на такие разрешения следует подавать в ОАО «Татранссервис».

1. Общество принимает заявление от владельца, рассматривает его и направляет в «Татавтодор» на согласование маршрута.

2. «Татавтодор» производит инженерные расчеты на возможный пропуск нагрузки.

3. Если нагрузку относят к категории сверхнормативной, то необходимо выполнить:

а) обследование сооружений для определения состояния до и после пропуска нагрузки;

б) перерасчет сооружения;

в) испытание конструкции инженерного сооружения;

г) обследование и испытание мостов, производят с привлечением специализированных организаций и специалистов.

Все затраты компенсируются отдельно за счет заявителя.

Разрешение выдается на определенный срок только для перевозки грузов 1-й категории. В зависимости от характеристики груза, например, сельскохозяйственные, разрешения могут выдаваться на срок от 1 до 3 месяцев.

 

 

 

 

                                                                                                         


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: