Инсценирование сказки «Рукавичка»

Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения собственного сочинения. Ломовская сош.

Конкурс «Просто сказка».

В названии русских народных сказок изменена одна буква. Найдите эти буквы и восстановите подлинное название сказок.

1. Кепка (Репка).

2. Лиса и мак (Лиса и рак).

3. Мурочка (Курочка).

4. Гули-лебеди (Гуси-лебеди).

5. Царь-певица (Царь-девица).

6. Шар-птица (Жар-птица).

7. Полк и семеро козлят (Волк и семеро козлят).

8. Иван – солдатский сон (Иван – солдатский сын).

9. Хрустальная нора (Хрустальная гора).

10. Кот и киса (Кот и лиса).

Игра с болельщиками.

1. Как называли Василису? (Премудрая, Прекрасная).

2. Имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит (Горох).

3. Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар-птицей (Берендей).

4. Яблоки, дающие молодость (Молодильные).

5. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри (Меч).

6. Река, у которой сражался Иван-крестьянский сын (Смородина).

7. Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

8. Сказочная героиня – владелица первого летательного аппарата (Баба-Яга).

9. Сказочное существо, так называемый дух леса (Леший).

10. Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной).

11. Как зовут сестру Бабы-Яги, хозяйку болот? (Кикимора).

12. Назовите сказочный персонаж. Лезущий из кожи вон (Лягушка).

13. Какую награду обещают сказочные цари сказочным героям? (Полцарства, дочь в жёны)

14. Позовите Сивку Бурку.

15. Сколько человек тянуло репку? (3).

16. Герой какой сказки рисковал жизнью 5 раз, а на 6-ой погиб? (Колобок).

17. В какой сказке живут 2 шагающих ведра? (По щучьему велению).

18. Кто и с кем устроил делёж «Твои вершки, а мои корешки»? (Мужик и медведь).

Домашнее задание: представление альбома иллюстраций к разделу «Устное народное творчество». Каменниковская сош Рыбинского района.

Выступление команды 5 класса Каменниковской СОШ

В Каменниковском царстве, былинном государстве.

Сказитель 1.

- Расскажу я вам, ребятушки,

Да поведаю былинушку

Про сторонку Ярославскую,

Рыбинскую землю-матушку.

Там, у моря рукотворного,

Где шумит волна гульливая,

Где у бережка зелёного

Стоит церковь белокаменна,

Разместилось поселение –

Каменник в старинку звалося.

Сказитель 2.

- Камень дикий добывали здесь

Для своих работ строители,

Опосля завод построили –

Древесину обрабатывать,

Потому леса богатые

Аж по всей по этой местности.

Сказитель 1.

- Вот об этом-то поселении

Поведём мы рассказ-побывальщину,

Молодым чтоб на вразумление,

Да и всем людям на удивление.

Сказитель 2.

- Вот калики идут перехожие,

Много ими дорожек пройдено.

Вы скажите-ко, люди хорошие,

Чем местечко вам это в особинку?

 

Калики (подходят, останавливаются)

- Так места тут для взора хорошие

И дороженьки всё прямохожие,

Грибы, ягоды – каждый отведает,

Рыбка чуть не по бережку бегает.

Ну, а коль тело отдых затребует –

Банька с русским парком уж к себе зовёт.

- А ещё здесь детсад размещается,

Школа каждый год обновляется,

А во времечко в неучебное

В клубе детушки занимаются.

Есть в селе том: где да кому

Научить детей уму-разуму.

Сказители 1 и 2.

- Тут родители мимо прохаживали.

- Их о школе мы местной поспрашивали.

 

Родители (подходят, останавливаются).

- Эвон как, ну так что же, послушайте

Правду истинную, всё как есть у нас!

Наша школушка стародавняя,

Стародавняя, белокаменная,

Было времечко, и мы тоже в ней

Набирались ума-разума.

- А теперь туда ведём детушек,

Не по дням, по часам чтоб умнели тут.

Здесь и конкурсы, соревнования,

Конференции и состязания –

Всё, чтобы молодой головушке

Думу думати, жизнь изведати.

- Вот и дети наши с учения

Торной тропочкой пробираются.

Про свои дела и увлечения

Пусть расскажут вам, не скрываются.

 

Ученики.

- Об учёном житье порассказывать,

- Чтобы слух усладить – вас порадовать!

- Как во светлых классах, в просторныих

Занимается нас два десяточка,

Два десяточка да с семёрочкой

Добрых молодцев да красных девушек.

Как на небушко на высокое

Поднимается солнце красное,

А уж мы по дорожке накатанной

Пробираемся на учение.

- Всё задания делаем разные –

Хоть и трудные, но интересные.

А всем правит княгиня мудрая –

Свет Наталия Николаевна.

Она делает всё возможное,

Чтоб любили мы, чтобы ведали

Тот предмет сложный, всеобъемлющий,

Что зовётся литературою.

- Как узнали про дивушко-дивное,

Диво-дивное, чудо-чудное –

Про учебник тот новый, неведомый,

Что «Вентана-Граф» для нас выпустил.

Так глаза у нас загорелися,

Думы вихрем в нас зароилися,

Так желание появилося –

Изучить его, в деле попробовать.

При поддержке мудрой княгинюшки

Свою лепту внести в апробацию.

- Ой вы, гой-еси, авторы знатные!

Ой, Георгий свет да Владимырыч,

Да Надежда свет Николаевна, 

Да Елена свет Ленвладовна!

Подивили вы нас научением –

Подивим и мы вас обучением!

Коли Вера краса Васильевна

Для княгини будет поддержкою,

Мы с Наталией Николаевной

Для Отечества уж поработаем!

 

- Вот теперь мы все здесь! Вам поклон от нас,

Школа светлая да приветная,

Что Тутаевской называется,

Где для общего дела стараются

Свет-учителя да мудрейшие

Да ученики первейшие.

 

- Вам желаем мы процветания,

- И в прилежном деле старания!

- Долгих лет, свободного творчества,

- В деле добром не знать одиночества!

Все:

- С тем позвольте вы нам откланяться,

- Пожеланье пусть с вами останется!

Конкурс «Дополни имя».

Кащей…

Елена…

Василиса…

Сестрица…

Мальчик…

Иван…

Братец…

Змей…

Андрей…

Крошечка…

Финист…

Конкурс для болельщиков «Узнай адресата».

Неожиданно стук в дверь, и входит Коробейник.

Я весёлый Коробейник.

Смех, потешки услыхал,

Сразу к вам я прибежал.

Эй! Народ честной, удачливый,

Ко мне сюда поворачивай!

Найдутся здесь по вкусу

Подарочки любому:

И мальчику безусому,

И дедушке седому.

Есть ниточки!

Есть катушечки!

Подходите, покупайте,

Девки, душечки!

А вот эти товары мне не продать.

Их сначала нужно узнать.

Кто из вас угадал,

Кто из героев их потерял?

1. Яблоко (Иван-царевич из «Сказки о молодильных яблоках…»).

2. Репа.

3. Яйцо.

4. Пёрышко.

5. Пирожки.

6. Иголка.

7. Метла.

Конкурс капитанов «Узнай жанр устного народного творчества».

Конкурс объявляю капитанов.

Прошу вас подойдите,

Что делать посмотрите,

Соберитесь, соберитесь,

За победу поборитесь.

Дети читают потешки, заклички, пестушки, считалки, скороговорки, колыбельные, нескладушки, капитаны определяют жанр.

В это время художники рисуют наряд в народном стиле для Бабы-Яги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: