Задания на повторение

Задание I. 1. Басня. 2. Аллегория. 3. Лирическое стихотворение.

Задание II.

«…волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приемистое, неуклюжее». – Павлуша из рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»

«Какие перышки! Какой носок! // И, верно, ангельский быть должен голосок!» – Ворона из басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

«В больших сапогах, в полушубке овчинном, // В больших рукавицах… а сам с ноготок!» – Влас из стихотворения Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».

«Лоб высокий, открытый; цвет кожи темно-коричневый, очень приятный для глаз. Лицо круглое, щеки полные, нос небольшой. Рот красивый, губы тонкие, зубы ровные, белые, как слоновая кость» – Пятница из романа Д.Дефо «Робинзон Крузо».

 

Задание III.

                1          
                ш          
                а          
          2 с е р ы й      
      3   ж     и          
      д р у ж о к          
      и   ч                
4 т р а в к а              
5 ф и н г а л              
      к                    
      а                    

 

Вспомни и запиши, кто из этих собак умел говорить. – Шарик

К какому жанру относится это произведение? – Сказка / пьеса-сказка

К какому типу героев можно отнести эту собаку? – Герой-помощник

В одном из произведений собака спасла герою жизнь. Как ее звали? – Травка

 

 


[1] Идея предложена Корольковой И.Г., СОШ № 26, г. Рыбинск.

[2] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М., 2007. Ч.1. с. 11.

[3] Там же, с. 13-14.

[4] Там же, с. 15-17.

[5] Отход от «Снежной королевы» Андерсона обусловлен, прежде всего, тем что это произведение уже знакомо детям и изучается в ряде УМК в младшей школе. Например,??? Кроме того, изучение «Щелкунчика» дает возможность привлечь широкий аудио и видео ряд, расширить культурную компетенцию учащихся.

[6] Из словаря В.И. Даля: Балда – лесная кривулина толстое корневище, палица, дубина.

[7] Эта проблематика присутствует в балладе Ф.Шиллера «Перчатка» в 6 классе. Там целесообразно вспомнить «Ночь перед Рождеством».

[8] Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.Л.Ерохина. Литература. Учебник-хрестоматия для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч.2.-М.: Вентана-Граф, 2007.-256с.: ил.; см. 7с.

[9] Там же с.8

[10] там же с.12

[11] там же с.15

[12]

[13] Ожегов С.И. Словарь русского языка/Ожегов С.И.; под ред. Н.Ю. Шведовой.-22-е изд.-М.: Рус.яз.-1990.-921с.

[14] В.И. Смирнов Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. Пед. общество России, М., 2000

[15] Примерная программа основного общего образования по литературе/Литература. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2007.

[16] Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования/ Литература. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2007.

[17] Ушаков К.Д. Ресурсы управления школьной организацией / Ушаков К.Д. – М.: Сентябрь, 2000. - 174с.

[18] В.И. Смирнов. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. Пед. общество России, М., 2000

[19] Примерная программа основного общего образования по литературе: разделы – общая характеристика учебного предмета; цели/ Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2007.

[20] Примерная программа основного общего образования по литературе: разделы – общая характеристика учебного предмета; цели: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2007.

[21] Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. Литература: Программа: 5-11 классы общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2008.-64с. Раздел: Пояснительная записка.

[22] Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. - М.: АПКиППРО, 2005.-101с.

[23] Равен Дж. Компетентность в современном обществе. - М.:КОГИТО-ЦЕНТР, 2002.

[24] Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. Литература: Программа: 5-11 классы общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана-Граф, 2008.-64с. Раздел: Пояснительная записка.

[25] Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. Литература: учебник для учащихся 5 класса.-М.: Вентана-Граф, 2008.

[26] Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. Литература: учебник для учащихся 6 класса.-М.: Вентана-Граф, 2008.

[27] Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. Литература: Программа: 5-11 классы общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана-Граф, 2008.-64с. Раздел: Пояснительная записка.

[28] Там же.

[29] Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. Литература: Программа: 5-11 классы общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2008.-64с. Раздел: Пояснительная записка.

[30] Примерная программа основного общего образования по литературе: разделы – пояснительная записка: структура документа/ Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2007.

[31] Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Литература» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области

 

[32] Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Литература» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области

 

[33] Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. Литература: Программа: 5-11 классы общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана-Граф, 2008.-64с. Раздел: Пояснительная записка.

 

[34] Надо дать сноску: из какого словаря дано определение

[35]

[36] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 240 с.: ил.; с.30

[37] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 256 с.: ил.; с.212-213

 

[38] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 256 с.: ил.; с. 19

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: