Аттестация вновь назначенного заведующего ДУ проводится в 2 этапа:
1. Выявление профессионально-управленческой образованности работника в области научно-прикладных знаний и практических вопросов деятельности ДУ;
2. Принятие решения о возможности или невозможности использования данного работника в должности руководителя.
Первый этап может проводиться в форме собеседования, тестирования, защиты программы развития ДУ. Содержанием квалификационных испытаний на 1 этапе являются:
1.Знание нормативных документов;
2. Знание требований, предъявляемых при лицензировании и аттестации образовательного учреждения;
3.Знание принципов и порядка аттестации педагогических кадров;
4. Перспективы развития образовательного учреждения;
5.Программы действий на начальном этапе управления данным ДУ;
6. Коммуникативная культура.
На основании типового положения об обязательной аттестации вновь назначенных руководителей образовательных учреждений и законов об образовании заведующие аттестуются на право занять должность, а не на определение категории по оплате труда.
|
|
Изучение педагогической деятельности аттестуемых. Нормативные критерии уровня квалификации педагогов.
Фактором стимулирования педагогического творчества может и должна стать аттестация педагогов, построенная на основе всестороннего контроля и анализа их деятельности. Аттестация должна не просто фиксировать наличие творческого потенциала у хорошего педагога, а ежегодно отмечать его развитие. В результате создания условий для повышения педагогического мастерства педагоги успешно проходят аттестацию, в том числе и на высшие квалификационные категории.
Для получения или подтверждения высшей или 1-й квалификационной категории в аттестационную комиссию представляются следующие документы:
экспертное заключение педагогической деятельности
аттестуемого;
представление;
копия свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации;
копия аттестационного листа с предыдущей аттестации. На ней должна стоять чернильная печать и запись «Копия верна» с росписью руководителя данного учреждения. Если педагог подтверждает категорию, то он представляет
«Самоанализ педагогической деятельности» за предыдущие 5 лет работы.
Если педагог выбирает форму аттестации «Экспертное заключение профессиональной деятельности», то председатель аттестационной комиссии издает приказ «О проведении экспертизы профессиональной деятельности» данного педагога, назначаются сроки экспертизы (не более двух недель) и эксперт. Эксперт изучает педагогическую документацию кандидата, проводит беседу с аттестуемым, администрацией учреждения, родителями воспитанников педагога, специалистами ДОУ, посещает занятия педагога. Потом эксперт пишет «Экспертное заключение профессиональной деятельности» и «Представление» и сдает эти документы секретарю аттестационной комиссии.
|
|
Рассмотрим эти документы. Представление кандидата — это сжатое экспертное заключение. В этих документах отмечаются уровень квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности кандидата. Указывается приоритетное направление работы педагога с детьми и практическая ценность этой работы.
Экспертное заключение
профессиональной деятельности _________________________________________ ФИ.О. (полностью)
воспитателя муниципального образовательного учреждения детский сад (Название) г. _______________
На основании Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908), регионального положения о формах и процедуре аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ростовской области (приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.06.2004 г.
№ 1480), приказа Управления образования г. от
№ «Об изучении профессиональной деятельности работников образования г.» для представления в
Главную аттестационную комиссию документов на высшую квалификационную категорию экспертом по определению уровня профессиональной деятельности работников образования
(Ф.И.О. эксперта)
осуществлена экспертиза профессиональной деятельности кандидата с по .
Экспертиза осуществлялась в форме посещения занятий, изучения планирования образовательного процесса и другой документации педагога, наблюдения за работой воспитателя с детьми, собеседования с администрацией учреждения, специалистами и родителями воспитанников.
На основании осуществленной экспертизы педагогической деятельности удостоверяю:
Уровень квалификации
(Ф.И.О. кандидата)
превышает стандарты педагогического образования, позволяет осваивать передовой педагогический опыт в системе дошкольного образования. Педагог в совершенстве владеет содержанием комплексной программы ,
(название программы, автор)
парциальных программ
(название программ, автор)
и технологиями личностного развития детей дошкольного возраста ,
(можно перечислить технологии)
что позволяет творчески решать профессиональные задачи.