Порядок проведения аттестации вновь назначаемых руководителей ДУ

 

Аттестация вновь назначенного заведующего ДУ проводится в 2 этапа:

1. Выявление профессионально-управленческой образованности работника в области научно-прикладных знаний и практических вопросов деятельности ДУ;

2. Принятие решения о возможности или невозможности использования данного работника в должности руководителя.

Первый этап может проводиться в форме собеседования, тестирования, защиты программы развития ДУ. Содержанием квалификационных испытаний на 1 этапе являются:

1.Знание нормативных документов;

2. Знание требований, предъявляемых при лицензировании и аттестации образовательного учреждения;

3.Знание принципов и порядка аттестации педагогических кадров;

4. Перспективы развития образовательного учреждения;

5.Программы действий на начальном этапе управления данным ДУ;

 6. Коммуникативная культура.

На основании типового положения об обязательной аттестации вновь назначенных руководителей образовательных учреждений и законов об образовании заведующие аттестуются на право занять должность, а не на определение категории по оплате труда.

 

Изучение педагогической деятельности аттестуемых. Нормативные критерии уровня квалификации педагогов.

Фактором стимулирования педагогического твор­чества может и должна стать аттестация педагогов, построенная на основе всестороннего контроля и анализа их деятельности. Ат­тестация должна не просто фиксировать наличие творческого потенциала у хорошего педагога, а ежегодно отмечать его разви­тие. В результате создания условий для повышения педагогиче­ского мастерства педагоги успешно проходят аттестацию, в том числе и на высшие квалификационные категории.

Для получения или подтверждения высшей или 1-й квали­фикационной категории в аттестационную комиссию представ­ляются следующие документы:

экспертное заключение педагогической деятельности

аттестуемого;

представление;

копия свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации;

копия аттестационного листа с предыдущей аттестации. На ней должна стоять чернильная печать и запись «Копия верна» с росписью руководителя данного учреждения. Если педагог подтверждает категорию, то он представляет

«Самоанализ педагогической деятельности» за предыдущие 5 лет работы.

Если педагог выбирает форму аттестации «Экспертное заключение профессиональной деятельности», то председа­тель аттестационной комиссии издает приказ «О проведении экспертизы профессиональной деятельности» данного педа­гога, назначаются сроки экспертизы (не более двух недель) и эксперт. Эксперт изучает педагогическую документацию кандидата, проводит беседу с аттестуемым, администрацией учреждения, родителями воспитанников педагога, специалис­тами ДОУ, посещает занятия педагога. Потом эксперт пишет «Экспертное заключение профессиональной деятельности» и «Представление» и сдает эти документы секретарю аттеста­ционной комиссии.

Рассмотрим эти документы. Представ­ление кандидата — это сжатое экспертное заключение. В этих документах отмечаются уровень квалификации, профессиона­лизма и продуктивности деятельности кандидата. Указывается приоритетное направление работы педагога с детьми и практи­ческая ценность этой работы.

 

Экспертное заключение

профессиональной деятельности _________________________________________                   ФИ.О. (полностью)

воспитателя муниципального образовательного учреждения детский сад (Название) г. _______________                                                                                                                                 

На основании Положения о порядке аттестации педагоги­ческих и руководящих работников государственных и муни­ципальных образовательных учреждений (приказ МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908), регионального положения о формах и процедуре аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учрежде­ний Ростовской области (приказ министерства общего и профес­сионального образования Ростовской области от 28.06.2004 г.

№ 1480), приказа Управления образования г. от

№ «Об изучении профессиональной деятельности работников образования г.» для представления в

Главную аттестационную комиссию документов на высшую квалификационную категорию экспертом по определению уров­ня профессиональной деятельности работников образования

(Ф.И.О. эксперта)

осуществлена экспертиза профессиональной деятельности кандидата с по                       .

Экспертиза осуществлялась в форме посещения занятий, изучения планирования образовательного процесса и другой документации педагога, наблюдения за работой воспитателя с детьми, собеседования с администрацией учреждения, специа­листами и родителями воспитанников.

На основании осуществленной экспертизы педагогической деятельности удостоверяю:

Уровень квалификации                                                                                                                   

(Ф.И.О. кандидата)

превышает стандарты педагогического образования, позволяет осваивать передовой педагогический опыт в системе дошкольного образования. Педагог в совершенстве владеет содержанием комплексной программы                                                                                                                                      ,

(название программы, автор)

парциальных программ                                                                                                                      

(название программ, автор)

и технологиями личностного развития детей дошкольного возраста                                     ,

(можно перечислить технологии)

что позволяет творчески решать профессиональные задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: