Контроль за правильностью проведения аттестации возлагается на органы непосредственного руководства.
При несогласии с результатами аттестации педагогический работник в десятидневный срок имеет право обратиться с заявлением в аттестационную комиссию вышестоящего органа управления образованием.
При выявлении нарушений аттестационная комиссия вышестоящего органа управления образованием имеет право отменить решение аттестационной комиссии учреждения образования и в месячный срок со дня обращения аттестуемого провести повторную аттестацию работника, в отношении которого были допущены нарушения. Решение этой комиссии считается окончательным, объявляется приказом органа управления и доводится до сведения учреждения образования и аттестуемого.
Самоанализ педагогической деятельности
Содержание
I. Работа с кадрами.
II. Участие педагогов в конкурсах.
III. Методический кабинет ДОУ.
IV. Работа с родителями.
V. Связь с социумом.
VI. Развитие воспитанников ДОУ.
|
|
VII. Авторские разработки.
VIII. Перспектива развития ДОУ и профессионального роста педагогов. IX. Приложения:
1. Выписки из Книги почетных гостей ДОУ.
2. Рецензия на программы.
3. Публикации об опыте работы в местных СМИ.
4. Сведения о наградах.
Управлять — это значит верить.
Никколо Макиавелли
В МДОУ детский сад (Название) пришла работать в мае
_____ года. Это учреждение не было аттестовано. Три года
старшие воспитатели менялись, часто по несколько месяцев вакансия старшего воспитателя была сюбодной.
Свою работу начала со знакомства и изучения педагогического коллектива через традиционные и нетрадиционные формы работы. Изучив способности и профессиональные качества педагогов, спланировала свою работу по следующим направлениям:
1. Планирование работы учреждения на новый учебный год.
2. Работа по повышению профессионализма педагогов.
3. Создание методического кабинета, соответствующего современным требованиям.
4. Работа с родителями.
5. Взаимодействие с окружающим социумом.
6. Создание в ДОУ среды, соответствующей реализуемым программам и технологиям с учетом принципов построения развивающей среды В. А. Петровского. За год работы учреждение было подготовлено и аттестовано в мае 2000 г., получило статус муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида (художественно-эстетического, интеллектуального, физического и других приоритетных направлений развития воспитанников) второй категории. 2,6 балла, полученные при аттестации, — это высшая оценка учреждения второй категории и нижняя ступенька Центра развития ребенка.
|
|
В данное время учреждение готовится к аттестации, учиты-
вая все рекомендации аттестационной комиссии министерства
образования____________ области.
Работа с кадрами
Раньше употребляли такое выражение: «Кадры решают все». И это действительно так. От педагогических кадров зависят качество образовательного процесса, здоровье и развитие воспитанников и популярность ДОУ в микрорайоне среди родителей. Поэтому в своей работе особое внимание уделяю работе с кадрами (см. табл. «Сравнительный анализ кадрового потенциала»).
Коллектив нашего учреждения отличался стабильностью кадрового потенциала педагогов. Изменение состава произошло за последние 2 года. Это переезд на другое место жительства и уход на пенсию по возрасту. В настоящее время в ДОУ пять молодых специалистов без категории, с которыми ведется индивидуальная работа по подготовке к аттестации.
За пять лет многие педагоги получили высшее образование, есть студенты пятого курса вузов. Теперь в учреждении есть и педагоги с высшей категорией.
Для повышения профессионального мастерства педагогов используются разные формы работы (см. табл. «Модель системы непрерывного образования и повышения профессионального мастерства педагогов»). Сравнительный анализ кадрового потенциала МДОУ детский сад
Годы Критерии -—_______ | 200 / учебный год | 200 / учебный год |
Педстаж, % | ||
До 5 лет | 4 | 13 |
5-10 лет | 12 | 7 |
10-20 лет | 28 | 28 |
Свыше 20 лет | 52 | 52 |
Образование, % | ||
Высшее | 20 | 27 |
Среднее специальное | 80 | 67 |
Незаконченное высшее | — | 6 |
Категорийность, % | ||
Высшая квалификационная категория | 10 | |
1 квалификационная категория | 22 | 36 |
II квалификационная категория | 70 | 31 |
Без категории (молодые специалисты) | 8 | 28 |
Модель системы непрерывного образования и повышения профессионального мастерства педагогов
Подбор форм методической работы | ||
Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства | ||
Мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагога |
В педколлективе сложились свои традиции:
• посвящение в воспитатели:
• юбилеи сотрудников;
• проводы на пенсию;
• поздравления с важными событиями в жизни сотрудников (рождение ребенка, аттестация). Виновникам торжества готовятся поздравления и экспромт-концерт;
• День пожилого человека.
В ДОУ приглащаются бывшие работники. Для них готовятся концерт и чаепитие.
о наших традициях и праздниках можно узнать из книги Н. Елжовой «Веселые праздники для серьезных людей» (Ростов н/Д: Феникс, 2003).
Особо остановлюсь на такой форме работы с кадрами, как участие в российских областных и городских конкурсах.
Участие педагогов в конкурсах
Свое участие в конкурсах разного уровня начинали в 2000 г.
2000 год — областной конкурс ВООП по экологическому воспитанию подрастаюшего поколения.
Автор проекта и исполнитель (вместе с педагогами) — старший воспитатель. Результат конкурса: 1-е место среди ДОУ области и денежная премия.
2000 год — участие 4 педагогов в городском конкурсе «Воспитатель года». Два педагога вышли в финал, один занял второе место.
2001 год. Участие в этом же конкурсе трех педагогов. Тема проекта: «Экологическое воспитание и региональный компонент».
Результат: награждение грамотами ВООП воспитателя и старшего воспитателя.
2002 год. Областной экологический конкурс. Тема проекта: «Патриотическое и экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
2002 год. Участие во всероссийском конкурсе «Здоровое поколение XXI». Результат: благодарность от учредителей конкурса ДОУ и благодарность старшему воспитателю.
2003 год — участие в конкурсе по патриотическому воспитанию в г. Ростове н/Д. Был представлен фотостенд с рекламой программы Н.В. Елжовой «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» и фотоматериал (по работе ДОУ) по этой программе.
|
|
Результат: благодарность руководителю ДОУ.
Ш. Методический кабинет ДОУ
По моему мнению, методический кабинет ДОУ — это педагогическая мастерская, это своеобразный научный центр дошкольного учреждения. Это место, где педагогу комфортно работать, сюда можно прийти в любую минуту со своей радостью и горем. Зона кабинета условно разделена на две части: для традиционных (педсовет, семинары, педчасы) и нетрадиционных мероприятий («Образовательный салон», встречи творческих групп за чашкой чая у самовара).
В кабинете есть информационные стенды для педагогов, выставка новинок педагогической, литературы, методическая литература (нормативно-правовая и по всем видам детской деятельности). В помощь педагогу собраны перспективные планы и модели планирования, конспекты занятий, диагностический пакет и другая методическая документация. Есть материал по работе с родителями, со школой. Собрана картотека опытов педагогов и опыты работы педагогов I и II категорий.
На базе методического кабинета проводилась «Школа начинающего методиста».
Собраны материалы семинаров старших воспитателей и методобъединений, которые проводились на базе ДОУ для дошкольных учреждений города. Многим детским садам и школам оказывается помощь по внедрению моей авторской программы (консультации, подбор литературы, экскурсии в музей, выступления с опытом работы в других ДОУ, уроки в школе по региональному компоненту).
IV. Работа с родителями
Это важное направление в работе старшего воспитателя для повышения качества образовательного процесса в ДОУ.
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. Поэтому родители уверенно отвечают в анкетах на вопрос: «Кто является первыми педагогами вашего ребенка?» — воспитатели.
|
|
Концепция дошкольного образования положила начало реформам дошкольного образования. В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 подчеркивается, что родители являются первыми педагогами. Они должны заложить основы нравственного, физического и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.
Семья — это привычная среда формирования личности, важнейший институт социализации. «Мир не только строится в детской, но и разрушается из нее», — писал отечественный философ А.И. Ильин.
Работу с родителями планируем на основе тестирования: «Социальный портрет родителей». С каждым годом отмечаем, что растет число семей-одиночек, появились опекунские семьи. Увеличивается численность семей с неблагоприятными условиями проживания. Появились родители с неконченным средним образованием, и уменьшилось их число с высшим образованием.
Поэтому в работе с родителями ставим такие задачи:
1. Совместное создание условий (семья — ДОУ) для успешного развития личности ребенка.
2. Трансляция родителям положительного образа ребенка (установка на сотрудничество).
3. Ознакомление сотрудников с проблемами семьи в воспитании ребенка.
4. Трансляция родителям педагогических знаний в области развития и воспитания.
В работе с родителями используются следующие формы: анкетирование; родительские собрания; беседы; консультации;
выпуски информационных стендов;
совместное проведение праздников;
помощь в формировании развивающей среды;
семейный клуб «Растишка» и др. В этом году апробируется новая форма работы — «Семейный клуб», которая сближает родителей, детей и педагогов. Разработано «Положение о семейном клубе», составлен план работы и конспекты встреч в семейном клубе.
V. Связь с социумом
За пять лет работы отрегулировано взаимодействие с окружающим социумом. Вся работа строится на основе договоров и составления совместных планов работы. ДОУ взаимодействует с различными учреждениями (см. табл. «Взаимодействие ДОУ с окружающим социумом»).
Помощь в развитии детей и укреплении их здоровья оказывает гимназия № 5 и СЮТ, СОШ № 10.
Гимназия № 5 предоставляет своих специалистов для подготовки детей к школе (обучение грамоте), специалиста по ЛФК, тренера по акробатике.
Для старших воспитателей города был проведен семинар «Преемственность между ДОУ и школой», где мы делились своим опытом работы.
VI. Развитие воспитанников ДОУ
О том, что педпроцесс в ДОУ строится с учетом возрастной физиологии и психологии и способствует укреплению здоровья детей и их развитию, говорят результаты диагностирования детей.
1. Контингент детей по группам здоровья
Группа здоровья | 2004 год | 2008 год |
I | 142 | 167 |
II | 95 | 90 |
III | 10 | 5 |
IV | 1 | — |
Успеваемость детей начальной школы МОУ СОШ №10 (в том числе детей пз детского сада «Название»)
1-а кл. (24 человека)
«Название ДОУ» — 15 человек
1-бкл. (26 человек)
«Название ДОУ» — 7 человек
VII. Авторские разработки старшего воспитателя
Ф.И.О.
1. В данном разделе указывают:
— название методических разработок;
— Ф.И.О. рецензентов, их должности (если есть рецензия);
— формы распространения своего опыта работы.
VIII. Перспектива развития ДОУ и профессионального роста педагогов
1. Аттестация ДОУ на Центр развития ребенка.
2. Участие педагогов в конкурсе «Воспитатель года».
3. Создание программы «Работа с родителями».
4. Обобщение опыта работы старшего воспитателя «Нетрадиционные формы работы в ДОУ».
5. Подготовка молодых педагогов к аттестации.
6. Создание авторских программ педагогов на основе опыта их работы.
IX. Приложения
1. Выписки из Книг почетных гостей детского сада «Название».
2. Рецензии на профаммы.
3. Публикации об опыте работы в местных средствах массовой информации.
4. Сведения о нафадах.
2000 г. — нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ».
2000 г. — юбилейная благодарность главы г. Волгодонска.
2001 г. — почетная фамота председателя Ростоблсовета ВООП.
2002 г. — благодарность организационного комитета конкурса «Здоровое поколение XXI» г. Москвы и т.д.
(Идет перечисление всех видов нафад, полученных педагогом за последние 5 лет.)