Контроль за правильностью проведения аттестации

Контроль за правильностью проведения аттестации возлагается на органы непосредственного руководства.

При несогласии с результатами аттестации педагогический работник в десятидневный срок имеет право обратиться с заявлением в аттестационную комиссию вышестоящего органа управления образованием.

При выявлении нарушений аттестационная комиссия вышестоящего органа управления образованием имеет право отменить решение аттестационной комиссии учреждения образования и в месячный срок со дня обращения аттестуемого провести повторную аттестацию работника, в отношении которого были допущены нарушения. Решение этой комиссии считается окончательным, объявляется приказом органа управления и доводится до сведения учреждения образования и аттестуемого.

 



Самоанализ педагогической деятельности

Содержание

I. Работа с кадрами.

II. Участие педагогов в конкурсах.

III. Методический кабинет ДОУ.

IV. Работа с родителями.

V.  Связь с социумом.

VI. Развитие воспитанников ДОУ.

VII. Авторские разработки.

VIII. Перспектива развития ДОУ и профессионального роста педагогов. IX. Приложения:

1. Выписки из Книги почетных гостей ДОУ.

2. Рецензия на программы.

3. Публикации об опыте работы в местных СМИ.

4. Сведения о наградах.

 

Управлять — это значит верить.

Никколо Макиавелли

В МДОУ детский сад (Название) пришла работать в мае

_____ года. Это учреждение не было аттестовано. Три года

старшие воспитатели менялись, часто по несколько месяцев вакансия старшего воспитателя была сюбодной.

Свою работу начала со знакомства и изучения педагоги­ческого коллектива через традиционные и нетрадиционные формы работы. Изучив способности и профессиональные качества педагогов, спланировала свою работу по следующим направлениям:

1. Планирование работы учреждения на новый учебный год.

2. Работа по повышению профессионализма педагогов.

3. Создание методического кабинета, соответствующего современным требованиям.

4. Работа с родителями.

5. Взаимодействие с окружающим социумом.

6. Создание в ДОУ среды, соответствующей реализуемым программам и технологиям с учетом принципов постро­ения развивающей среды В. А. Петровского. За год работы учреждение было подготовлено и аттестовано в мае 2000 г., получило статус муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида (художественно-эстетического, интеллектуального, физического и других приоритетных направлений развития воспитанников) второй категории. 2,6 балла, полученные при аттестации, — это высшая оценка учреждения второй категории и нижняя ступенька Центра развития ребенка.

В данное время учреждение готовится к аттестации, учиты-
вая все рекомендации аттестационной комиссии министерства
образования____________ области.

 

Работа с кадрами

Раньше употребляли такое выражение: «Кадры решают все». И это действительно так. От педагогических кадров зави­сят качество образовательного процесса, здоровье и развитие воспитанников и популярность ДОУ в микрорайоне среди родителей. Поэтому в своей работе особое внимание уделяю работе с кадрами (см. табл. «Сравнительный анализ кадрового потенциала»).

Коллектив нашего учреждения отличался стабильностью кадрового потенциала педагогов. Изменение состава произошло за последние 2 года. Это переезд на другое место жительства и уход на пенсию по возрасту. В настоящее время в ДОУ пять молодых специалистов без категории, с которыми ведется ин­дивидуальная работа по подготовке к аттестации.

За пять лет многие педагоги получили высшее образование, есть студенты пятого курса вузов. Теперь в учреждении есть и педагоги с высшей категорией.

Для повышения профессионального мастерства педагогов используются разные формы работы (см. табл. «Модель систе­мы непрерывного образования и повышения профессионального мастерства педагогов»). Сравнительный анализ кадрового потенциала МДОУ детский сад

  Годы Критерии        -—_______ 200 / учебный год 200 / учебный год

Педстаж, %

До 5 лет 4 13
5-10 лет 12 7
10-20 лет 28 28
Свыше 20 лет 52 52

Образование, %

Высшее 20 27
Среднее специальное 80 67
Незаконченное высшее 6

Категорийность, %

Высшая квалификацион­ная категория   10
1 квалификационная категория 22 36
II квалификационная категория 70 31
Без категории (молодые специалисты) 8 28

 

Модель системы непрерывного образования и повышения профессионального мастерства педагогов

 

    Подбор форм методической работы
  Дифференциация педагогов по степе­ни профессиональ­ного мастерства  
Мониторинг качества професси­онально-личност­ных способностей педагога    

 

В педколлективе сложились свои традиции:

• посвящение в воспитатели:

• юбилеи сотрудников;

• проводы на пенсию;

• поздравления с важными событиями в жизни сотрудников (рождение ребенка, аттестация). Виновникам торжества готовятся поздравления и экспромт-концерт;

• День пожилого человека.

В ДОУ приглащаются бывшие работники. Для них готовятся концерт и чаепитие.


 

о наших традициях и праздниках можно узнать из книги Н. Елжовой «Веселые праздники для серьезных людей» (Ростов н/Д: Феникс, 2003).

Особо остановлюсь на такой форме работы с кадрами, как участие в российских областных и городских конкурсах.

 Участие педагогов в конкурсах

Свое участие в конкурсах разного уровня начинали в 2000 г.

2000 год — областной конкурс ВООП по экологическому воспитанию подрастаюшего поколения.

Автор проекта и исполнитель (вместе с педагогами) — стар­ший воспитатель. Результат конкурса: 1-е место среди ДОУ области и денежная премия.

2000 год — участие 4 педагогов в городском конкурсе «Воспитатель года». Два педагога вышли в финал, один занял второе место.

2001 год. Участие в этом же конкурсе трех педагогов. Тема проекта: «Экологическое воспитание и региональный компонент».

Результат: награждение грамотами ВООП воспитателя и старшего воспитателя.

2002 год. Областной экологический конкурс. Тема проекта: «Патриотическое и экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

2002 год. Участие во всероссийском конкурсе «Здоровое поколение XXI». Результат: благодарность от учредителей кон­курса ДОУ и благодарность старшему воспитателю.

2003 год — участие в конкурсе по патриотическому воспи­танию в г. Ростове н/Д. Был представлен фотостенд с рекламой программы Н.В. Елжовой «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» и фотоматериал (по работе ДОУ) по этой программе.

Результат: благодарность руководителю ДОУ.

Ш. Методический кабинет ДОУ

По моему мнению, методический кабинет ДОУ — это педагогическая мастерская, это своеобразный научный центр дошкольного учреждения. Это место, где педагогу комфортно работать, сюда можно прийти в любую минуту со своей радо­стью и горем. Зона кабинета условно разделена на две части: для традиционных (педсовет, семинары, педчасы) и нетра­диционных мероприятий («Образовательный салон», встречи творческих групп за чашкой чая у самовара).

В кабинете есть информационные стенды для педагогов, выставка новинок педагогической, литературы, методическая литература (нормативно-правовая и по всем видам детской де­ятельности). В помощь педагогу собраны перспективные планы и модели планирования, конспекты занятий, диагностический пакет и другая методическая документация. Есть материал по работе с родителями, со школой. Собрана картотека опытов педагогов и опыты работы педагогов I и II категорий.

На базе методического кабинета проводилась «Школа начи­нающего методиста».

Собраны материалы семинаров старших воспитателей и методобъединений, которые проводились на базе ДОУ для дошкольных учреждений города. Многим детским садам и школам оказывается помощь по внедрению моей авторской программы (консультации, подбор литературы, экскурсии в музей, выступления с опытом работы в других ДОУ, уроки в школе по региональному компоненту).

IV. Работа с родителями

Это важное направление в работе старшего воспитателя для повышения качества образовательного процесса в ДОУ.

На протяжении многих лет система дошкольного образова­ния существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. По­этому родители уверенно отвечают в анкетах на вопрос: «Кто яв­ляется первыми педагогами вашего ребенка?» — воспитатели.

Концепция дошкольного образования положила начало реформам дошкольного образования. В законе РФ «Об образова­нии» ст. 18 п. 1 подчеркивается, что родители являются первы­ми педагогами. Они должны заложить основы нравственного, физического и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.

Семья — это привычная среда формирования личности, важнейший институт социализации. «Мир не только строится в детской, но и разрушается из нее», — писал отечественный философ А.И. Ильин.

Работу с родителями планируем на основе тестирования: «Социальный портрет родителей». С каждым годом отмечаем, что растет число семей-одиночек, появились опекунские се­мьи. Увеличивается численность семей с неблагоприятными условиями проживания. Появились родители с неконченным средним образованием, и уменьшилось их число с высшим образованием.

Поэтому в работе с родителями ставим такие задачи:

1. Совместное создание условий (семья — ДОУ) для успеш­ного развития личности ребенка.

2. Трансляция родителям положительного образа ребенка (установка на сотрудничество).

3. Ознакомление сотрудников с проблемами семьи в воспи­тании ребенка.

4. Трансляция родителям педагогических знаний в области развития и воспитания.

В работе с родителями используются следующие формы: анкетирование; родительские собрания; беседы; консультации;

выпуски информационных стендов;

совместное проведение праздников;

помощь в формировании развивающей среды;

семейный клуб «Растишка» и др. В этом году апробируется новая форма работы — «Семей­ный клуб», которая сближает родителей, детей и педагогов. Разработано «Положение о семейном клубе», составлен план работы и конспекты встреч в семейном клубе.

V. Связь с социумом

За пять лет работы отрегулировано взаимодействие с окру­жающим социумом. Вся работа строится на основе договоров и составления совместных планов работы. ДОУ взаимодействует с различными учреждениями (см. табл. «Взаимодействие ДОУ с окружающим социумом»).


 

Помощь в развитии детей и укреплении их здоровья оказы­вает гимназия № 5 и СЮТ, СОШ № 10.

Гимназия № 5 предоставляет своих специалистов для подго­товки детей к школе (обучение грамоте), специалиста по ЛФК, тренера по акробатике.

Для старших воспитателей города был проведен семинар «Преемственность между ДОУ и школой», где мы делились своим опытом работы.

 

VI. Развитие воспитанников ДОУ

О том, что педпроцесс в ДОУ строится с учетом возрастной физиологии и психологии и способствует укреплению здоровья детей и их развитию, говорят результаты диагностирования детей.

1. Контингент детей по группам здоровья

 

Группа здоровья 2004 год 2008 год
I 142 167
II 95 90
III 10 5
IV 1

 

 

 


Успеваемость детей начальной школы МОУ СОШ №10 (в том числе детей пз детского сада «Название»)


1-а кл. (24 человека)

«Название ДОУ» — 15 человек

1-бкл. (26 человек)

«Название ДОУ» — 7 человек




VII. Авторские разработки старшего воспитателя

Ф.И.О.

1. В данном разделе указывают:

— название методических разработок;

— Ф.И.О. рецензентов, их должности (если есть рецен­зия);

— формы распространения своего опыта работы.

VIII. Перспектива развития ДОУ и профессионального роста педагогов

1. Аттестация ДОУ на Центр развития ребенка.

2. Участие педагогов в конкурсе «Воспитатель года».

3. Создание программы «Работа с родителями».

4. Обобщение опыта работы старшего воспитателя «Нетра­диционные формы работы в ДОУ».

5. Подготовка молодых педагогов к аттестации.

6. Создание авторских программ педагогов на основе опыта их работы.

 

IX. Приложения

1. Выписки из Книг почетных гостей детского сада «Назва­ние».

2. Рецензии на профаммы.

3. Публикации об опыте работы в местных средствах мас­совой информации.

4. Сведения о нафадах.

2000 г. — нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ».

2000 г. — юбилейная благодарность главы г. Волгодонска.

2001 г. — почетная фамота председателя Ростоблсовета ВООП.

2002 г. — благодарность организационного комитета кон­курса «Здоровое поколение XXI» г. Москвы и т.д.

(Идет перечисление всех видов нафад, полученных педаго­гом за последние 5 лет.)

 

 














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: