Тематика лабораторных занятий

Особенности строения саркодовых.

Задания:

1) Найти и рассмотреть амеб в пробах культуральной жидкости.

2) На постоянных микропрепаратах дизентерийной амебы (Entamoeba histolytica) изучить форму тела, псевдоподии, экто- и эндоплазму.

3) На постоянных микропрепаратах рассмотреть строение раковин Arcella и Difflugia.

4) Ознакомьтесь с методикой культивирования амебы протей в искусственных условиях.

Материалы и оборудование:

1). Чистая культура корненожек; 2) микроскопы; 3) микропрепараты амебы протей, дизентерийной амебы, арцеллы, диффлюгии; 4) предметные и покровные стекла; 5) пипетки, марлевые салфетки; 6) кусочки пластилина.

 

Особенности строения жгутиковых.

Задания:

1) Рассмотреть в капле культуры строение живых эвглен зеленых (Euglena viridis).

2)  Рассмотреть постоянный микропрепарат трипанозомы (Trypanosoma sp).

3) Рассмотреть постоянный микропрепарат опалины лягушачьей (Opalina ranarum).

4) Ознакомьтесь с методикой культивирования эвглены зеленой в лабораторных условиях.

Материалы и оборудование:

1). Чистая культура эвглены зеленой; 2) микроскопы; 3) микропрепараты эвглены зеленой, трипанозомы, опалины лягушачьей; 4) предметные и покровные стекла; 5) пипетки, марлевые салфетки; 6) раствор йода, полоски фильтровальной бумаги, 3 % -й раствор желатина.

 

Особенности строения споровиков.

Задания:

1) Рассмотреть в микроскоп живых грегарин на временно изготовленном микропрепарате, затем – на постоянном.

2) Рассмотреть в микроскоп постоянный микропрепарат кокцидии эймерии (Eimeria magna).

3) Рассмотреть в микроскоп постоянный микропрепарат малярийного плазмодия (Plasmodium vivax).

4) Изучить строение мерозоитов (спорозоитов) кокцидий, малярийного плазмодия.

Материалы и оборудование:

1). Усыпленные тараканы; 2) микроскопы; 3) микропрепараты грегарин, кокцидий, малярийного плазмодия; 4) предметные и покровные стекла; 5) препаровальные иглы, пипетки, марлевые салфетки, маленькие ножницы, чашки Петри; 6) пинцеты, физиологический раствор; 7) комочек пластилина.

 

Особенности строения инфузорий.

Задания:

1) Рассмотреть в капле культуры строение живых инфузорий туфелек (Paramecium caudatum).

2) На временно изготовленном микропрепарате рассмотреть строение ротового аппарата инфузории туфельки.

3) На временно изготовленном микропрепарате рассмотреть образование пищеварительных вакуолей в теле инфузории туфельки.

4) На временно изготовленном микропрепарате рассмотреть процесс выбрасывания трихоцист, а также форму тела инфузории, количество ядер, их расположение в клетке.

5) На временно изготовленном микропрепарате проследить ответную реакцию инфузорий на действие химических раздражителей.

Материалы и оборудование:

1). Культура инфузории туфельки; 2) микроскопы; 3) микропрепараты инфузории туфельки; 4) предметные и покровные стекла; 5) пипетки, марлевые салфетки; 6) препаровальные иглы, кусочки фильтровальной бумаги; 7) раствор уксусной кислоты, метиленовая синь, черная тушь, раствор йода.

 

Особенности строения губок.

Задания:

1) С помощью ручной лупы рассмотреть форму колонии, а также известковые спикулы

 губки бодяги (Spongilla sp.).

2) Рассмотреть на временно изготовленном и постоянном микропрепаратах пресноводной губки бодяги дермальную мембрану с порами, фрагменты скелета в микроскоп.

3) На микропрепаратах рассмотрите строение геммулы губки бодяги.

Материалы и оборудование:

1) Влажный раздаточный материал – бодяга, роговая губка; 2) микроскопы, ручные лупы, стеклянные палочки; 3) препаровальные иглы, пипетки, марлевые салфетки, маленькие ножницы, чашки Петри; 4) микропрепараты скелетных элементов, геммулы губки бодяги.

 

Особенности строения гидроидных.

Задания:

1) С помощью ручной лупы рассмотреть и изучить строение живых пресноводных гидр (Hydra oligactis).

2) Рассмотреть микропрепараты продольного разреза тела гидры пресноводной в микроскоп.

3) Рассмотреть в микроскоп поперечный срез тела гидры.

4) На микропрепарате рассмотреть фрагменты тела морского гидроидного полипа обелии (Obelia geniculata).

 Материалы и оборудование:

1) Фиксированные пресноводные гидры; 2) микропрепараты – гидра пресноводная, продольный и поперечный срезы тела гидры, гидроидный полип обелия; 3) микроскопы, ручные лупы, стеклянные палочки.

 

Особенности строения гидроидных и сцифоидных медуз.

Задания:

1) С помощью ручной лупы рассмотреть и изучить внешнее строение обелии (Obelia geniculata) и гонионемы (Gonionemus vertens).

2) С помощью ручной лупы рассмотреть внешнее и внутреннее строение сцифоидной медузы аурелии ауриты (Aurelia aurita).

3) На влажных фиксированных препаратах рассмотреть внешнее строение корнеротой медузы ризостомы (Rhizostoma pulmo).

Материалы и оборудование:

1) Фиксированные гидроидные и сцифоидные медузы; 2) ручные лупы, пинцет, стеклянные палочки, квадрат черной бумаги.

 

Внешнее и внутреннее строение свободноживущих плоских червей.

Задания:

1) На живом объекте изучить внешнее строение планарии (Dendrocoelum lacteum).

2) Пронаблюдать за движением планарии.

3) На тотальном микропрепарате рассмотреть строение пищеварительной системы планарии.

4) На тотальном микропрепарате рассмотреть строение выделительной системы молочно-белой планарии.

5) На микропрепарате рассмотреть поперечный срез тела планарии.

Материалы и оборудование:

1) Фиксированные планарии; 2) постоянные микропрепараты: поперечный срез, внешний вид червя; 3) микроскопы, ручные лупы, препаровальные иглы, пипетки, лист черной бумаги, мягкая кисточка, часовое стекло.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: