Урок 14. Для чего построена и как устроена мечеть. Хадж – паломничество в Мекку

Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, чтение и анализ текста, устный рассказ на тему, экскурсия (заочная экскурсия), самостоятельная работа с источниками информации, подготовка к беседе с членами семьи

Основные термины и понятия: мечеть, паломничество (хадж), Кааба Черный камень

Средства наглядности: изображение мечети (внешний вид), внутреннего убранства мечети, виды города Мекки

Ход урока

1.Организация деятельности учащихся

2.Проверка домашнего задания.

3.Запись темы урока в тетрадь

4.Актуализация знаний учащихся:

Что такое мечеть? При изучении каких тем упоминалось о мечетях?

5. Чтение параграфа «Хадж – паломничество в Мекку»

-Работа с основными понятиями: хадж,

-Перескажите предание о пророке Ибрахиме, Хаджар и их сыне Исмаиле

-Ответьте на вопросы:

Для чего мусульмане приезжают в Мекку?

Как проходит хадж?

6.Закрепление основных понятий

Внеурочная деятельность по теме урока: проведение экскурсии или заочной экскурсии в мечеть.

7. Домашнее задание: поговорите с родителями на тему «Как празднуют мусульмане Курбан-байрам? Что значит для мусульман этот праздник?»

Внеурочная деятельность по теме урока

Урок 15. Мусульманское летоисчисление и календарь.

Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, чтение и анализ текста, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка к беседе с членами семьи

Основные термины и понятия: летоисчисление, лунный календарь

Ход урока

1.Организация деятельности учащихся

2.Проверка домашнего задания.

3.Запись темы урока в тетрадь

     4. Прочитайте фрагмент параграф учебного пособия «Хиджра», где говорится о мусульманском летосчислении и календаре.

Ответьте на вопросы:

С какого времени начинается летоисчисление в исламе?

Как мусульмане определяют начало нового месяца?

Сколько дней и месяцев в мусульманском календаре?

5.Закрепление основных понятий

6. Домашняя работа: подготовьте ответ на вопрос: «Какой календарь называют григорианским, какой мусульманским? В чем их различия?» подготовьте вместе с родителями творческую работу по одной из изученных тем: сообщение, рассказ и т.д.

Урок 16. Творческие работы учащихся.

Урок 17. Подведение итогов.

5 класс, первая четверть (17 часов)

Урок 18. Ислам в России.

Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, чтение и анализ текста, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с географической картой России.

Основные термины и понятия:исламизация, адаты.

Средства наглядности: географическая карта Российской Федерации, изображения (фотографии, рисунки) представителей народов, исповедующих ислам.

Ход урока

1.Организация деятельности учащихся

2.Проверка домашнего задания.

3.Запись темы урока в тетрадь

4. Чтение и анализ текста параграфа «Ислам в России»

-работа с понятиями:

Исламизация – распространение ислама;

Адаты – доисламские обычаи.

5.Слово учителя: Для того чтобы жить в мире и согласии с представителями разных культур, надо хорошо знать, понимать и уважать обычаи, которые приняты в этих культурах.

Так, у мусульман существуют свои обычаи приветствия, о которых должен знать тот, кто приходит в дом к мусульманину.

У мусульман принято приветствовать словами «Ас-саляму ‘аляйкум уа рахматуллахи уа баракатух» (сокращенно «Ас-саляму ‘аляйкум»). Приветствует вновь вошедший или подошедший. Перевод этого приветствия звучит как «Мир тебе, Милость и Благость Аллаха». На это приветствие отвечают словами «Уа ‘аляйкум ас-саллям уа рахматуллахи уа баракатух» (сокращенно «уа ‘аляйкум ас-саллям»). В переводе означает «И тебе желаю Мира, Милости и Благости Аллаха». Принято здороваться обеими руками. Это считается знаком большого уважения.
Женщин приветствуют только словами. Руку женщинам давать нельзя. Это может быть истолковано как оскорбление женщины.

Вопросы для обсуждения:

Какой народ, проживающий на территории России, первым принял ислам?

Какие народы современной России исповедую ислам?

Сколько в нашей стране живет людей, исповедующих ислам?

Как вы понимаете слова «Ислам определил правила жизни, поведения людей, законы, обряды и культуру мусульман»?

Закончите предложения и запишите их в тетрадь:

….лет существует ислам в России.

 ….. – эти российские народы исповедуют ислам.

Выражение «гибкая религия» означает …

5.Домашнее задание: Посмотрите на географическую карту России. Найдите на ней районы, где проживают народы, исповедующие ислам.

Составить хронологическую карту истории ислама в России.


Урок 19. Семья в исламе.

Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, чтение и анализ текста, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка к беседе с членами семьи

Основные термины и понятия: семья

Ход урока

1Организация деятельности учащихся

2.Проверка домашнего задания.

3.Запись темы урока в тетрадь

4. Чтение и обсуждение параграфа пособия «Семья в исламе»

Вопросы для обсуждения и задания:

Как относятся мусульмане к семье?

Как распределяются обязанности в мусульманской семье?

Как вы понимаете высказывание «семья – это труд».

Объясните на примерах из жизни вашей семьи, что значит быть: уступчивым, терпеливым, заботливым.

Раскройте смысл пословиц мусульман Кавказа ««Красота – до вечера, доброта – до смерти».

5. Домашнее задание: вместе с родителями составьте расчет расходов семьи на месяц и подсчитайте, сколько надо заработать мужу, чтобы обеспечить эти расходы. Составьте устный рассказ, в котором опишите, что в течение дня делает для семьи ваша мама или родная тетя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: