Виды и формы деятельности учащихся: беседа, комментированное тенчие, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: мечеть, Аллах
Средства наглядности: изображение мусульманских мечетей, внутренне убранство мечети
Ход урока
1. Организация деятельности учащихся
2. Проверка домашнего задания
3. Работа с основными понятиями:
Мечеть – мусульманское богослужебное архитектурное сооружение
Аллах – Бог.
Ангел - Ангелы, как сказано в Коране, сотворены Аллахом из света и полностью подчиняются Ему. Но они не могут распоряжаться судьбами людей. Они живут на небесах, и спускаются на землю, чтобы выполнять все поручения Аллаха. Ангелы отличаются от людей тем, что их нельзя увидеть, не едят, не пьют, не спят.
Джин - джинны отличаются от ангелов тем, что могут быть и добрыми, и злыми, покорными Аллаху и непокорными. Они живут своим особым миром, но могут поселиться и среди людей, помогать им или приносить вред.
|
|
Шайтан - самый главный враг человека. Шайтаны сбивают людей с правильного пути, стремятся подтолкнуть их к обману, равнодушию, к бедам, к нечестной наживе денег, лени и другим порокам.
4.Работа с текстом параграфа «Вера в Аллаха»
Во что верит каждый мусульманин?
Что говорится в Коране об Аллахе?
Какие имена есть у Аллаха?
Почему нельзя изображать Бога в рисунках?
Что вы узнали об ангелах? О джинах и шайтанах?
5.Анализ концепта слова милость
6. Закрепление основных понятий урока
Домашнее задание: обсудите с родителями тему урока и постарайтесь ответить на вопросы: Как человеку нужно жить, чтобы Аллах был милостивым к нему? Чего не нужно делать?
Урок 8. Столпы ислама и исламской этики (Вера в Божественные Писания)
Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: Божественные Писания, грех, чудо, посланник, столпы ислама
Ход урока
1. Организация деятельности учащихся
2. Проверка домашнего задания
3. Работа с текстом параграфа «Вера в Божественные Писания»
- Работа с основными понятиями:
Столпы ислама: свидетельство веры – шахада; молитва – намаз; пост – ураза; обязательная милостыня – закят; паломничество в Мекку – хадж.
Божественные писания - все божественные книги рассказывают о Боге, о вере, о происхождении мира и появлении человека, объясняют, как должны жить люди.
- Чтение параграфа.
- Вопросы для обсуждения и задания:
|
|
О каких священных книгах говорится в параграфе?
Кого называют посланниками Аллаха?
Чем отличаются посланники от других людей?
Расскажите об Исе, спасителе человечества.
- Работа с культурными концептами слов чудо, грех
4. Закрепление основных понятий урока.
5. Домашнее задание: обсудите с родителями «Чему учат людей Божие Писания?»
Урок 9. Исполнение мусульманами своих обязанностей (Вера в судный день)
Виды и формы деятельности учащихся: комментированное чтение, учебный диалог, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: Судный день, Рай, Ад, Судьба
Средства наглядности: изображения мусульманского рая, мусульманского ада.
Ход урока
1. Организация деятельности учащихся
2. Проверка домашнего задания
3. Чтение и обсуждение параграфа учебного пособия «Вера в Судный день и судьбу»
- работа над основными понятиями: найдите в тексте объяснение понятий Судный день, рай, ад, судьба.
- вопросы к обсуждению текста и задания:
Что ждет людей в День Великого Суда?
Что означает вера в судьбу?
Каким должен быть мусульманин?
Что делали для людей Посланники Божьи?
- работа над культурным концептом слов добро, зло.
4. Закрепление основных понятий урока
5. Домашнее задание: подготовьте вместе с родителями ответ на вопрос: «Какой путь в жизни должен выбирать человек?»
Урок 10. Обязанности мусульман.
Виды и формы деятельности учащихся: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка к беседе с членами семьи
Основные термины и понятия: столпы ислама, шахада, намаз, ураза, закят, хадж.
Ход урока
1. Организация деятельности учащихся
2. Проверка домашнего задания
3. Актуализация знаний учащихся:
- Вспомните, что называют столпами ислама?
4. Чтение и обсуждение текста параграфа «Обязанности мусульман»
Вопросы для обсуждения
Каковы пять столпов ислама? Дайте им объяснение.
О чем говорит свидетельство веры?
Какими словами мусульманин утверждает свою веру?
Когда и как верующие произносят шахаду?
Что значит для мусульманина «делать добро»?
5.Закрепление основных понятий урока
6. Домашнее задание: подготовьте с родителями ответ на вопрос: «Каково значение слов шахада для мусульман?»
Урок 11. Обязанности мусульман (Поклонение Аллаху)
Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка к беседе с членами семьи
Основные термины и понятия: молитва (намаз), мечеть, минарет
Средства наглядности: мечети (внешний вид), минареты, внутренне убранство мечети
Ход урока
1. Организация деятельности учащихся.
2. Проверка домашнего задания.
3. Запись темы урока в тетрадь
4. Чтение текста параграфа «Поклонение Аллаху»
- работа с основными понятиями
Найдите в тексте объяснение основных понятий: намаз, виды намаза.
- обсуждение содержания параграфа
Что является главной формой поклонения Аллаху?
Как происходит молитва?
Как готовится мусульманин к молитве?
4.Закрепление основных понятий.
5.Домашнее задание: подготовьте ответ на вопрос: «Какие существуют традиции посещения мечети?»