Урок 7. Общие принципы ислама и исламской этики (Вера в Аллаха)

Виды и формы деятельности учащихся: беседа, комментированное тенчие, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: мечеть, Аллах

Средства наглядности: изображение мусульманских мечетей, внутренне убранство мечети

Ход урока

1. Организация деятельности учащихся

2.  Проверка домашнего задания

3. Работа с основными понятиями:

Мечеть – мусульманское богослужебное архитектурное сооружение

Аллах – Бог.

Ангел - Ангелы, как сказано в Коране, сотворены Аллахом из света и полностью подчиняются Ему. Но они не могут распоряжаться судьбами людей. Они живут на небесах, и спускаются на землю, чтобы выполнять все поручения Аллаха. Ангелы отличаются от людей тем, что их нельзя увидеть, не едят, не пьют, не спят.

Джин - джинны отличаются от ангелов тем, что могут быть и добрыми, и злыми, покорными Аллаху и непокорными. Они живут своим особым миром, но могут поселиться и среди людей, помогать им или приносить вред.

Шайтан - самый главный враг человека. Шайтаны сбивают людей с правильного пути, стремятся подтолкнуть их к обману, равнодушию, к бедам, к нечестной наживе денег, лени и другим порокам.

4.Работа с текстом параграфа «Вера в Аллаха»

Во что верит каждый мусульманин?

Что говорится в Коране об Аллахе?

Какие имена есть у Аллаха?

Почему нельзя изображать Бога в рисунках?

Что вы узнали об ангелах? О джинах и шайтанах?

5.Анализ концепта слова милость

6. Закрепление основных понятий урока

Домашнее задание: обсудите с родителями тему урока и постарайтесь ответить на вопросы:  Как человеку нужно жить, чтобы Аллах был милостивым к нему? Чего не нужно делать?

 

Урок 8. Столпы ислама и исламской этики (Вера в Божественные Писания)

Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Божественные Писания, грех, чудо, посланник, столпы ислама

Ход урока

1. Организация деятельности учащихся

2. Проверка домашнего задания

3. Работа с текстом параграфа «Вера в Божественные Писания»

- Работа с основными понятиями:

Столпы ислама: свидетельство веры – шахада; молитва – намаз; пост – ураза; обязательная милостыня – закят; паломничество в Мекку – хадж.

Божественные писания - все божественные книги рассказывают о Боге, о вере, о происхождении мира и появлении человека, объясняют, как должны жить люди.

- Чтение параграфа.

- Вопросы для обсуждения и задания:

О каких священных книгах говорится в параграфе?

Кого называют посланниками Аллаха?

Чем отличаются посланники от других людей?

Расскажите об Исе, спасителе человечества.

- Работа с культурными концептами слов чудо, грех

4. Закрепление основных понятий урока.

5. Домашнее задание: обсудите с родителями «Чему учат людей Божие Писания?»

 

Урок 9. Исполнение мусульманами своих обязанностей (Вера в судный день)

Виды и формы деятельности учащихся: комментированное чтение, учебный диалог, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Судный день, Рай, Ад, Судьба

Средства наглядности: изображения мусульманского рая, мусульманского ада.

Ход урока

1. Организация деятельности учащихся

2. Проверка домашнего задания

3. Чтение и обсуждение параграфа учебного пособия «Вера в Судный день и судьбу»

- работа над основными понятиями: найдите в тексте объяснение понятий Судный день, рай, ад, судьба.

- вопросы к обсуждению текста и задания:

Что ждет людей в День Великого Суда?

Что означает вера в судьбу?

Каким должен быть мусульманин?

Что делали для людей Посланники Божьи?

- работа над культурным концептом слов добро, зло.

       4. Закрепление основных понятий урока

    5. Домашнее задание: подготовьте вместе с родителями ответ на вопрос: «Какой путь в жизни должен выбирать человек?»

 

Урок 10. Обязанности мусульман.

Виды и формы деятельности учащихся: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка к беседе с членами семьи

Основные термины и понятия: столпы ислама, шахада, намаз, ураза, закят, хадж.

Ход урока

1. Организация деятельности учащихся

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация знаний учащихся:

- Вспомните, что называют столпами ислама?

4. Чтение и обсуждение текста параграфа «Обязанности мусульман»

                  Вопросы для обсуждения

Каковы пять столпов ислама? Дайте им объяснение.

О чем говорит свидетельство веры?

Какими словами мусульманин утверждает свою веру?

Когда и как верующие произносят шахаду?

Что значит для мусульманина «делать добро»?

5.Закрепление основных понятий урока

6. Домашнее задание: подготовьте с родителями ответ на вопрос: «Каково значение слов шахада для мусульман?»

Урок 11. Обязанности мусульман (Поклонение Аллаху)

Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка к беседе с членами семьи

Основные термины и понятия: молитва (намаз), мечеть, минарет

Средства наглядности: мечети (внешний вид), минареты, внутренне убранство мечети

Ход урока

1. Организация деятельности учащихся.

2. Проверка домашнего задания.

3. Запись темы урока в тетрадь

4. Чтение текста параграфа «Поклонение Аллаху»

- работа с основными понятиями

Найдите в тексте объяснение основных понятий: намаз, виды намаза.

- обсуждение содержания параграфа

Что является главной формой поклонения Аллаху?

Как происходит молитва?

Как готовится мусульманин к молитве?

4.Закрепление основных понятий.

5.Домашнее задание: подготовьте ответ на вопрос: «Какие существуют традиции посещения мечети?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: