Условия для реализации программы

Форма организации учебного занятия:

- индивидуальная

- групповая

- индивидуально – групповая

При организации образовательного процесса используются методы:

  Словесный:

- объяснение

-диалог (педагога с учащимся)

- беседа

Наглядный:

- показ

- таблицы

- наблюдения

- образцы

- игрушки

- иллюстрации

  Практический:

- упражнения

- схемы

Стимулирование и мотивация:

- создание ситуации успеха

- участие в общешкольных и городских выставках

- поощрение

Материально-техническое оснащение:

- для занятий требуется хорошо освещенное помещение (класс) с партами или столами.

- для хранения материала необходимы шкафы, полки для работ,

- в программе обучения используются технические средства: магнитофон, видеокамера, фотоаппарат

- для работы необходимы инструменты (ножницы, шило, нож, стеки, пила) и различные материалы (бумага, картон, ткани, нитки, ленты, пуговицы, тесьма, бусинки, бисер, поролон, пенопласт, крупы, мука, соль, клей, гуашь, пластилин, природный материал, спич. коробки, пластиковые бутылки, коробки, перья, яичная скорлупа, киндер-сюрпризы, семечки, косточки, зубочистки и т.д.).

Дидактический материал:

Дидактические игры, таблицы, схемы, технологические карты

 

Механизм оценки получаемых результатов

К концу 1 года дети должны:

Знать:

- названия, некоторые свойства и качества материалов, используемых в работе.

- технику безопасности работы с инструментами и материалами

- технику обработки, подготовки материалов

- последовательность выполнения поделок

Уметь:

- подбирать для работы соответствующие инструменты и материалы

- пользоваться инструментами (ножницы, пила, шило)

- выполнять поделки по образцу или схеме

- работать индивидуально и в коллективе, распределяя между собой обязанности

- содержать рабочее место в порядке, убирать за собой.

К концу 2 года дети должны:

Знать:

свойства и качества материалов, используемых в работе.

- технику безопасности работы с инструментами и материалами

- технику обработки, подготовки материалов

- последовательность выполнения поделок

Уметь:

- подбирать для работы соответствующие инструменты и материалы

- пользоваться инструментами (ножницы, пила, шило)

- выполнять поделки по образцу или схеме

- работать индивидуально и в коллективе, распределяя между собой обязанности

- содержать рабочее место в порядке, убирать за собой.

Показателем работы детей может служить:

- итоговое занятие

- открытое занятие с присутствием других педагогов, родителей, детей

- участие в оформлении школы, класса, праздников

- изготовление наглядных пособий

- участие в общешкольных, общегородских выставках

- изготовление подарков друзьям, родным, сотрудникам школы.

- поощрение детей и родителей за участие в выставках

Литература

1. Белякова О.В. Подарочки для мамочки и всех-всех-всех своими руками. Москва Рипол Классик, 2009.

2.Гомозова Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел. Ярославль. «Академия развития», 1999.

3. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала. М.: Просвещение, 1991.

4. Горичева В.С. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. Ярославль. «Академия развития»,2000.

5. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. Москва, 2006. 

6. Коротеев И.А. Оригами для малышей. М.: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996.

7. Лейбсон В.И. Программы учреждений и образовательных школ. Художественные кружки. М.: Просвещение, 1981.

8. Мачихина В.Ф. Воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате. – М.: Просвещение, 1983.

9. Нагибина М.И.Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль. «Академия развития»,2000.

10. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль..6 «Академия развития», 1997.

11. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль. «Академия развития», 1997.

12. Парулина О.В. Мир игрушек и поделок. – Смоленск:Русич, 1999.

13. Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. М.: 1985.

14. Петрова И.М. Волшебные полоски. – СПб.: «Детство-пресс», 2000.

15. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2. МОСКВА, 2007.

16. Силаева К. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. М.: Изд-во Эксмо, 2006.

17. Солодкова А.Ф. Рукоделие в начальных классах. М.: Просвещение, 1984.

18. Филенко Ф.П. Поделки из природных материалов. М.: Просвещение, 1976.

19. Хайн Д. Игрушки-мобиле. М.: Айрис-пресс, 2007

20. Черныш И. Поделки из природных материалов. Москва «АСТ-ПРЕСС», 2000.

21. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальных классах. М.: Просвещение, 1990.

Содержание программы

1. Титульный лист (приложение 1)

2. Информационная карта программы (приложение 2)

3. Пояснительная записка (приложение 3)

4. Учебно – тематический план (приложение 4)

5. Содержание изучаемого курса образовательной программы (приложение 5)

6. Условия для реализации программы

7. Механизм оценки получаемых результатов

8. Литература

9. Приложение

10. Содержание программы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: