Методические рекомендации
К итоговой государственной аттестации
Специальность 032102 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Квалификация – специалист по адаптивной физической культуре
Омск 2011
Методические рекомендации к итоговой государственной аттестации. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2011. – 28 с.
Основная цель рекомендаций – повысить эффективность самостоятельной работы студентов при подготовке к государственной аттестации.
В методические рекомендации включены выписки из Государственного образовательного стандарта, вопросы к междисциплинарным экзаменам, списки литературы, советы по подготовке студентов к процедуре экзамена и защите выпускной квалификационной работы, критерии оценок.
Вопросы к междисциплинарному экзамену предоставлены кафедрой ТиМ АФК и одобрены советом факультета заочного и дистанционного обучения
Составители:
А. И. Чучалина,канд. пед. наук, доц., декан факультета ФЗиДО;
|
|
Е. В. Трофимова, зав. сектором дистанционного обучения ФЗиДО
Печатается по решению редакционно-издательского совета
© ФГОУ ВПО СибГУФК, 2011
1. Квалификационная характеристика
Специалиста
(выписка из ГОС ВПО)
Квалификационная характеристика выпускника согласована с квалификационными требованиями должностей работников физической культуры и спорта Российской Федерации Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 февраля 2000 г. № 20.
Область профессиональной деятельности
Деятельность специалиста протекает в области педагогической антропологии, где он является активным субъектом приобщения лиц с отклонениями всостоянии здоровья к физической культуре, саморазвитию и самосовершенствованию. Действия специалиста в системе «человек-человек» опираются на глубокую интеграцию гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, психолого-педагогических и медико-биологических знаний, обеспечивающих научно обоснованное целеполагание, конструирование и процессуальное развитие деятельности в различных сферах физической культуры с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
1. 2. Объекты профессиональной деятельности:
· Образовательные учреждения любых типов и видов (контингент лиц, отнесенных к специальным медицинским группам).
· Специальные образовательные учреждения (вспомогательные школы и дошкольные учреждения, школы-интернаты для детей с дефектами развития, классы выравнивания, детские дома-интернаты, психоневрологические диспансеры, классы коррекционного обучения и т.п.).
|
|
· Федерации, клубы, сборные команды, спортивные детско-юношеские школы и другие государственные, муниципальные и общественные организации лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).
· Физкультурно-оздоровительные и реабилитационные центры, лечебно-профилактические учреждения, санатории, дома отдыха, физкультурно-оздоровительные структуры национальных парков и рекреационных земель, туристические клубы и др.
· Федеральные, республиканские, региональные государственные органы управления физической культурой и спортом.
· Государственные и негосударственные предприятия, учреждения и организации.
Виды профессиональной деятельности
Специалист по адаптивной физической культуре в соответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья:
· Спортивно-педагогическую (преподавательскую, тренерскую, методическую);
· Рекреационно-досуговую и оздоровительно-реабилитационную;
· Образовательно-профессиональную, коррекционную и консультационную;
· Научно-исследовательскую и научно-методическую;
· Организационно-управленческую.