Загрузка гостиницы и среднегодовая выручка от реализации услуг размещения
Месяц | % загрузки | Цена в среднем за номер | Средняя выручка в месяц. (руб.) |
Январь | 60 | 1770 | 19*0.6*1770= 20347 |
Февраль | 60 | 1770 | 19*0.6*1770= 20347 |
Март | 60 | 1770 | 19*0.6*1770= 20347 |
Апрель | 70 | 2400 | 19*0.7*2400= 32064 |
Май | 80 | 2400 | 19*0.8*2400= 36480 |
Июнь | 100 | 2400 | 19*1*2400= 45600 |
Июль | 100 | 2400 | 19*1*2400= 45600 |
Август | 100 | 2400 | 19*1*2400= 45600 |
Сентябрь | 90 | 2400 | 19*0.9*2400= 40990 |
Октябрь | 80 | 2400 | 19*0.8*2400= 36480 |
Ноябрь | 70 | 1770 | 19*0.7*1770= 23543 |
Декабрь | 70 | 1770 | 19*0.7*1770= 23543 |
Итого среднегодовая выручка |
| 354 463 |
Среднегодовая загрузка 78%
4.3. Документационное обеспечение работы с гостем.
Различают два типа клиентов, которые прибывают для регистрации. Одни из них заранее забронировали места в гостинице, другие - нет. Поселение в гостиницу клиентов по брони в автоматизированных гостиницах занимает несколько минут.
При предварительном заказе данные о клиенте уже известны из заявки на бронирование. Администратор уточняет номер заявки, выбирает необходимый модуль в компьютерной системе, и производит регистрацию. От гостя требуется только подписать регистрационную карточку.
|
|
Процесс регистрации гостей без предварительного бронирования занимает больше времени, иногда до 5-ти минут. В данном случае администратор учитывает характер размещения, необходимого гостю. Кроме того, в процессе общения с гостем нужно обсудить такие вопросы, как стоимость номера, сроки размещения, порядок оплаты. Во время этого обсуждения работник гостиницы, владея основами психологии, задает и другие вопросы, которые позволяют судить о платежеспособности гостя.
Согласно “Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ”: “исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг. Договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем паспорта, военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя”.
При получении подтверждения на размещение, гость заполняет регистрационную карточку (анкету), которая является договором между Исполнителем и Потребителем. В анкете гость указывает адрес своего постоянного места жительства, адрес организации, оплачивающей проживание, если оплата производится третьим лицом, и вид платежа: наличные, кредитная карточка или чек. Следует очень тщательно заполнять анкету, так как данные о клиенте могут быть использованы для приглашения вновь посетить гостиницу во время отпуска, для участия в деловой встрече, касающейся интересов клиента. Неправильно записанный адрес может сделать бесполезной рассылку рекламных материалов или невозможным возврат забытой в номере вещи гостя. Кроме того, правильно заполненный адрес гарантирует получение оплаты, даже если гость уехал, не заплатив за предоставленные услуги. Ошибочная дата отъезда в анкете приводит к тому, что номер может простоять непроданным сутки, если гость выезжает раньше. А в случае, когда гость планировал остаться дольше, номер может быть продан еще раз. В результате появляются два недовольных гостя. Неправильно записанный номер кредитной карты может привести к неоплате услуг, если гость выехал, не заплатив наличными.
|
|
Заполнив карточку, гость подписывает ее, тем самым заключая с гостиницей договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность проживания и стоимость номера.
После того как гость заполнил анкету, администратор сверяет данные анкеты и паспорта гостя, вписывает в анкету номер комнаты, в которой будет жить гость, дату и время прибытия и подписывает ее. Далее администратор выписывает разрешение на поселение - документ, дающий право на занятие номера или места в номере. Разрешение на поселение должно быть выписано в двух экземплярах, для кассира и портье или дежурного по этажу в картотеку для контроля своевременного выезда, по следующей форме:
Разрешение на поселение | Индивидуальное на 2 этаж |
Страна РФ | Заявка 06/00 |
Проживание с 01.01 по 06.01.2010 | Комната № 10 |
Фамилия, имя, отчество | Иванов А.И. |
Индекс поселения ЗО | Вид расчета наличный |
Оплата бронирования 50% | Дополнительные сведения: |
завтрак в номер | Администратор |
После оплаты гость получает 2-й экземпляр счета, по которому он производит оплату за проживание и предоставленные услуги. При регистрации гостю выписывается счет за проживание, который включает в себя тариф номера (или места), умноженный на число суток, оплату бронирования, оплату дополнительных услуг, которые гость заказывает при регистрации и различные гостиничные сборы.
Администратор заполняет визитную карту (карту гостя) - документ на право входа в гостиницу и получения ключа от номера. Карта гостя всегда выписывается в одном экземпляре, и должна содержать следующие данные: фамилия гостя, номер комнаты и сроки проживания. По окончании оформления коридорный или посыльный провожают гостя до предоставленного ему номера, помогая донести багаж.
При поселении туристской группы в гостиницу ее руководитель предъявляет администратору направление туристской фирмы: документ, подтверждающий право проживания данной группы в гостинице и гарантирующий, что оплата произведена:
Туристическая фирма Ростур г.Ростов-на-Дону, ул. Чапаева, 100 Счет № 0000001 в N-ском банке
В гостиницу “Янаис”
Направление на размещение в счет выделенных мест разместите группу туристов из города Москвы в количестве 6 человек с 02.01.2010 по 06.01.2010 до 12 часов.
Стоимость подготовки мест и проживания включите в расшифровку оплаты по безналичному расчету.
Администратор Петренко А. Б.
и список группы, оформленный в соответствии с требованиями паспортного режима.
Каждому гостю администратор выписывает визитную карту. Счет за проживание при регистрации группы не выписывают, так как оплата производится по безналичному расчету.