«Успешная адаптация ребенка при переходе со ступеней начального общего образования на основную ступень»;
«Внедрение приоритетных технологий профильного обучения» и другие.
Методическая работа в школе сосредоточена в методических объединениях учителей и координируется методическим советом школы.
Для осуществления методической работы были созданы 7 методических объединений учителей:
· начальных классов;
· русского языка и литературы;
· математики;
· естественных наук;
· иностранного языка;
· истории;
· методическое объединение классных руководителей.
Методические объединения работали над темами:
· учителя русского языка и литературы:
«Активизация личности учащихся путем формирования у них познавательных интересов»;
· учителя математики:
«Организация дифференцированного контроля в условиях развивающего обучения»;
· учителя иностранного языка:
«Уровневая дифференциация обучения на основе коммуникативного обучения иноязычной культуре и культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения детей по интересам»;
|
|
· учителя начальных классов:
«Формирование познавательных интересов через личностно ориентированный подход и развивающее обучение в учебно-воспитательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»;
· учителя истории:
«Активизация познавательной деятельности учащихся, как один из эффективных способов повышения качества образовательного процесса»;
· учителя естественных наук:
«Организация уровневой работы учащихся на уроках и во внеурочное время по проблеме экономической культуры».
В рамках углубленного изучения методических проблем в школе работают следующие проблемно-творческие группы:
«Творческое развитие учащихся средствами предмета»;
«Система и методы проверки знаний учащихся»;
«Нравственное воспитание в условиях модернизации российского образования» и другие.
Традиционно в школе в течение года проводятся предметные декады по русскому языку, математике и физике, иностранному языку, истории и географии, биологии и химии, технологии, ОБЖ.
В рамках декад проходит школьный тур олимпиад по предметам, конкурсы стенных газет, контрольные срезы, внеклассные мероприятия, в которых приняли участие 506 человек. В муниципальных предметных олимпиадах приняло участие 50 человек.
Призерами Всероссийской олимпиады муниципального этапа стали:
Учащиеся школы приняли активное участие:
в школьных (506 человек) и муниципальных предметных олимпиадах (50 человек).
Призерами Всероссийской олимпиады муниципального этапа стали:
|
|
· Булаев Семен, ученик 10 «А» класса, занявший 2 место по литературе (награжден дипломом);
· Лукьянова Анастасия, ученица 9 «Б» класса, занявшая 2 место основам безопасности и жизнедеятельности;
· Баранова Виктория, ученица 10 «А» класса, занявшая 3 место по физической культуре (награждена дипломом);
· Донецкая Анастасия, ученица 9 «А» класс, занявшая 3 место по праву (награждена дипломом).
К оличество участников международных интеллектуальных игр:
Русский медвежонок» - 306 человек;
«Кенгуру» - 322 человека;
«Кенгуру выпускникам» -78 человек;
«Британский Бульдог» - 90 человек;
«Золотое Руно» - 24 человека.
Анисимов Егор, ученик 5 «А» класса, призер муниципального конкурса для учащихся 5-11 классов «Мое Подмосковье» в номинации «Художественная и публицистическая проза».
Серьезным направлением работы школьных методических объединений учителей – предметников и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства.
В ходе модернизации образования, направленного на всестороннее развитие здорового ребенка, изменилась и ориентация традиционной школы с передачи знаний, умений и навыков на целостное развитие ребенка без нанесения ущерба его здоровью.
Поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию личности обучающихся.
В процессе обучения были апробированы и внедрены современные технологии обучения: игровое обучение, технология проблемного обучения, технология активного взаимодействия учителей с учащимися, технология развивающего обучения, и проектная деятельность учащихся.
Учителя: Орлова Е.Ф., Фомичева С.В., Мелдер Е.А., Виноградова Н.А., Маричева С.В., Преснухина М.Н., Гудым Ж.Э., Козлова О.В., Галанкина Н.И. провели мастер - классы по программам «Истоки», «Разговор о правильном питании», «Все цвета, кроме черного».
В результате активной практической работы методической службы школы повысилась квалификация, педагогическое мастерство и категорийность кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и профильного материала учащимися школы на всех ступенях обучения. 16 учителей обучались на курсах повышения квалификации. 1 человек получил высшую и 8 человек вторую квалификационную категории.