Модель методической службы МОУ СОШ № 24

Во всяком произведении искусства,

 великом и малом, вплоть до самого малого,

 все сводится к концепции.

И.В.Гете

 

Современная школа – большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и участием в них педагогических работников, каждый из которых по-разному несёт свою ответственность перед обществом за то, какое образование даёт данное учебное заведение.

Современный подход к стратегии развития образовательных систем заключается в понимании того, что качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребёнка, человека.

В федеральной программе развития образования в России отмечается, что главными задачами, которые сегодня должны решаться в системе образования, являются повышение уровня профессионального мастерства педагогов и активизация научно-педагогических исследований. Активизации деятельности педагогов способствует организация методической работы в школе.

Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом

В структуре организации процесса управления школы методическая служба занимает одно из важных мест, она доминирует в процессе интенсификации педагогического труда и влияет на результаты деятельности лицея и качество образования.   Только учитель-профессионал может воспитать высоконравственную личность, способствовать развитию творческих способностей ребенка.

  Методическая служба играет доминирующую роль в процессе интенсификации педагогического труда, что влияет, несомненно, на результаты деятельности школы и качество образования.

Новизна организации методической работы в современной школе должна быть направлена на конечный результат, выражающийся не только и не столько в приобретении новых знаний и умений учителями, но и в уровне знаний, умений, воспитанности, развитости учащихся.

Целями методической службы МОУ СОШ №24 являются:

· реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса;

· создание совокупности условий для эффективного развития ОУ;

· совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров.

Задачи методической службы:

· обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов;

· организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;

· проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития общеобразовательного учреждения и достигнутых результатов.

 

Принципы, определяющие содержание методической работы:

· комплексность,

· целостность,

· системность,

· целеустремлённость,

· единство научности и доступности,

· поисковая, творческая, исследовательская, практическая направленность,

· выбор ведущей идеи,

· ориентация на развитие, саморазвитие,

помогают активизировать деятельность учителя и педагогического коллектива.              

В соответствии с Программой развития МОУ СОШ №24 в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного типа жизнедеятельности школы.

        Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Исходя из поставленных целей и задач, педагогическим коллективом продолжена работа по основным направлениям.

Направления методической работы:

§ Организационно-педагогическая деятельность (работа с педагогическим коллективом и с каждым педагогом в отдельности);

§ Собственно методическая деятельность (подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров по всем аспектам преподаваемых предметов и по всем видам педагогической деятельности);

§ Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Каждая задача в области реализации основной цели методической работы решается через использование различных форм.

Организационные формы

§ Методические объединения.

§ Индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование.

 

Дидактические формы

Теоретический семинар

Цель: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.

Задачи:

Ознакомление с новыми педагогическими идеями и технологиями, с новыми подходами к организации учебно-воспитательного процесса. Определение проблем в работе педагогического коллектива.

 

Методические оперативки

Цель: стимулирование интереса к проблемам теоретической и практической педагогики и психологии и готовность к инновационной деятельности

Задачи: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта и определение путей их внедрения.

 

Тематические педсоветы

Цель:   выработка коллегиальных решений  по  проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.

Задачи: определение образовательной политики школы: объединение усилий педагогического  коллектива в области повышения квалификации.

 

Методические дни

Цель: стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства.

Задачи:  ознакомление педагогического коллектива с технологией работы учителей школы.

Творческий отчет методических объединений

Цель: систематизация процесса накопления и обобщения передового опыта внутри школы.

 

Наставничество

Цель: передача знаний, опыта, мастерства.

Задачи:

Обеспечение непрерывного процесса становления молодого учителя.

Обеспечение эффективности работы молодого учителя.

Формирование мотиваций самосовершенствования у молодого учителя.

За 2 года в школу пришли 2 молодых специалиста – учителя английского и немецкого языков. Это творческие, перспективные педагоги, хорошо себя зарекомендовавшие не только на уровне школы, но и в городе. Молодой учитель английского языка Назарпур А.А. была удостоена чести быть делегатом от Ростовской области молодежного форума «Прорыв» в декабре 2009г, в Москве.

Ляхнович Е.С. – учитель английского и немецкого языков давала открытый урок на ГМО в декабре 2009г. Обе – победители городского конкурса «Учитель года 2009, 2010» в номинации «Педагогический дебют».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: