Во всяком произведении искусства,
великом и малом, вплоть до самого малого,
все сводится к концепции.
И.В.Гете
Современная школа – большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и участием в них педагогических работников, каждый из которых по-разному несёт свою ответственность перед обществом за то, какое образование даёт данное учебное заведение.
Современный подход к стратегии развития образовательных систем заключается в понимании того, что качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребёнка, человека.
В федеральной программе развития образования в России отмечается, что главными задачами, которые сегодня должны решаться в системе образования, являются повышение уровня профессионального мастерства педагогов и активизация научно-педагогических исследований. Активизации деятельности педагогов способствует организация методической работы в школе.
|
|
Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом
В структуре организации процесса управления школы методическая служба занимает одно из важных мест, она доминирует в процессе интенсификации педагогического труда и влияет на результаты деятельности лицея и качество образования. Только учитель-профессионал может воспитать высоконравственную личность, способствовать развитию творческих способностей ребенка.
Методическая служба играет доминирующую роль в процессе интенсификации педагогического труда, что влияет, несомненно, на результаты деятельности школы и качество образования.
Новизна организации методической работы в современной школе должна быть направлена на конечный результат, выражающийся не только и не столько в приобретении новых знаний и умений учителями, но и в уровне знаний, умений, воспитанности, развитости учащихся.
Целями методической службы МОУ СОШ №24 являются:
· реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса;
· создание совокупности условий для эффективного развития ОУ;
· совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров.
Задачи методической службы:
· обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов;
|
|
· организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;
· проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития общеобразовательного учреждения и достигнутых результатов.
Принципы, определяющие содержание методической работы:
· комплексность,
· целостность,
· системность,
· целеустремлённость,
· единство научности и доступности,
· поисковая, творческая, исследовательская, практическая направленность,
· выбор ведущей идеи,
· ориентация на развитие, саморазвитие,
помогают активизировать деятельность учителя и педагогического коллектива.
В соответствии с Программой развития МОУ СОШ №24 в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного типа жизнедеятельности школы.
Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Исходя из поставленных целей и задач, педагогическим коллективом продолжена работа по основным направлениям.
Направления методической работы:
§ Организационно-педагогическая деятельность (работа с педагогическим коллективом и с каждым педагогом в отдельности);
§ Собственно методическая деятельность (подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров по всем аспектам преподаваемых предметов и по всем видам педагогической деятельности);
§ Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
Каждая задача в области реализации основной цели методической работы решается через использование различных форм.
Организационные формы
§ Методические объединения.
§ Индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование.
Дидактические формы
Теоретический семинар
Цель: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.
Задачи:
Ознакомление с новыми педагогическими идеями и технологиями, с новыми подходами к организации учебно-воспитательного процесса. Определение проблем в работе педагогического коллектива.
Методические оперативки
Цель: стимулирование интереса к проблемам теоретической и практической педагогики и психологии и готовность к инновационной деятельности
Задачи: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта и определение путей их внедрения.
Тематические педсоветы
Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.
Задачи: определение образовательной политики школы: объединение усилий педагогического коллектива в области повышения квалификации.
Методические дни
Цель: стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства.
Задачи: ознакомление педагогического коллектива с технологией работы учителей школы.
Творческий отчет методических объединений
Цель: систематизация процесса накопления и обобщения передового опыта внутри школы.
Наставничество
Цель: передача знаний, опыта, мастерства.
Задачи:
Обеспечение непрерывного процесса становления молодого учителя.
Обеспечение эффективности работы молодого учителя.
Формирование мотиваций самосовершенствования у молодого учителя.
За 2 года в школу пришли 2 молодых специалиста – учителя английского и немецкого языков. Это творческие, перспективные педагоги, хорошо себя зарекомендовавшие не только на уровне школы, но и в городе. Молодой учитель английского языка Назарпур А.А. была удостоена чести быть делегатом от Ростовской области молодежного форума «Прорыв» в декабре 2009г, в Москве.
|
|
Ляхнович Е.С. – учитель английского и немецкого языков давала открытый урок на ГМО в декабре 2009г. Обе – победители городского конкурса «Учитель года 2009, 2010» в номинации «Педагогический дебют».