Положение банка на рынке

ОАО «Банк Москвы» является одним из самых крупных финансовых институтов Российской Федерации, который предлагает достаточно широкий спектр банковских услуг своим клиентам, которыми являются и физические, и юридические лица.

Банк Москвы относится к тройке среди банков, имеющих наивысшие объемы средств, привлеченных от населения.

Инфраструктура банка широко развита: только в Москве есть более ста подразделений банка. Услуги банка также можно получить в 470 почтово-банковских отделениях Московского региона.

Количество клиентов банка грандиозно – более ста тысяч юридических и семи миллионов физических лиц.

Как показывает мировая практика, от 40 % до 65 % своего дохода банки зарабатывают на кредитных операциях, на них же падает и основная сумма потерь, то есть от 50 % до 85 %, поэтому постоянное расширение и совершенствование кредитных операций, является важнейшим условием функционирования банковской системы страны в целом.

В связи с этим не случайно в качестве примера мною выбрана технология кредитной работы ОАО «Банка Москвы», благодаря ликвидному обеспечению и профессиональной работе специалистов кредитного управления ОАО «Банка Москвы» с заемщиками, величина проблемных кредитов в кредитном портфеле банка значительно уменьшилась, и проводимая постоянная работа с заемщиками позволяет надеяться на успешное преодоление проблем и возврат практически всех текущих кредитов в среднесрочной перспективе.

ОАО «Банк Москвы»— крупнейший инвестиционный коммерческий банк России, успешно работающий на благо своих клиентов уже более 9 лет, одна из самых надежных и диверсифицированных финансовых структур России.

ОАО «Банк Москвы» входит в пятерку крупнейших финансовых структур России по величине активов и собственного капитала.

Кредитование в ОАО «Банке Москвы» - является одним из самых важных продуктов, предлагаемый Банком клиентам. Кредитная деятельность ОАО «Банке Москвы» включает торговое кредитование, кредитование оборотного капитала и капитальных вложений. Среди клиентов Банка есть крупные предприятия, однако, основные заемщики - предприятия среднего бизнеса, а диверсифицированность кредитного портфеля в условиях России - гарантия устойчивости.

Несмотря на длительную историю кредитных отношений, не существует единой кредитной политики для всех банков, как и не существует единого подхода к оценке кредитоспособности и платежеспособности заемщика.

Каждый банк формирует свою собственную кредитную политику, учитывая, экономические политические, географические, организационные и иные факторы, оказывающие влияние на его деятельность. Поэтому изучение проблемы и совершенствования системы кредитования физических лиц в работе банка будет всегда актуальным.

На сегодняшний день ОАО «Банк Москвы» – универсальное финансово-кредитное учреждение, предоставляющее полный пакет банковских услуг, в числе которых расчетные, кредитные, карточные, документарные и иные банковские операции, осуществляемые в российской и иностранной валютах. 

Наиболее важными направлениями размещения средств ОАО «Банка Москвы» являются ссуды и инвестиции, на которые приходится 44,3% активов баланса банка, за ними следуют: перераспределение кредитных ресурсов между учреждениями ОАО «Банка Москвы» (19,2%), размещение средств на валютных счетах в банках-корреспондентах (1,3%), в основные фонды, дебиторам и прочие.

Анализируя данные по финансово-экономическим показателям, можно сделать вывод, что ОАО «Банк Москвы» сохраняет стабильные позиции по росту прибыли, учитывая, что с каждым кварталом вложение средств со стороны клиентов, в том числе и физических лиц, увеличиваются как по вкладам, так и кредитам, это говорит о том, что доверие и популярность банка у населения растет.

Это доказывает, что предлагаемые банковские услуги в сфере кредитования физических лиц имеют значительный и перспективный рынок сбыта и что они являются конкурентоспособными.

Стандартный анализ рынка содержит три основных этапа:

-           анализ спроса эти банковские услуги и тенденции развития кредитования физических лиц;

-           описание структуры рынка, его основных сегментов;

-           исследование объема рынка.

Важное значение в этой связи приобретает факт обеспечения и анализа качества оказываемых банковских услуг ОАО «Банком Москвы» в области кредитования физических лиц.

Можно предложить следующие основные методы по обеспечению качества банковских услуг в ОАО «Банке Москвы»:

- использование новейших технологий маркетинга, продаж и обучения персонала; 

- развитие деловых отношений с партнерами на заявляемых в политике качества принципах;

- формирование целей и задач в области обеспечения качества для каждого подразделения;

- совершенствование предупреждающих действий и управление ими с целью предупреждения неудовлетворенности потребителя;

- постоянное повышение профессионального мастерства персонала

и многие другие.

Основным документом системы качества услуг является «Руководство по качеству».

Являясь надежным и перспективным банком у ОАО «Банка Москвы» есть все шансы добиться больших успехов на рынке кредитования физических лиц. Планируя провести политику по совершенствованию системы кредитования физических лиц, путем выведения на рынок кредитования новых услуг, пользующиеся спросом у населения, банк обеспечит себе стабильные позиции по росту прибыли и рентабельности активов.

Целью кредитной работы ОАО «Банка Москвы» является получение стабильных доходов на условиях максимального снижения уровня риска по предоставлению коммерческих кредитов и полной их возвратности.

Основными задачами кредитования физических лиц является анализ их кредитоспособности, который заключаются в определении способности заемщика своевременно и в полном объеме погасить задолженность по ссуде, степени риска, который банк готов взять на себя. Размера кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах и, наконец, условий его предоставления.

Основная работа по осуществлению кредитных операций проводится по следующим условным этапам:

Первый этап - предварительная работа при решении вопроса о предоставлении кредита - включает в себя: оформление заемщиком заявление на выдачу кредита и предоставление необходимых документов; анализ представленных заемщиком документов; анализ предлагаемого заемщиком обеспечения; принятие решения о предоставлении кредита; составление заключения; перечисление средств по кредиту.

Второй этап - работа с заемщиком в период срока действия кредитного договора.

Третий этап - возврат кредита.

ОАО «Банк Москвы» наряду с межбанковским кредитованием и кредитованием юридических лиц традиционно предоставляет потребительские кредиты населению.

Они подразделяются на краткосрочные: кредит на не отложенные нужды, кредит под заклад ценных бумаг, долгосрочные: кредит на приобретение недвижимости, строительство и реконструкцию его, и дополнительные: кредит на покупку автомобиля, кредит на приобретение дорогостоящей техники, мебели и т.д.

Порядок предоставления кредитов в ОАО «Банке Москвы», погашение и уплата процентов по ним определен в регламенте организации работы по предоставлению кредитов физическим лицам в подразделениях ОАО «Банка Москвы».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: