Тема занятия: Классификация международных коммерческих операций
Цель: ознакомить студентов классификацией международных коммерческих операций
Задачи: провести классификацию международных коммерческих операций.
Описание классификации международных коммерческих операций
Международные коммерческие операции можно классифицировать на 3 группы:
I. операции купли-продажи товаров;
II. операции купли-продажи услуг;
III. операции купли-продажи научно-технической продукции.
Операции купли-продажи товаров являются традиционными для международной торговли и для практики внешнеторговых организаций в нашей стране.
Сделки по купле-продаже товаров предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную цену.
Основными видами операций купли-продажи являются:
1. Экспортные - это продажа и вывоз за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.
|
|
2. Импортные - закупка и ввоз иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны.
3. Реэкспортные - это вывоз за границу ранее ввезенных товаров, не подвергшихся в реэкспортирующей стране какой-либо переработке.
4. Реимпортные - это ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке.
5. Встречная торговля объединяет внешнеторговые операции, предусматривающие в единых соглашениях встречные обязательства экспортеров и импортеров по закупке друг у друга товаров.
Операции купли-продажи услуг являются в большинстве случаев самостоятельными, обособленными от купли-продажи товаров.
Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи услуг:
· основные;
· обеспечивающие.
К основным операциям купли-продажи услуг относятся:
· инжиниринг;
· аренда;
· международный туризм;
· предоставление информации, консультационные услуги по управлению.
Операции, обеспечивающие международный товарооборот, включают:
· транспортные;
· транспортно-экспедиторские;
· хранение грузов;
· страхование грузов;
· проведение международных расчетов;
· таможенное оформление;
· рекламирование;
· другие (исследование рынка, ремонт и техническое обслуживание оборудования, обработка информации, юридические услуги).
Операции купли-продажи научно-технической продукции выделяют в самостоятельную группу в связи с тем, что они могут иметь не только научную, но и коммерческую ценность.
В этой группе операций различают:
· операции по купле-продаже патентуемой научно-технической продукции (изобретений, товарных знаков, промышленных образцов и др.);
|
|
· операции по купле-продаже не патентуемой научно-технической продукции ("Ноу-хау");
· обмен результатами научно-исследовательских работ;
· операции по торговле результатами товарной деятельности в сфере духовной жизни.
Задание На основе вышеприведенной информации классифицировать международные коммерческие операций.
Список рекомендуемой литературы
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
1 Основная литература
1.Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник.– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – 591с.
Дополнительная литература
2. Кочергина Т.Е. Внешнеэкономическая деятельность.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.
3. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студентов вузов/ под ред..Е.Стровского.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Справочная литература
4 Бочаров В. В.Современный финансовый менеджмент. Издательство: Питер. 2006 г.с. 627.
5. «Международные финансы». Практикум. /Под ред. В.А. Слепова. М.: РИО РЭА, 2003 г.