Практическое занятие N 4

Тема занятия: Классификация международных коммерческих операций

 Цель: ознакомить студентов классификацией международных коммерческих операций

Задачи: провести классификацию международных коммерческих операций.

 

Описание классификации международных коммерческих операций

Международные коммерческие операции можно классифицировать на 3 группы:

I. операции купли-продажи товаров;

II. операции купли-продажи услуг;

III. операции купли-продажи научно-технической продукции.

Операции купли-продажи товаров являются традиционными для международной торговли и для практики внешнеторговых организаций в нашей стране.

Сделки по купле-продаже товаров предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную цену.

Основными видами операций купли-продажи являются:

1. Экспортные - это продажа и вывоз за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.

2. Импортные - закупка и ввоз иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны.

3. Реэкспортные - это вывоз за границу ранее ввезенных товаров, не подвергшихся в реэкспортирующей стране какой-либо переработке.

4. Реимпортные - это ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке.

5. Встречная торговля объединяет внешнеторговые операции, предусматривающие в единых соглашениях встречные обязательства экспортеров и импортеров по закупке друг у друга товаров.

Операции купли-продажи услуг являются в большинстве случаев самостоятельными, обособленными от купли-продажи товаров.

Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи услуг:

· основные;

· обеспечивающие.

К основным операциям купли-продажи услуг относятся:

· инжиниринг;

· аренда;

· международный туризм;

· предоставление информации, консультационные услуги по управлению.

Операции, обеспечивающие международный товарооборот, включают:

· транспортные;

· транспортно-экспедиторские;

· хранение грузов;

· страхование грузов;

· проведение международных расчетов;

· таможенное оформление;

· рекламирование;

· другие (исследование рынка, ремонт и техническое обслуживание оборудования, обработка информации, юридические услуги).

Операции купли-продажи научно-технической продукции выделяют в самостоятельную группу в связи с тем, что они могут иметь не только научную, но и коммерческую ценность.

В этой группе операций различают:

· операции по купле-продаже патентуемой научно-технической продукции (изобретений, товарных знаков, промышленных образцов и др.);

· операции по купле-продаже не патентуемой научно-технической продукции ("Ноу-хау");

· обмен результатами научно-исследовательских работ;

· операции по торговле результатами товарной деятельности в сфере духовной жизни.

Задание На основе вышеприведенной информации классифицировать международные коммерческие операций.

 

Список рекомендуемой литературы

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 1 Основная литература

1.Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник.– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – 591с.  

Дополнительная литература

2. Кочергина Т.Е. Внешнеэкономическая деятельность.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.     

3. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студентов вузов/ под ред..Е.Стровского.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Справочная литература

4 Бочаров В. В.Современный финансовый менеджмент. Издательство: Питер. 2006 г.с. 627.

5. «Международные финансы». Практикум. /Под  ред. В.А. Слепова. М.: РИО РЭА, 2003 г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: