Степень централизации (децентрализации)

Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными. Децентрализованные организации — это такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. В сильно децентрализованных организациях управляющие среднего звена имеют очень большие полномочия в конкретных областях деятельности.

Степень централизации

На практике, однако, не встречается полностью централизованных или децентрализованных организаций. Такие организации представляют собой лишь предельные точки некоего континуума, между которыми лежат все встречающиеся на практике типы структур. Степень централизации варьируется от организации, где большая часть (если не все) полномочия, необходимые для принятия важнейших решений, остаются на высшем уровне управления, до организации, где большая часть таких прав и полномочий делегируется нижестоящим уровням управления.

Разница состоит лишь в относительной степени делегирования прав и полномочий. Поэтому любая организация может быть названа централизованной или децентрализованной лишь в сравнении с другими организациями или в сравнении с собой же, но в другие периоды. Понять, насколько данная организация централизованна в сравнении с другими, можно определив следующие ее характеристики. Говоря о той или иной степени централизации или децентрализации организации, мы фактически определяем степень делегирования высшим руководством нижестоящим, своих полномочий по принятию важнейших решений в таких областях, как определение цен, маркетинг и вопросы, связанные с эффективностью работы отдельных структурных единиц. Даже в большой степени децентрализованных организациях высшее руководство оставляет за собой право выносить решения по таким вопросам, как определение общих целей и задач организации, стратегическое планирование, формулирование политики фирмы в различных областях, разработка финансовой и бухгалтерской системы фирмы. Ясно, что было бы глупо позволить высшему руководству диктовать, как должна работать организация в целом. По аналогичным причинам руководство высшего звена должно оставлять за собой контроль над расходами и стратегическими планами своих важнейших отделений. 

Данная организация является централизованной, т.к. все важные решения и вопросы будут приниматься директором организации.

 

Процесс управления организации ООО «Крепость»

Особенности контроля

В данной организации процесс контроля будет происходить в форме еженедельной планерки, для постановки задач на следующую неделю и подведения итогов прошедшей. Директором будут даваться рекомендации по улучшению качества обслуживания, консультации по тем или иным вопросам касающимся ипотеки, жилищным сертификатам, федеральным программам по улучшению жилищных условий для граждан, будут обсуждаться нововведения в законодательстве. В конце каждой недели будут проводиться риэлтерские поединки и круглые столы. В первом случае будут обсуждаться ситуации, где решаются разного рода проблемные вопросы, и предлагаются двум сотрудникам их решить, на поединке могут присутствовать все желающие сотрудники. Круглый стол – это выявление потенциала сотрудников при обсуждении наиболее рентабельных зон на рынке или демонстрация каких-то новых технологий, проектов. Раз в месяц будут проводиться тренинги, целью которых будет вооружить риэлторов рынка недвижимости, универсальным оружием достижения цели, ибо следование цели и достижение результата, являются наиболее важными показателями работы риэлтора.

Все сделки в агентстве будут проводиться риэлторами только в присутствии  директора агентства, что позволит оказывать клиентам услуги на более безопасном и более профессиональном уровне.

Присутствие руководителя, покажет клиенту, как он важен для агентства, а специалист (допустим, если еще мало опыта) будет чувствовать себя уверенней и не покажет своей неопытности.

Методы управления

Методы управления - совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей.

Организационно-распорядительные методы управления - способы воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей. Воздействие носит директивный, обязательный характер. Оно основано на дисциплине, ответственности, власти.

К числу организационных методов относят:

- организационное проектирование;

- регламентирование,

- нормирование.

При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.

При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж, постановления,  команды, рекомендации), указываются конкретные исполнители, сроки выполнения.

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.

Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.

Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: