Компетенция управляющего совета

 

Компетенция управляющего совета в управлении школой исчерпывающим образом должна быть изложена в новой редакции зарегистрированного в установленном порядке школьного устава. Как правило, это следующий перечень.

В определении стратегии развития школы управляющий совет наделен правом утверждать программу развития школы.

В организации функционирования школы управляющий совет:

· устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная;

· определяет время начала и окончания занятий;

· принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы;

· осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

В организации образовательного процесса школы управляющий совет согласовывает:

· компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьный компонент»);

· профили обучения в старшей школе;

· выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.

В финансово-хозяйственной деятельности Управляющий совет:

· согласует либо утверждает по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;

· утверждает либо согласует сметы бюджетного финансирования;

· содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

· утверждает порядок организации уставной приносящей доходы деятельности школы и организации деятельности по привлечению средств и имущества из иных внебюджетных источников;

· утверждает сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

· согласовывает сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности;

· заслушивает и утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности и учредителю.

В вопросах защиты прав и реализации законных интересов участников образовательного процесса, их взаимоотношений со школой Управляющий совет:

· рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы;

· принимает решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <законных представителей>, принимается с согласия органов опеки и попечительства);

· ходатайствует при наличии оснований перед учредителем школы о расторжении трудового договора с учителем, иным работником школы, с директором школы, о поощрениях директора и работников школы;

· содействует реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и осуществляет контроль над соблюдением их прав и выполнением ими своих определенных законодательством и Уставом школы обязанностей.

В области организации и развития системы управления школы за управляющим советом закрепляется право утверждать структуру, полномочия и порядок деятельности форм и органов школьного самоуправления участников образовательного процесса, а также вносить дополнения и изменения в устав школы с последующим утверждением их учредителем и государственной регистрацией, в школьное положение об управляющем совете. Как правило, это полномочие реализуется в утверждаемых решениями управляющего совета соответствующих школьных положениях об ученическом, родительском самоуправлении и т.п. Также за управляющим советом полезно закрепить функцию координации создаваемых на базе школы общественных объединений участников образовательного процесса, что входит в компетенцию школы по закону.

Центральное место в полномочиях управляющего совета занимает стратегическое планирование развития школы – утверждение программы развития школы. Утвержденная управляющим советом программа развития задает приоритеты и направления ежегодного бюджетного планирования самому управляющему совету и директору школы и критерии мониторинга по всем вопросам функционирования и развития школы на предмет соответствия деятельности всей системы школьного управления и школы в целом утвержденной программе ее развития.

Управленческая функция контроля прямо связана с обязанностью управляющего совета представить школьной общественности, местному сообществу и учредителю ежегодный отчет обо всех сторонах деятельности школы, включая ее финансово-хозяйственную деятельность. Это обеспечивает постоянную подотчетность управляющего совета общественности и максимальную открытость школы для родителей, для всей заинтересованной общественности, лучшую информированность о школьных делах и проблемах учредителя, в том числе и через его постоянное участие в лице своего представителя в управлении функционированием и развитием школы.

Список полномочий управляющего совета школы может быть по согласованию с учредителем расширен в сравнении с вышеприведенным. Например, некоторые школы усиливают нормирующую функцию управляющего совета в школьной жизни, предписывая ему школьным уставом право утверждать такие локальные нормативные акты, как положение об общих правилах приема в школу обучающихся и правилах приема обучающихся на конкурсной основе, в том числе в классы с углубленным изучением учебных предметов и дисциплин, правила или кодекс поведения и взаимоотношений участников образовательного процесса в школе, положение об организации оказания платных дополнительных образовательных услуг и др.

К управленческим функциям управляющего совета может быть отнесена и функция преобразования некоторых решений школьных органов самоуправления (родительских собраний или конференций, родительского комитета, органа ученического самоуправления) в управленческие, обязательные для всех участников образовательного процесса, решения, если эти вопросы находятся в сфере компетенции управляющего совета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: