Материалы для контроля знаний студентов в период рубежного контроля и итоговой аттестации

Вопросы для самоконтроля

1. Производственный процесс - основа деятельности фирмы.

2. Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка.

3. Сущность менеджмента.

4. Основное содержание общих целей и ограничений

5. Этика и культура фирмы

6. Иерархия управления

7. Понятие организации и организационной структуры

8. Типы организационных структур управления

9.  Совет директоров как орган управления акционерной компанией

10. Экономические методы управления

11. Организационно-распорядительные методы управления

12. Социально-психологические методы управления

13.  Мотивация исполнителя

14. Место решения в процессе управления

15.  Структура и процесс принятия решения

16.  Распределение полномочий на принятие решений

17. Понятие и значение информации и коммуникации

18. Место планирования и прогнозирования в менеджменте

19. Методы разработки и объекты прогнозов на уровне предприятия (фирмы)

20. Стратегия и практическая деятельность фирмы

21. Понятие и виды контроля

22. Типы систем контроля

23. Содержание работы руководителя

24. Стиль управления

25. Анализ и синтез организационных структур управления

26. Роль фирмы в современном обществе

27. Стратегия отношений фирмы с обществом

28. Государственное регулирование предпринимательской деятельности

29. Маркетинг и основные концепции его развития

30. Организация маркетинга на предприятии

31. «Рынок продавца» и «рынок покупателя»

32. Методы конкурентной борьбы

33. Жизненный цикл товаров

34. Сервис в маркетинговой деятельности

35. Ценовая политика

36. Каналы товародвижения

37. Выбор рынков

38. Сегментация рынков

39. Маркетинг в деятельности совместных предприятий

40. Упаковка - важнейший элемент стратегии разработки продукта фирмы

41. Маркетинг в сфере услуг

42. Торговая марка, торговые знаки

43. Окружающая среда маркетинга

44. Методы изучения спроса

45. Международный маркетинг

46. Факторы успеха в конкурентной борьбе

47. Схема изучения рынка

48. Торговые посредники

49. Задачи «паблик рилейшнз»

50. Маркетинговое планирование

51. Лизинг: сущность, виды и значение

52. Коммерческая работа на выставках и ярмарках

53. Формирование спроса

54. Схема конкурентоспособности товара

55.  Коммуникационная политика

56. Технология разработки нового товара

57. Схема изучения товара

58. Маркетинговый цикл

 

8.2 Тестовые задания

1. Назовите правильное определение категории ''маркетинг''

A) один из видов управленческой деятельности;

B) реклама и стимулирование сбыта, давление на покупателей;

C) комплекс агрессивных инструментов воздействия на покупателей;

D) комплекс инструментов анализа рынка;

E) один из видов контролирующей деятельности.

2. Какой из перечисленных элементов не относится а модели ''4-Р''?

A) продукт;

B) цена;

C) место;

D) продвижение;

E) конкуренция.

3. Какой вид маркетинга используется в условиях отсутствия или низкого спроса так как большинство покупателей не проявляют интерес к товару?

A) ремаркетинг;

B) развивающий маркетинг;

C) конверсионный маркетинг;

D) синхромаркетинг;

E) стимулирующий маркетинг.

4. Деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятного отношения общественности к конкретным личностям называется…

A) эго-маркетинг;

B) развивающий маркетинг;

C) ремаркетинг;

D) синхромаркетинг;

E) маркетинг идей.

5. Основной принцип данной концепции состоит в ориентации потребителей на те товары и услуги, которые по своим характеристикам превосходят аналогичные?

A) производственная;

B) сбытовая;

C) товарная;

D) социально-этического маркетинга;

E) маркетинговая.

6. Эту концепцию успешно реализовал Генри Форд.

A) производственная;

B) сбытовая;

C) товарная;

D) социально-этического маркетинга;

E) маркетинговая.

7. Какие факторы относят к психологическим факторам, влияющим на поведение покупателя?

A) физическое окружение, семья, стиль жизни;

B) мотивация, тип личности, восприятия;

C) убеждения, социальные классы, цель покупки;

D) референтные группы, семья, культура;

E) стиль жизни, убеждения, культура.

8. Какой из  перечисленных факторов не относится к микросреде?

A) контактные аудитории;

B) посредники;

C) демографические факторы;

D) конкуренты;

E) поставщики.

9. Компании, предоставляющие складские, транспортные или другие услуги, которые помогают компании складировать или перемещать товары от производителя к потребителю:

A) компании по организации товародвижения;

B) маркетинговые посредники;

C) агентства по оказанию маркетинговых услуг;

D) финансовые посредники;

E) промежуточные посредники.

10. Какие элементы включает модель покупательского поведения?

A) психологические факторы, ситуационные факторы, принятие решений о покупке;

B) психологические факторы, раздражители, ''черный ящик сознания покупателя'', ответные реакции покупателя;

C) осознание потребности, поиск информации, принятие решения о покупке;

D) побудительные факторы маркетинга, раздражители, ''черный ящик сознания покупателя'', ответные реакции покупателя;

E) личное влияние, поиск покупки, оценка альтернатив выбора.

11. В каком понятии маркетинга выражается воплощение (качество) товара?

A) вид продукта;

B) «ядро продукта»;

C) маркировка продукта;

D) внешний вид продукта;

E) сервис продукта.

12. Повседневная информация об изменениях в маркетинговой среде, которая помогает менеджерам создавать и совершенствовать маркетинговые планы – это…

A) маркетинговые разведывательные данные;

B) маркетинговое исследование;

C) внутрифирменная информация;

D) первичная информация;

E) вторичная информация.

13. Общая оценка, которую дает данной роли общество называется…

A) род занятий;

B) статус;

C) образ жизни;

D) покупатель;

E) тип личности.

14. К какому из критериев сегментирования рынка относится показатель интенсивности потребления? 

A) географический;

B) демографический;

C) поведенческий;

D) социально-психологический;

E) климатический.

15. Как классифицируются товары по назначению?

A) потребительские товары и товары производственного назначения;

B) товары кратковременного пользования, товары длительного пользования, услуги;

C) товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса;

D) сырье, готовые и комплектующие изделия, полуфабрикаты и материалы;

E) материалы и детали.

16. Как классифицируются товары по способу изготовления?

A) потребительские товары и товары производственного назначения;

B) товары кратковременного пользования, товары длительного пользования, услуги;

C) товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса;

D) сырье, готовые и комплектующие изделия, полуфабрикаты и материалы;

E) стандартная и уникальная продукция.

17. Уникальная совокупность психологических характеристик, которыми определяются стойкие и повторяющиеся реакции человека называют…

A) статус;

B) самовосприятие;

C) тип личности;

D) мотивация;

E) образ жизни

18. Как называется вид услуг, направленных на подкрепление реального товара?

A) комплекс услуг;

B) услуги по послепродажной поддержке товара;

C) отдел обслуживания покупателей;

D) допродажные услуги;

E) финансовые услуги.

19. Предмет, который благодаря своим свойствам удовлетворяет какие – либо человеческие потребности и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и использования называется…

A) вспомогательный материал;

B) товар;

C) марка;

D) услуга;

E) продукт.

20. Первые потребители – ''новаторы''. К какому этапу ЖЦТ наиболее точно подходит это утверждение?

A) этап выведения на рынок;

B) этап упадка

C) этап зрелости;

D) этап роста;

E) этап насыщения.

21. Этот вид кривой ЖЦТ имеет место, когда продукт хорошо продается и производится в течение определенных периодов. Как называется кривая?

A) традиционная кривая;

B) классическая кривая;

C) кривая увлечения;

D) сезонная кривая;

E) кривая провала.

22. Как можно классифицировать цены в зависимости от времени действия?

A) регулируемые и свободные;

B) постоянные, временные, сезонные, разовые;

C) республиканские, местные, зональные, региональные;

D) свободные, регулируемые,

E) цены внутреннего и внешнего рынка, мировые цены.

23. Прейскурантная, контрактная, расчетная – это …

A) рыночная цена;

B) цена покупателя;

C) статистическая цена;

D) цена производителя;

E) цена посредника.

24. Вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары называется…

A) неценовой дискриминацией;

B) ценовой конкуренцией;

C) неценовой конкуренцией;

D) ценовой дискриминацией;

E) конкуренцией.

25. Какие из перечисленных средств не относятся к средствам стимулирования потребителя? 

A) реклама;

B) возврат наличных денег;

C) купоны;

D) премии;

E) рекламные сувениры.

26. Установление цены для покрытия издержек и продвижения товара называется…

A) ценообразование на основе безубыточности;

B) метод ценообразования ''себестоимость + надбавка'';

C) ценообразование на основе ценности товара;

D) ценообразование на основе текущих цен;

E) установление цен на основе закрытых торгов.

27. Деятельность, связанная с распространением разнообразной информации о компании или ее продукции в средствах массовой информации называется …

A) распределение;

B) политика в сфере распределения;

C) паблисити;

D) лоббизм;

E) корпоративные связи.

28. Это канал сбыта состоит из производителя и потребителя. Как он называется?

A) одноуровневый канал;

B) канал нулевого уровня;

C) двухуровневый канал;

D) трехуровневый канал;

E) таких каналов сбыта не бывает.

29. Какие из перечисленных органов сбыта относятся к собственным органам сбыта фирмы?

A) оптовые предприятия;

B) розничные предприятия;

C) комиссионеры;

D) фирменные магазины;

E) страховые компании.

30. Какие из указанных не относятся к основным видам рекламы

A) информативная;

B) увещевательная

C) подкрепляющая;

D) напоминающая;

E) убеждающая.

31. Что не относят к формам прямого маркетинга…

A) маркетинг;

B) почтовая рассылка;

C) телемаркетинг;

D) телефонный маркетинг;

E) личная продажа.

32. Деятельная сторона фирмы, которая заключается в организации товарной, ценовой и сбытовой организации называется…

A) международный маркетинг;

B) оперативный маркетинг;

C) персональный;

D) стимулирующий;

E) развивающий.

33. Какой вид маркетинга применяется при чрезмерном спросе, когда его уровень превышает производственные возможности и товарные ресурсы фирмы?

A) демаркетинг;

B) развивающий маркетинг;

C) конверсионный маркетинг;

D) синхромаркетинг;

E) маркетинг идей.

34. Какой из перечисленных концепций маркетинга не существует?

A) производственная;

B) сбытовая;

C) товарная;

D) коммуникационная;

E) маркетинговая.

35. Эта концепция ориентирует организации продать произведенный товар, найти покупателей, выполнить план по сбыту…

A) производственная;

B) сбытовая;

C) товарная;

D) социально-этического маркетинга;

E) маркетинговая.

36. Продвижение определенных идей для решения задач социального характера называют…

A) инновационный маркетинг;

B) просвещенный маркетинг;

C) маркетинг идей;

D) социально-этический маркетинг;

E) маркетинг ценностных достоинств.

37. Крупный розничный магазин самообслуживания с низким уровнем цен и большим объемом продаж называется …

A) универсам;

B) магазин со сниженными ценами;

C) супермаркет;

D) клуб-склад;

E) минимаркет.

38. Какой из перечисленных факторов не относится к макросреде?

A) политические;

B) демографические;

C) экономические;

D) конкуренты;

E) социально-культурные.

39. От каких факторов зависит уровень покупательной способности населения?

A) уровень текущих цен, уровень инфляции;

B) уровень текущих доходов, уровень цен, уровень накопления, доступность кредита;

C) уровень накопления, текущие цены, процент по кредиту;

D) уровень образования людей, уровень доходов, уровень накопления;

E) изменения в покупательной способности, характер покупок потребителей, уровень цен.

40. Что включает ''черный ящик'' (подсознание покупателя)?

A) характеристики покупателя, процесс принятия решения о покупке;

B) поиск информации, оценка альтернатив, убеждения;

C) выбор товара, выбор марки, принятие решения о покупке;

D) осознание потребности, поиск информации, принятие решения о покупке;

E) личное влияние, поиск покупки, оценка альтернатив выбора.

41. Как называют розничные магазины, которые предлагают покупателям ограниченный спектр услуг?

A) розничные торговые предприятия самообслуживания;

B) розничные торговые предприятия с ограниченным кругом обслуживания;

C) розничные торговые предприятия с полным обслуживанием;

D) минимаркеты;

E) магазин товаров повседневного спроса.

42. Вид деятельности, который с помощью информации связывает потребителя, покупателя и общественность с маркетингом называется…

A) маркетинговые разведывательные данные;

B) маркетинговое исследование;

C) внутрифирменная информация;

D) первичная информация;

E) вторичная информация.

43. Что не относится к основным вариантам построения каналов?

A) прямой маркетинг;

B) торговый персонал;

C) посредники;

D) реклама;

E) косвенный маркетинг.

44. Что такое сегментирование рынка?

A) группа потребителей, товаров или фирм, которые имеют похожие признаки;

B) часть рынка в которой фирма обеспечивает себе господствующее положение;

C) деление рынка по регионам;

D) процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в потребностях, характеристиках и поведении;

E) концентрация фирмы на обеспечении спроса отдельной группы.

45. Как классифицируются товары по срокам использования?

A) потребительские товары и товары производственного назначения;

B) товары кратковременного пользования, товары длительного пользования, услуги;

C) товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса;

D) сырье, готовые и комплектующие изделия, полуфабрикаты и материалы;

E) материалы и детали.

46. Группа товаров, схожих по функциональным и потребительским характеристикам, а так же по каннам распределения называется…

A) товарная единица;

B) товарный ассортимент;

C) товарная номенклатура;

D) насыщение товарного ассортимента;

E) глубина товарной номенклатуры.

47. Контрактное партнерство между производителем, оптовиком или сервисной организацией и независимыми бизнесменами, которые покупают право владеть или руководить фирмой называется …

A) франчайзинг;

B) франчайзи;

C) вертикальная маркетинговая система;

D) корпоративная маркетинговая система;

E)договор.

48. Какие бывают виды упаковки товара?

A) внутренняя и внешняя;

B) вместилище и внутренняя

C) мягкая и жесткая;

D) внешняя и поверхностная;

E) мягкая и жесткая.

49. Кем была разработана теория ЖЦТ?

A) А. Маслоу;

B) З.Фрейдом

C) Т. Левиттом;

D) Г. Фордом;

E) Н Боруэрном.

50. На каком этапе ЖЦТ сбыт товара относительно стабилизируется?

A) этап выведения на рынок;

B) этап упадка;

C) этап зрелости;

D) этап роста;

E) этап насыщения.

51. Это вид кривой ЖЦТ описывает чрезвычайно популярный товар со стабильным сбытом на протяжении долгого периода времени. Как называется кривая?

A) традиционная кривая;

B) классическая кривая;

C) кривая увлечения;

D) сезонная кривая;

E) кривая провала.

52. Как классифицируются цены в зависимости от формы вмешательства государства в процесс ценообразования?

A) регулируемые и свободные;

B) постоянные, временные, сезонные, разовые;

C) республиканские, местные, зональные, региональные;

D) свободные, регулируемые, гарантированные;

E) цены внутреннего и внешнего рынка, мировые цены.

53. Потребления, оптовая, розничная, справочная – это...

A) рыночная цена;

B) цена покупателя;

C) статистическая цена;

D) цена производителя;

E) цена посредника

54. Когда борьба между производителями ведется путем улучшения качества товара, его уникальных свойств, надежности, сервиса и т.д. называется…

A) неценовой дискриминацией;

B) ценовой конкуренцией;

C) неценовой конкуренцией;

D) ценовой дискриминацией;

E) конкуренцией.

55. Это метод ценообразования предполагает сбыт товаров по высоким ценам и предназначен для сегментов рынка, обращающих особое внимание на качество товара. Как он называется?

A) стратегия ''снятия сливок'';

B) стратегия ''престижных цен'';

C) стратегия ''ассортиментного ценообразования'';

D) дифференциация цен;

E) стратегия следования за лидером.

56. Установление цены на основе цен конкурентов называется…

A) ценообразование на основе безубыточности;

B) метод ценообразования ''себестоимость + надбавка'';

C) ценообразование на основе ценности товара;

D) ценообразование на основе текущих цен;

E) установление цен на основе закрытых торгов.

57. Характер спроса на рынках товаров производственного назначения

A) эластичный;

B) неопределенный;

C) единичной эластичности;

D) неэластичный;

E) с не значительными колебаниями.

58. Этот метод ценообразования предусматривает продажу нового товара по высокой цене. Как он называется?

A) дифференциация цен;

B) стратегия ''престижных цен'';

C) стратегия ''ассортиментного ценообразования'';

D) стратегия ''снятия сливок'';

E) установление цен на основе закрытых торгов.

59. Что из перечисленного не относится к маркетинговым коммуникациям?

A) реклама;

B) персональные продажи;

C) стимулирование сбыта;

D) паблик рилейшнз;

E) франчайзинг.

60. Что означает слово market в переводе с английского языка?

A) рынок;

B) предложение;

C) торговля;

D) спрос;

E) товар.

61. Какой из перечисленных рынков не относится к рынку организаций –потребителей?

A) рынок товаров производственного назначения;

B) рынок промежуточных продавцов;

C) рынок госучреждений;

D) рынок некоммерческих организаций;

E) рынок товаров повседневного спроса.

62. Ощущаемый человеком недостаток в чем- либо необходимом – это …

A) потребность;

B) запросы;

C) нужда;

D) спрос;

E) товар.

63. Что из перечисленного изучает маркетинг?

A) производство предлагаемых к сбыту изделий;

B) общий уровень цен в условиях инфляции;

C) конъюнктуру товаров и услуг;

D) технологические возможности обеспечения уровня качества товаров в соответствии с запросами отдельных групп потребителей;

E) ускоренное развитие научно-технического прогресса.

64. Какие существуют маркетинговые стратегии для выбора целевых рынков?

A) дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг;

B) концентрированный маркетинг, дифференцированный маркетинг;

C) дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг, массовый (недифференцированный) маркетинг;

D) дифференцированный маркетинг, целевой;

E) концентрированный маркетинг, дифференцированный маркетинг

65. Суть этой концепции заключается в том, что условием успешной деятельности организаций является определение нужд и потребностей потребителей и достижений целей компаний за счет их удовлетворения.

A) производственная;

B) сбытовая;

C) товарная;

D) социально-этического маркетинга;

E) маркетинговая.

66. Товары, доставляющие как высокое немедленное удовлетворение, так и значительные преимущества в долговременной перспективе (например, завтрак) называют…

A) товары, доставляющие удовольствия;

B) желанные товары;

C) полезные товары;

D) неполноценные товары;

E) любимые товары.

67. Товары, которые не обладают большой привлекательностью, но могут давать преимущества их потребителям в долгосрочной перспективе например, ремни безопасности) называются…

A) товары, доставляющие удовольствия;

B) желанные товары;

C) любимые товары;

D) неполноценные товары;

E) полезные товары.

68. Комплекс маркетинга включает в себя 4 компонента. Какой из перечисленных сюда не относится?

A) товар;

B) конкуренты;

C) цена;

D) методы распространения;

E) методы стимулирования.

69. Укажите правильную очередность этапов жизненного цикла товара

A) внедрение- рост- зрелость- спад;

B) разработка товара- внедрение- рост- зрелость- насыщение-спад;

C) разработка товара- рост-насыщение -спад;

D) разработка товара- внедрение- насыщение-рост- спад;

E) рост- зрелость-насыщение –спад- внедрение нового товара.

70. Автор теории ''мотивации'' потребителей, основанной на действии психологических сил:

A) З.Фрейд;

B) А. Маслоу;

C) О. Аллен;

D) К. Степель;

E) О. Озгуд.

71. Характер спроса на рынках товаров производственного назначения

A) эластичный;

B) неэластичный;

C) единичной эластичности;

D) неопределенный;

E) с не значительными колебаниями.

72. Как классифицируются цены в зависимости от масштабов действия?

A) регулируемые и свободные;

B) постоянные, временные, сезонные, разовые;

C) республиканские, местные, зональные, региональные;

D) свободные, регулируемые, гарантированные;

E) цены внутреннего и внешнего рынка, мировые цены.

73. Этот метод осуществляется на основе официальных и вторичных источников информации и с его помощью определяется состояние общехозяйственной конъюнктуры и тенденции развития рынков. Как называется этот метод маркетинговых исследований?

A) метод ''кабинетных исследований'';

B) метод пробных продаж;

C) метод изучения рынка на месте;

D) метод личных деловых контактов;

E) панельный метод исследования

74. Что не относится к основным принципам сегментации?

A) географический;

B) демографический;

C) поведенческий;

D) социально-психологический;

E) климатический.

75. Как классифицируются товары по характеру потребления и степени обработки?

A) потребительские товары и товары производственного назначения;

B) товары кратковременного пользования, товары длительного пользования, услуги;

C) товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса;

D) сырье, готовые и комплектующие изделия, полуфабрикаты и материалы;

E) материалы и детали.

76. Варианты предложений каждого конкретного товара в рамках ассортиментной группы называется…

A) товарная единица;

B) товарный ассортимент;

C) товарная номенклатура;

D) насыщение товарного ассортимента;

E) глубина товарной номенклатуры.

77. Общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой называется …

A) товарная единица;

B) товарный ассортимент;

C) широта товарной номенклатуры;

D) насыщение товарного ассортимента;

E) глубина товарной номенклатуры.

78. Защищенное юридически и зарегистрированное словесное, изобразительное объемное или другое изображение, присвоенное товару для его отличия от других называют…

A) фирменное имя;

B) товарный знак;

C) маркировка;

D) фирменный знак;

E) торговый образ.

79. На каком этапе ЖЦТ прибыль фирмы будет максимальной?

A) этап выведения на рынок;

B) этап упадка

C) этап зрелости;

D) этап роста;

E) этап насыщения.

80. Личные контакты с потенциальными покупателями с целью продажи товаров называются

A) реклама;

B) личные продажи;

C) стимулирование сбыта;

D) паблик рилейшнз;

E) маркетинговые коммуникации.

81. Что показывает кривая спроса с точки зрения маркетинга?

A) какое количество товаров будет продано на рынке в течении определенного отрезка времени по разным ценам, при условии что остальные факторы маркетинговой среды останутся неизменными;

B) обратную зависимость между ценой и величиной спроса;

C) обратную зависимость между ценой и величиной спроса, что отразится на производственной деятельности предпринимателей, которые вынуждены будут сократить выпуск продукции;

D) влияние на выручку производителя и продавца товара;

E) прямую зависимость между ценой и величиной спроса на товар.

82. Как можно классифицировать цены в зависимости от вида утверждения цен государственными органами?

A) регулируемые и свободные;

B) постоянные, временные, сезонные, разовые;

C) республиканские, местные, зональные, региональные;

D) свободные, регулируемые, гарантированные;

E) цены внутреннего и внешнего рынка, мировые цены.

83. Прейскурантная, контрактная, расчетная – это …

A) рыночная цена;

B) цена покупателя;

C) статистическая цена;

D) цена посредника;

E) цена производителя.

84. Кто автор пирамиды потребностей?

A) З.Фрейд;

B) А. Маслоу;

C) О. Аллен;

D) К. Степель;

E) О. Озгуд.

85. Какой вид маркетинга используется при колеблющемся спросе?

A) синхромаркетинг;

B) поддерживающий маркетинг;

C) демаркетинг;

D) противодействующий маркетинг;

E) развивающий маркетинг.

86. Какую концепцию отражают эти выражения: ''Потребитель всегда прав'', ''Любите клиента, а не товар''?

A) производственная;

B) сбытовая;

C) товарная;

D) социально-этического маркетинга;

E) маркетинговая.

87. Товары, дающие немедленное большое удовлетворение, но могут доставлять неприятности в долгосрочной перспективе (например, сладости, алкоголь, сигареты) называются…

A) товары, доставляющие удовольствия;

B) желанные товары;

C) полезные товары;

D) неполноценные товары;

E) любимые товары.

88. Товары не обладающие ''ни мгновенной привлекательностью'', ни преимуществами в долгосрочной перспективе (например, неэффективные лекарства) называют..

A) товары, доставляющие удовольствия;

B) желанные товары;

C) полезные товары;

D) неполноценные товары;

E) любимые товары.

89. Клиентов фирмы обычно делят на пять типов. Какой из перечисленных сюда не относится?

A) международный рынок;

B) потребительский рынок;

C) рынок государственных учреждений;

D) биржевой рынок;

E) рынок промежуточных продавцов.

90. Кого не относят к типам контактных аудиторий?

A) предприятия по оказанию маркетинговых услуг;

B) финансовые организации;

C) средства массовой информации;

D) государственные учреждения;

E) широкая публика

91. Какая из перечисленных целей не относится к целям, которые учитывают предприятия при использовании стратегий ценообразования?

A) реклама своего товара и продвижение его на рынок;

B) обеспечение выживаемости на рынке;

C) максимизация текущей прибыли;

D) завоевание своей доли на рынке;

E) завоевание лидерства на данном рынке по качеству товара.

92. Самостоятельные посреднические организации, приобретающие товары в собственность с последующей их реализацией потребителям называют

A) оптовики-скупщики (дистрибьюторы);

B) брокеры;

C) агенты;

D) комиссионеры;

E) аукционы.

93. Товар – это …

A) потребность, подкрепленная покупательной способностью;

B) все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления

C) нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения;

D) все то, что необходимо человеку для жизни;

E) все то, что можно купить и продать.

94. Организация, приобретающая товары и услуги для последующей их перепродажи с выгодой для себя. О каком типе клиентурных рынков идет речь?

A) международный рынок;

B) потребительский рынок;

C) рынок государственных учреждений;

D) рынок производителей;

E) рынок промежуточных продавцов

95. Прибавление к себестоимости товара стандартной надбавки называется..

A) ценообразование на основе безубыточности;

B) метод ценообразования ''себестоимость + надбавка'';

C) ценообразование на основе ценности товара;

D) ценообразование на основе текущих цен;

E) установление цен на основе закрытых торгов.

96. Совокупность мер, направленных на проведение и совершенствование деятельности по распределению, сбыту и товародвижению называют…

A) распределение;

B) политика в сфере распределения;

C) товародвижение;

D) организация сбыта;

E) канал распределения.

97. К какому типу посредников, осуществляющих операции по сбыту товаров, наиболее подходит определение ''от чужого имени и за чужой счет''? 

A) дилеры;

B) аукционы;

C) розничная торговля;

D) комиссионеры;

E) брокеры.

98. Какой из видов маркетинга рассматривает движение национальных товаров и услуг и тесно связан с концепцией общественного маркетинга?

A) макро-маркетинг;

B) микро-маркетинг;

C) потребительский маркетинг;

D) стратегический маркетинг;

E) международный маркетинг.

99. Совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых потребителям конкретным продавцом называется…

A) товарная единица;

B) товарный ассортимент;

C) товарная номенклатура;

D) насыщение товарного ассортимента;

E) глубина товарной номенклатуры

100. Обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, внешнего вида, ценами и др. атрибутами называется…

A) товарная единица;

B) товарный ассортимент;

C) товарная номенклатура;

D) насыщение товарного ассортимента;

E) глубина товарной номенклатуры

101. Принцип построения организации, согласно которому подчиненный должен принимать полномочия только от одного начальника и быть ответственным только перед ним.

A) должностные инструкции;

В) единоначалие;

С) децентрализованная организация;

D) власть, основанная на вознаграждении;

Е) административные полномочия.

102. Реакция на сообщение, которая помогает отправителю, источнику информации определить, воспринята ли отправленная им информация.

А) обмен информацией;

В) ответ;

С) коммуникация;

D) обратная связь;

Е) обмен информацией между элементами организации.

103. Модель мотивации, которая описывает поведение людей через 3 категории потребностей: успеха, власти, признания.

А) теория мотивации по Герцбергу;

В) теория мотивации Портера-Лоулера;

С) теория мотивации по МакКлеланду;

D) теория справедливости;

Е) процессуальная теория.

104. При применении этого подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и другие аспекты менеджмента и их взаимосвязь.

А) системный;

В) комплексный;

С) маркетинговый;

D) функциональный;

Е) процессный.

105. Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их исполнение.

А) организация;

В) единоначалие;

С) координация;

D) управление;

Е) делегирование.

106. Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

А) координация;

В) управление;

С) руководство;

D) предпринимательство;

Е) производительность.

107. Формальная организация – это…

А) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей;

В) организация, состоящая из ряда различных структур;

С) спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели;

D) временная структура, образуемая для выполнения конкретной, точно определенной цели;

Е) фирма, владеющая и управляющая предприятиями, которые расположены более чем в одной стране.

108. Руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

А) административный подход;

В) процессный подход;

С) системный подход;

D) подход научного управления;

Е) ситуационный подход.

109. Данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени.

А) релевантная информация;

В) интуитивные решения;

С) решения, основанные на суждениях;

D) компромиссная информация;

Е) незапрограммированные решения.

110. Объектом менеджмента является

А) менеджер

В) производство

С) организация

D) персонал

Е) капитал

111. Определите самые низкие ставки таможенных пошлин из ниже перечисленных

А) экспортные пошлины

В) - пошлины

С) генеральные

г) преференциальные

Е) нет верного ответа

112. Откуда пришли к нам научное определение менеджмент и менеджер

А) Китай

В) Канада

С) Англия

D) Япония

Е) США

113. Назовите характеристику структуры, которая характеризует ее количественный состав, т.е. число уровней элементов и связи между ними

А) объем структуры

В) оперативность структуры

С) упорядоченность структуры

D) централизация структуры

Е) надежность структуры

114. Укажите подсистему, позволяющую рационально использовать людей, оборудование, предметы труда и создавать условия для повышения эффективности производства в пределах данных ресурсов

А) социальная

В) организации производства

С) совместного труда

D) техническая    

Е) технологическая

115. Подход в менеджменте, предусматривающий ретроспективный и перспективный анализ:

А) процессный подход;

В) нормативный подход;

С) функциональный подход;

D) динамический подход;

Е) административный подход.

116. Что представляет собой стратегия поглощения:

А) создание за рубежом собственных предприятий;

В) расширение экспортной деятельности;

С) капитальные вложения;

D) приобретение акций других компаний;

Е) диверсификация видов деятельности.

117. Влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников.

А) мотивация;

В) принуждение;

С) харизма;

D) тактика;

Е) этика.

118. Речевой контакт, носящий официальный характер

А) деловое совещание

В) деловой разговор 

С) деловая беседа

D) деловые переговоры

Е) все ответы верны

119. Что является главной особенностью социально-экономической системы производства

А) статус юридического лица

В) иерархичность 

С) уставной капитал

D) разделение труда

Е) труд

120. Какими признаками характеризуется сложная система

А) наличие единой цели функционирования

В) комплексный состав системы 

С) наличие нескольких уровней управления

D) наличие подсистем и большего числа связей между ними

Е) все ответы верны

121. Кем впервые была высказана мысль о необходимости выделения вопросов организации и управления в самостоятельную теорию, положив начало профессиональному менеджменту

А) Ф. Тейлор

В) Г. Форд

С) А. Файоль

D) А. Маслоу

Е) Г. Эмерсон

122. Какая из перечисленных школ была первой школой менеджмента

А) школа человеческих отношений

В) социальная школа менеджмента 

С) классическая школа

D) школа управления

Е) нет верного ответа

123. Тип организации, для которой характерно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника.

А) бюрократия;

В) демократия;

С) либерализм;

D) социализм;

Е) коммунизм.

124. Средство передачи информации.

А) канал связи;

В) сообщение;

С) закодированная информация;

D) связь;

Е) обратная связь.

125. Отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть могут быть конкретными лицами или группами.

А) разногласие;

В) конфликт;

С) непонимание;

D) раздор;

Е) разлад.

126. Умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей это:

А) менеджмент

В) управление

С) организация

D) политика

Е) миссия

127. Процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации:

А) модернизация;

В) мотивация;

С) миссия;

D) стратегия;

Е) патриотизм.

128. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

А) организация;

В) коллектив;

С) сообщество;

D) товарищество;

Е) цех.

129. Управленческую деятельность реализует:

А) субъект

В) личность

С) группа людей

D) все ответы верны

Е) нет варианта ответа

130. Создателем какой школы управленческой мысли (1920-1950гг.) является Анри Файоль.

А) школа человеческих отношений;

В) школа научного управления;

С) классическая или административная школа;

D) школа науки управления и количественный подход;

Е) школа нечеловеческих отношений.

131.Субъект управления отличается от субъекта управленческой деятельности, следующим:

А) субъектами управленческой деятельности могут быть руководители высших рангов

В) субъектами управленческой деятельности могут быть руководители различных рангов и исполнители.

С) субъектами управленческой деятельности могут быть только руководители

D) субъектами управленческой деятельности могут быть только исполнители

132. Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

А) система;

В) совокупность;

С) организация;

D) объединение;

Е) общность.

133. Назовите фазы стратегического менеджмента

А) инновации, управление, анализ

В) стабильность, рост, реализация

С) целеполагание, планирование, контроль

D) разработка, реализация, анализ, контроль

Е) целеполагание, разработка, анализ, реализация

134. Постановка целей, на основе теории и законов организации, характерна для:

А) организационного менеджмента

В) производственного менеджмента

С) финансового менеджмента

D) инновационного

Е) кадрового менеджмента

135. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели это:

А) организация

В) предприятие

С) организационная структура

D) отдел предприятия

Е) подразделение

136. Принцип построения организации, согласно которому подчиненный должен принимать полномочия только от одного начальника и быть ответственным только перед ним.

A) должностные инструкции;

В) единоначалие;

С) децентрализованная организация;

D) власть, основанная на вознаграждении;

Е) административные полномочия.

137. Что не относится к основным чертам организации:

А) наличие ресурсов

В) взаимодействие со средой

С) разделение труда

D) управленческие функции

Е) нет варианта ответа

138. Сущность управления состоит в:

А) деятельности по координации работы

В) выбора направления и контроля

С) делегирование полномочий

D) нет варианта ответа

Е) все ответы верны

139. К какому виду управленческого труда относят классический вариант: начальник финансового отдела, начальник производственного отдела, начальник службы маркетинга?

А) горизонтальное разделение

В) вертикальное разделение

С) продуктовая структура

D) штабная структура

Е) матричная структура

140.Организационная структура фирмы представляет собой:

А) интеграцию подразделений и уровней управления

В) интеграцию управленцев и подчиненных

С) интеграцию всех уровней управления

D) верны ответы а) и д)

Е) нет варианта ответа

141.Что не входит во внутренние переменные организации?

А) люди

В) цели

С) управление

D) технология

Е) нет варианта ответа

142.Следствие разделения труда между специалистами разных его видов это:

А) делегирование полномочий

В) распределение обязанностей

С) исполнительная деятельность

D) образование структуры

143. Реакция на сообщение, которая помогает отправителю, источнику информации определить, воспринята ли отправленная им информация.

А) обмен информацией;

В) ответ;

С) коммуникация;

D) обратная связь;

Е) обмен информацией между элементами организации.

144. Модель мотивации, которая описывает поведение людей через 3 категории потребностей: успеха, власти, признания.

А) теория мотивации по Герцбергу;

В) теория мотивации Портера-Лоулера;

С) теория мотивации по МакКлеланду;

D) теория справедливости;

Е) процессуальная теория.

145.Предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки это:

А) стратегия

В) задача

С) цель

D) видение

Е) прогноз

146. При применении этого подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и другие аспекты менеджмента и их взаимосвязь.

А) системный;

В) комплексный;

С) маркетинговый;

D) функциональный;

Е) процессный.

147. Самая важная переменная в современной концепции менеджмента

А) сырье

В) инновации

С) система качества менеджмента

D) люди

Е) техника

148.Основными факторами внешней среды являются:

А) поставщики, потребители

В) экономическая и политическая среды

С) инфраструктура рынка

D) верны ответы а и г.

Е) все ответы верны

149. Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их исполнение.

А) организация;

В) единоначалие;

С) координация;

D) управление;

Е) делегирование.

150. Система полного нарушения действий по принятию решений

А) деформация

В) реакция пространства 

С) Реакция мобилизации

D) помехи

Е) информационная перегрузка

151. Дайте определение коммуникаций представляющие собой линии обратной связи, идущие от подчиненного к руководителям

А) коммуникации по горизонтали

В) коммуникации по вертикали

С) Неформальные коммуникации

D) коммуникации состояния

Е) нет правильного ответа

152. Что является основной целью осуществления коммуникационного процесса

А) зарождение информации

В) обмен информации

С) Движение информации

D) понимание информации

Е) выбор информации

153.Характерные черты конфликта

А) противоречивые позиции сторон по тому или иному вопросу

В)различия в средствах достижения целей.

С) Противоречивые цели

D) противоречивые интересы

Е) все ответы верны

154.Главная проблема контроля состоит в оценке

А) оценке системы управления

В) оценки эффективности человеческой деятельности

С) Накопление общих сведений о предприятии

D) оценке производственных возможностей

Е) оценке финансового положения фирмы

155.Обязательство выполнять задания и обеспечивать их удовлетворительное завершение это:

А) ответственность

В) делегирование

С) цель

D) стратегия

Е) тактика

156. Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

А) координация;

В) управление;

С) руководство;

D) предпринимательство;

Е) производительность.

157. Формальная организация – это…

А) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей;

В) организация, состоящая из ряда различных структур;

С) спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели;

D) временная структура, образуемая для выполнения конкретной, точно определенной цели;

Е) фирма, владеющая и управляющая предприятиями, которые расположены более чем в одной стране.

158. Руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

А) административный подход;

В) процессный подход;

С) системный подход;

D) подход научного управления;

Е) ситуационный подход.

159. Что не относится к социальной роли руководителя?

А) установление смысла процесса

В) развитие отношений внутри коллектива

С) направление действий подчиненных

D) интерес к личной жизни сотрудников

Е) нет варианта ответа

160. Данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени.

А) релевантная информация;

В) интуитивные решения;

С) решения, основанные на суждениях;

D) компромиссная информация;

Е) незапрограммированные решения.

161. Что не относится к элементам реализации социально ответственного менеджера:

А) вид деятельности

В) направление стратегии

С) сотрудничество

D) персонал

Е) нет варианта ответа

162.Один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования.

А) планирование

В) организация

С) контроль

D) мотивация

Е) учет

163. Стадии планирования:

А) разработка стратегии, определение тактики

В) цели и задачи

С) организация и контроль

D) управление и тактика

Е) нет варианта ответа

164. Основные принципы планирования:

А) принцип единства

В) участия

С) непрерывности

D) все ответы верны

165.Наличие альтернативного плана и стратегии, на которые переходит организация, называют:

А) управление

В) адаптивность

С) потребность

D) нет варианта ответа

166.Что не относится к требованиям цели:

А) конкретность

В) достижимость

С) ориентация во времени

D) финансовые возможности

167. Стратегия, при которой уровень краткосрочных и долгосрочных целей каждого года значительно увеличивается по отношению к показателям предыдущего года.

А) стратегия роста

В) стратегия сокращения

С) стратегия ограниченного роста

D) нет варианта ответа

168.Неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование это:

А) стресс

В) импульс

С) иммунитет

D) коммуникация

169.Совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников организации это:

А) организационная культура

В) корпоративная культура

С) моральная культура

D) поведенческая культура

170.Конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным в процессе ее деятельности это:

А) цели

В) стратегия

С) функция

D) мотивация

171. Сферы, организации, к которым устанавливают цели:

А) доходы организации

В) работа с клиентами

С) социальная ответственность

D) все ответы верны

172.Основные цели стратегического управления:

А) цель максимизации прибыли

В) цель роста организации

С) цель конкуренции

D) цель стратегического планирования

173.Сколько фаз включает правильно организованный процесс выработки целей?

А) 3

В) 4

С) 6

D) 2

174.В зависимости от областей применения различают следующие виды менеджмента:

А) менеджмент в организационной и управленческой сфере

В) менеджмент в торговой и производственной сфере

С) менеджмент в коммерческой, политической, социальной сфере

D) менеджмент в коммерции, торговле и производстве

175.Основная форма человеческого бытия, извечное свойство человека.

А) общение

В) мысль

С) идея

D) дух

176.Процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу.

А) форма организации процесса

В) форма общения

С) форма управления

D) форма взаимоотношений

177. Объектом менеджмента является

А) менеджер

В) производство

С) организация

D) персонал

Е) капитал

178. Определите самые низкие ставки таможенных пошлин из ниже перечисленных

А) экспортные пошлины

В) - пошлины

С) генеральные

г) преференциальные

Е) нет верного ответа

179. Откуда пришли к нам научное определение менеджмент и менеджер

А) Китай

В) Канада

С) Англия

D) Япония

Е) США

180. Назовите характеристику структуры, которая характеризует ее количественный состав, т.е. число уровней элементов и связи между ними

А) объем структуры

В) оперативность структуры

С) упорядоченность структуры

D) централизация структуры

Е) надежность структуры

181. Укажите подсистему, позволяющую рационально использовать людей, оборудование, предметы труда и создавать условия для повышения эффективности производства в пределах данных ресурсов

А) социальная

В) организации производства

С) совместного труда

D) техническая    

Е) технологическая

182.На формирование миссии организации не влияют:

А) фирмы

В) сотрудники

С) покупатели

D) инфляция

183. Что относится к целевому управлению организацией?

А) стратегическое планирование

В) создание мотивационного процесса

С) осуществление контроля

D) все ответы верны

184. Обособленный вид деятельности, необходимый для реализации целей функционирования это:

А) функция контроля

В) функция управления

С) функция мотивации

D) функция организации

185.Что не относится к этапу деловой стратегии?

А) разработка правильной корпоративной миссии

В) разработка видения и целей корпорации

С) разработка мер для достижения стратегических преимуществ

D) нет варианта ответа

186.Группа людей, объединившаяся для реализации конкретных целей это:

А) предприятие

В) формальная группа

С) фирма

D) организация

187.Что относится к принципу организационного управления?

А) принцип управляемости

В) принцип адаптации

С) принцип специализации

D) все ответы верны

188.Структура управления, при которой, руководители подразделений низших степеней непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня управления.

А) линейная структура

В) функциональная структура

С) линейно-функциональная структура

D) матричная структура

189.Процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.

А) мотивация

В) контроль

С) стимулирование

D) организация

190.Кто не является автором теории мотивации?

А) А. Маслоу

В) В. Врум

С) Л. Портер

D) А. Файоль

191.Основные формы контроля:

А) организационный и управленческий

В) финансовый и административный

С) коммерческий и торговый

D) нет варианта ответа

192.Ограниченное право распоряжаться ресурсами и определять действия работников организации.

А) указ

В) распоряжение

С) полномочия

D) нет варианта ответа

193. Подход в менеджменте, предусматривающий ретроспективный и перспективный анализ:

А) процессный подход;

В) нормативный подход;

С) функциональный подход;

D) динамический подход;

Е) административный подход.

194.Основные виды коммуникации:

А) постоянные, переменные

В) внутренние, внешние

С) вертикальные, горизонтальные

D) формальные, не формальные

195.Основными проблемами межличностных контактов являются:

А) психологические различия в восприятии

В) семантические барьеры

С) фильтрация сведений

D) все ответы верны

196.Выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации это:

А) управленческое решение

В) сфера воздействия

С) принятие решения

D) разделение труда

197. Что представляет собой стратегия поглощения:

А) создание за рубежом собственных предприятий;

В) расширение экспортной деятельности;

С) капитальные вложения;

D) приобретение акций других компаний;

Е) диверсификация видов деятельности.

198.К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся:

А) инфляционный и валютный риски

В) кредитный и региональный риски

С) отраслевой и инновационный риски

D) валютный и инновационный риски

199.Работники, занятые непосредственно умственным трудом, обеспечивающие необходимую направленность, согласованность и эффективность деятельности всего персонала это:

А) специалисты

В) кадры

С) люди

D) подчиненные

200.Ключевое звено в кадровой системе это:

А) руководитель высшего звена

В) руководитель среднего звена

С) руководитель низового звена

D) руководитель любого звена

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: