Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо»

При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1–С2) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма С1 – 100-140 слов; для развернутого письменного высказывания С2 – 200-250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы.

При определении соответствия объема представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом:

· стяженные (краткие) формы gibt´s, mach´s и т.п. считаются как одно слово;

· числительные, выраженные цифрами 1; 25; 2009, 126204 и т.п., считаются как одно слово;

· числительные, выраженные словами, считаются как слова;

· сложные слова, такие как E-mail, TV-Sendung, DDR-Mode и т.п. считаются как одно слово;

· сокращения, например, USA, ABC, BRD и т.п. считаются как одно слово;

· отделяемые приставки считаются одним словом с глаголом, частью которого они являются, даже в тех случаях, когда они стоят отдельно от него. Например, предложение Er hat die Tür aufgemacht содержит 5 слов, а предложение Er machte die Tür auf – 4 слова.

 

Для успешного оценивания выполнения заданий данного раздела эксперту необходимо ознакомиться с заданием для учащегося, критериями оценивания задания и с дополнительной схемой оценивания конкретного задания. Максимальный балл за выполнение заданий раздела «Письмо»- 20 баллов.



Критерии оценивания выполнения заданий С1 и С2

Требования к оцениванию выполнения заданий раздела «Письмо» ЕГЭ

 

Таблица 6

К1 – содержание (3 балла max) К2 -Организация текста (3 балла max)  К3 – Лексическое оформление речи (3 балла max) К4 - Грамматическое оформление речи (3 балла max) К5 – Орфография и пунктуация (2 балла max)
– Соответствие поставленной коммуника-тивной задаче – Полнота раскрытия содержания – Выбор правильного стиля речи – Соблюдение норм вежливости – Логичность высказывания – Правильность использования средств логической связи – Соответствие оформления текста нормам, принятым в стране изучаемого языка –Лексическая правильность речи (правильность словоупотребле-ния, соблюдение лексической сочетаемости, использование узуальных словосочетаний) – Адекватность использования лексики в соответствии с заданной коммуникатив-ной ситуацией –– Разнообразие лексических средств –Грамматическая правильность речи – Адекватность использования грамматических структур в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией – Разнообразие грамматических средств – Сложность грамматических конструкций – Правильность орфографиче-ского и пунктуацион-ного оформле-ния текста  

 

При оценивании работ в разделе «Письмо» применяются следующие критерии при выполнении задания С1 (личное письмо):

· Содержание и полнота выполнения задания

· Организация текста.

При оценивании работ в разделе «Письмо» учитываются следующие критерии при выполнении задания С2 (письменное высказывание с элементами рассуждения):

· Содержание и полнота выполнения задания

· Организация текста

· Лексическая грамотность

· Грамматическая правильность речи

· Правильность орфографии и пунктуации.

Под содержанием и полнотой выполнения задания понимается:

· соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, и полнота раскрытия темы;

· правильность отбора материала с точки зрения коммуникативной задачи;

· использование определенного стиля речи (официального, неофициального, нейтрального) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией;

· объем, то есть соответствие высказывания заданному объему.

 

 

Под организацией текста понимается:

· логичность в изложении материала;

· связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.);

· структурирование текста, т.е. логичное деление текста на абзацы, наличие вступления и заключения.

Основная трудность в оценке данного аспекта состоит в том, что нужно одновременно оценить замысел, смысловую цельность высказывания и композиционную стройность, логику и связность изложения. Однако, как правило, эксперты удачно справляются с оцениванием этого критерия.

При оценивании лексической грамотности учитываются:

· точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность их употребления в контексте;

· правильность формирования лексических словосочетаний; соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости иностранного языка;

· запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню (В2 по общеевропейской шкале).

Практика проведения экзамена показала, что некоторые эксперты затрудняются при квалификации ошибок и иногда наказывают учащихся за одни и те же ошибки, как в разделе лексика, так и в разделе грамматика. Не всегда учитывается такой фактор как типичность ошибки.

При оценивании грамматической правильности речи учитывается:

· точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания;

· разнообразие и корректность используемых грамматических средств;

· сложность используемых конструкций.

При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:

· соблюдение норм орфографии иностранного языка;

· правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).

Довольно часто у учителей, учащихся, экспертов возникают вопросы о том, как следует графически разделить текст на абзацы. В настоящее время такая графическая норма стала в немецком языке очень размытой, поэтому от учащихся в рамках ЕГЭ требуется только одно - чтобы это деление на абзацы четко воспринималось глазом. Таким образом, возможны 3 варианта:

1. учащийся использует "красную строку", отступая от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца;

2. учащийся не использует "красную строку", не отступает от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца, левый край текста ровный, но при этом учащийся пропускает между абзацами "лишнюю строку", делает больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца;

3. учащийся одновременно использует и "красную строку", и делает больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца.

Если говорить о логике деления на абзацы, то здесь законы едины для всех языков, это скорее законы логики, а не языка. Поэтому в задании С1 в основной части письма минимальное число абзацев включает:

1. благодарность..., ссылку на предыдущие контакты;

2. ответы на вопросы, содержащиеся в письме-стимуле (3 аспекта содержания);

3. 3 вопроса.

Подчеркнем, что это минимальное число абзацев. На самом деле, п.2 из перечисленных (ответы на вопросы друга по переписке) может содержать 2 или даже 3 абзаца и т.д.

Кроме того, в личном письме есть адрес и дата, обращение, заключительная фраза, подпись – фактически еще 4 «абзаца».

В задании С2 минимальное число абзацев соответствует числу пунктов плана, но в полном по содержанию письменном высказывании п. 3 и 4 главной части могут содержать до 3-х абзацев.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: