Ознакомьтесь в приложении 1 с единой шкалой оценивания выполнения заданий С1 и С2 раздела «Письмо»

Задания для подготовки к оцениванию раздела «Письмо».

ЗАДАНИЕ 1. Подготовьте краткое сообщение на тему «Требования ГОС к уровню подготовки выпускников, обучавшихся на базовом и профильном уровнях, в области письменной речи».

 

ЗАДАНИЕ 2. Обсудите в парах, чем отличается: а) письменная речь от устной; б) требования базового уровня от требований профильного уровня согласно ГОСу и Примерным программам; в) задание базового уровня от задания высокого уровня раздела «Письмо» в КИМ ЕГЭ.

 

ЗАДАНИЕ 3. Обсудите в парах или группах, чем отличается написание личного письма от: а) написания открытки; б) делового письма; в) сочинения.

ЗАДАНИЕ 4. Какие из ниже перечисленных умений необходимы для успешного выполнения:

а) и задания С1, и задания С2;

б) только С1 (личное письмо);

в) только С2 (письменное высказывание с элементами рассуждения);

г) других письменных продуктов.

 

1 выписывание из текста ключевых слов;

2 нахождение ошибок в словах и предложениях;

3 оформление адреса отправителя;

4 деление на абзацы;

5 приведение примеров;

6 передача/запрос информации;

7 описание/повествование;

8 рассуждение, аргументирование;

9 выражение благодарности; извинений;

10 варьирование лексических и грамматических структур;

11 использование различных приемов логической организации и связи в тексте;

12 аннотирование;

13 соответствие содержания коммуникативной задаче;

14 адекватность языковых средств коммуникативной задаче;

15 подпись;

16 разворачивание тезиса/проблемы;

17 обобщение и изложение выводов;

18 высказывание своего мнения;

19 написание даты;

20 реферирование.

 

А)________________; б)_______________; в)_______________; г)______________.

 

ЗАДАНИЕ 5. Определите, в начале или в конце письма будет использоваться каждая из нижеприведенных фраз и какую функцию она выполняет. Заполните колонки соответствующими фразами (или их номерами).

 

В начале письма

 

Стоит обращение      (после обращения ставится запятая) автор благодарит адресата за ранее полученное письмо автор извиняется, что не писал раньше:  
     

 

В конце письма

объясняется причина, почему автор заканчивает письмо: упоминается о дальнейших контактах, например: Завершающая фраза письма зависит от степени близости автора и адресата, после нее всегда ставится запятая.
     

 

1. Ich danke dir für deinen letzten Brief…

2. Bis bald mal wieder! Tschüss!

3. Mit besten Grüßen…

4. Beste Grüße aus Jaroslawl…

5. Alles Liebe von…

6. Herzliche Grüße von…

7. Bis zum nächsten Mal!

8. So, das wär`s für heute.

9. Mit freundlichen Grüßen…

10. Lieber Peter,

11. Es grüßt dich(deine/dein)…

12. Küsschen! Bleib gesund!

13. Vergiss nicht zu schreiben!

14. Ich würde mich freuen, wenn…

15. Entschuldige, dass ich lange nicht geschrieben habe/ich erst heute schreibe.…

16. Viele herzliche Grüße von…

17. Schreib mal wieder!

18. Damit will ich schließen…

19. Vielen Dank für deinen letzten Brief…

20. Alles Liebe…

21. Hallo, Anna!

22. Ich habe mich sehr darüber gefreut, dass…

23. Freundliche Grüße von…

24. Viele liebe Grüße von…

25. Viele freundliche Grüße von…

26. Bis bald…

27. Grüße aus dem verschneiten Omsk…

ЗАДАНИЕ 6. Выберите обращения, которые могут быть использованы в личном письме.

 

Sehr geehrte Damen und Herren!

Liebe Anna,

Sehr geehrter Herr Schmidt,

Liebe Ulla und Dietrich!

Hallo, Max!

Liebe Kollegen,

Liebe Frau Thomas,

ЗАДАНИЕ 7. Выберите завершающие фразы, которые могут быть использованы только в личном письме.

Mit besten Grüßen…

Mit freundlichen Grüßen…

Beste Grüße aus Jaroslawl…

Herzliche Grüße

Freundliche Grüße

Viele liebe Grüße

Viele herzliche Grüße

Viele freundliche Grüße

Es grüßt dich(deine/dein)…

Alles Liebe…

Bis bald…

Grüße aus dem verschneiten Omsk…

 

ЗАДАНИЕ 8. а) Соотнесите названия частей личного письма с их расположением на схеме:

     
     
     
     

 

     

 

     

 

 
     

 

 

 

1. Город, дата

2. Ссылка на предыдущие контакты:

3. Подпись

4. Основная часть (ответы на вопросы друга, запрос информации,

5. Упоминание о дальнейших контактах)

6. Завершающая фраза

7. Обращение

 

б)Нарисуйте схему делового письма. Напишите названия каждого элемента схемы (такого задания нет на данный момент в ЕГЭ по иностранным языкам, но программа профильного уровня включает его, что означает возможность его использования в ЕГЭ в дальнейшем).

 

ЗАДАНИЕ 9. Определите, какой из ниже приведенных планов относится к:

1) письменному высказыванию с элементами рассуждения «За» и «против»

2) письменному высказыванию с элементами рассуждения «Ваше мнение». Объясните, в чем специфика этого типа письменного высказывания (несмотря на то, что в КИМ ЕГЭ 2010 используется только этот тип задания, учащиеся часто не понимают разницы и неверно строят свое высказывание. В результате выполненная работа не решает поставленной в задании коммуникативной задачи – высказать личное мнение).

 

A: - Einleitung – erklären Sie das Problem in allgemeinen Zügen;

- Ihre persönliche Stellungnahme zum Problem; erläutern Sie Ihre Meinung;

- nennen Sie Gegenargumente und erklären Sie, warum Sie mit diesen nicht einverstanden sind;

- Schlussfolgerungen: Formulieren Sie ein abschließendes Urteil.

 

B: - Einleitung – erklären Sie die Idee in allgemeinen Zügen;

- Argumente für diese Idee;

- Argumente gegen diese Idee;

- Schlussfolgerung – Darlegung der eigenen Meinung.

 

А._____,    В.______.

ЗАДАНИЕ 10. Согласитесь либо не согласитесь со следующими высказываниями.Подумайте, какие аргументы могут привести учащиеся. Назовите не менее 3-х аргументов «за» и 3 аргументов «против».

1 Ein Haustier ist gut für die Familie.

2 Es ist besser, in einer großen Stadt zu leben, als in einem Dorf.

3 Berühmte Menschen haben es gut.

4 Es ist besser, zusammen mit Freunden zu reisen, als alleine.

5 Internet macht die Menschen faul.

ЗАДАНИЕ 11. Сформулируйте 5 вопросов по проблеме критериев оценивания письма и письменного высказывания с элементами рассуждения и задайте их своему коллеге.

 

ЗАДАНИЕ 12. Определите, какая из ниже приведенных шкал является аналитической, а какая холистической / импрессионистической? Почему?

1. Шкала экспертного оценивания уровня профессиональной компетенции судебного переводчика >

Баллы Уровни профессиональной компетенции судебного переводчика
0 очевидно недостаточен для осуществления задач посредничества в межъязыковом межкультурном общении; перевод не обладает свойствами репрезентативности даже на уровне передачи содержания, смысла;>
1 <><несколько ><ниже ><уровня ><минимальной ><компетенции, >< необходимой ><для выполнения задач посредничества в межъязыковом межкультурном общении; степень репрезентативности перевода недостаточна (передается только содержание, смысл и не всегда с достаточной полнотой; остальным критериям репрезентативности перевод не отвечает);>
2 <><><минимальная ><компетенция, ><необходимая ><для выполнения задач посредничества в межъязыковом межкультурном общении; перевод минимально репрезентативен;>
3 достаточная ><компетенция для выполнения>< задач посредничества в межъязыковом межкультурном общении; перевод репрезентативен в достаточной степени;>
4 ><высокая коммуникативная эффективность межъязыкового межкультурного общения; перевод максимально репрезентирует оригинал. >

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: