Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)

 

Heut zu Tage müssen alle irgendwo schnell hin. Das Leben an sich verläuft schneller. Man hat weniger Zeit für die wirklich wichtige Dinge im Leben. Doch wenn man sich mal Ruhe gönnt, weiß man nach einiger Zeit nicht was man machen soll.

Ich bin der Meinung, dass das Leben wirklich hektisch ist. Selbst ich habe nur sehr wenig Zeit, der Tag ist volkommen verplant. Wenn mich meine Freunde um Hilfe bitten, kann ich ihnen nur selten helfen. Und das nicht weil ich nicht will, sondern weil ich einfach keine Zeit für sie finden kann.

Selbstverständlich habe ich schon Mal erlebt, dass ich mir die Zeit mit irgendeinem Blödsinn vertrieben habe. Aber das ist schon lange her. Seitdem ich in der 11. Klasse lerne, passiert so was nicht mehr. Ich denke es gibt viele Menschen, die anders denken als ich. Menschen, die behaupten, dass die Zeit immer streng verplant sein muss. Dass das Leben, welches wir jetzt führen, vollkommen akzeptabel ist. Ich bin damit nicht einverstanden. Ich vermisse die Zeit, in der ich nicht wusste, wie ich sie mir vertreiben soll. Andere meinen, das Leben sollte genauso laufen wie vor hundert Jahren. Sehr viel langsamer und leichter.Doch damit kann ich leider auch nicht vollkommen einverstanden sein.

Ich bin der Ansicht, dass das Leben etwas langsamer und entspannender verlaufen musste. Und wenn man zu viel Zeit hat, sollte man sie sich ingendwie sinnvoll vertreiben.

Wenn alle Menschen einen Gang runter schalten würden, wäre es für uns alle leichter.

.

 

ЗАДАНИЕ 22. Прочитайте задание для учащегося. Составьте к нему дополнительную схему оценивания.

 

Sie haben 40 Minuten, um diese Aufgabe zu machen.

 

Kommentieren Sie die folgende Aussage.

Es ist sicherlich eines der größten Vorurteile, selbst zu glauben, keine Vorurteile zu haben.

 

Nehmen Sie Stellung zu dieser Äußerung und schreiben Sie einen Kommentar. Sie können sich an folgenden Plan halten:

· Einleitung – erklären Sie in allgemeinen Zügen, was mit dieser Äußerung gemeint wird;

· erläutern Sie Ihre Meinung;

· nennen Sie eine andere Meinung und erklären Sie, warum Sie mit diesen nicht einverstanden sind;

Schlussfolgerungen: Formulieren Sie ein abschließendes Urteil

Der Umfang Ihres Textes: 200 – 250 Wörter.

 

ЗАДАНИЕ 23. Прочитайте задание для учащегося. Составьте к нему план и список ключевых слов и выражений для написания письменного высказывания с элементами рассуждения «Ваше мнение».

 

Sie haben 40 Minuten, um diese Aufgabe zu machen.

Kommentieren Sie die folgende Aussage.

Das Schicksal des Menschen hängt von seinem Charakter ab. Wer sein Schicksal ändern will, muss seinen Charakter ändern.

Nehmen Sie Stellung zu dieser Äußerung und schreiben Sie einen Kommentar. Sie können sich an folgenden Plan halten:

· Einleitung – erklären Sie in allgemeinen Zügen, was mit dieser Äußerung gemeint wird;

· erläutern Sie Ihre Meinung;

· nennen Sie eine andere Meinung und erklären Sie, warum Sie mit diesen nicht einverstanden sind;

· Schlussfolgerungen: Formulieren Sie ein abschließendes Urteil.

 

Der Umfang Ihres Textes: 200 – 250 Wörter.

ЗАДАНИЕ 24. Обсудите в группах наиболее типичные ошибки, которые учащиеся допускали при выполнении задания С2 – «Ваше мнение».

ЗАДАНИЕ 25. Работа в группах. Составьте краткие рекомендации для учащихся как писать письменное высказывание с элементами рассуждения «высказывание мнения».

ЗАДАНИЕ 26. Работа в группах. На основеобщих критериев оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» и дополнительных схем оценивания составьте краткие рекомендации для экспертов, что и как учитывать при проверке письменного высказывания с элементами рассуждения «Ваше мнение».

 

ЗАДАНИЕ 27. Составьте два задания для учащихся для написания письменного высказывания с элементами рассуждения по любой теме, взятой из школьного стандарта по иностранным языкам для старшей школы общеобразовательных учреждений. Разработайте к ним дополнительные схемы оценивания.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Какие умения проверяет задание С2 - «Ваше мнение»?

2 Какие стратегии должен использовать учащийся для выполнения задания С2 - «Ваше мнение»?

3 Каковы критерии оценивания задания С2- высказывание мнения?

4 Какие пункты включены в дополнительную схему оценивания задания С2 - «Ваше мнение»?

5 Какие типичные ошибки допускают учащиеся при выполнении заданя С2 - «Ваше мнение»? Как можно их предотвратить?

6 Когда назначается 3-я проверка работы учащегося?

 

РЕФЛЕКСИЯ

1 Легко или трудно было Вам оценивать задание С2? Что труднее оценивать: личное письмо или развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение»? Почему?

2 Какие задания в данной теме показались наиболее полезными/лишними?

3 Вам легче было оценивать работы в парах/группах или индивидуально?

4 Сможете ли Вы подготовить учащихся к написанию задания С2-высказывание мнения? Поможет ли Вам в этом умение применять критерии оценивания?

5 Поможет ли Ваш новый опыт в оценивании работ Ваших учащихся и собираетесь ли Вы его внедрять в своей школе?

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. – М.: Министерство образования и науки РФ, 2004.

2. Примерные программы по иностранным языкам. В кн.: Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ Астрель, 2004.

3. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. – М.:МГЛУ, 2003.

4. Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы (ЕГЭ 2010). – fipi.ru.

5. Единый государственный экзамен по немецкому языку. Демонстрационный вариант 2010 года. – fipi.ru

6. Итоговая аттестация в 11 классах. – Вестник образования №4, 2007г.

7. Кодификатор элементов содержания по немецкому языку для составления контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г. – fipi.ru

8. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. – Санкт-Петербург: Златоуст, 1999.

9. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методическое письмо «О преподавании иностранных языков с учетом результатов единого государственного экзамена 2009г. – fipi.ru, а также «Английский язык в школе», №1 - 2009.

10. Коккота В.А. Лингводидактическое тестирование. – М.: Высшая школа, 1989.

11. Макнамара Т. Языковое тестирование. OUP-Relod, 2005.

12. Прохорова Е.Ф., Тимофеева Т.М., Андреева Е.А. и др. Единый государственный экзамен. Английский язык. Учебно-методическое пособие по курсам подготовки экзаменаторов. Ч.1. Раздел «Письмо», – М.: Уникум-Центр, 2004.

13. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: Еврошкола, 2004.

14. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.:Астрель, 2008.

15. Alderson Charles. Assessing Reading. Cambridge: CUP, 2003.

16. Alderson J. Charles, Clapham Caroline, Wall Dianne. Language Test Construction and Evaluation. Cambridge: CUP, 1995.

17. Bachman Lyle F., Palmer Adrian S. Language Testing in Practice. Oxford: OUP, 2004.

18. Bachman Lyle F. Fundamental Considerations in Language Testing. Oxford: OUP, 2004.

19. Buck Gary. Assessing Listening. Cambridge: CUP, 2004.

20. Cushing-Weigle Sara. Assessing Writing. Cambridge: CUP, 2004.

21. Hughes Arthur. Testing for Language Teachers. Cambridge: CUP, 2004.

22. Kolesnikova I., Dolgina O. A Handbook of English-Russian Terminology for Language Teaching. – St. Petersburgh: CUP- BLITZ, 2001.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Интенсивная подготовка. Единый государственный экзамен. Английский язык. Тренировочные материалы.-М.: Эксмо, 2009.

2. Вербицкая М.В., Соловова Е.Н. Единый государственный экзамен. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Английский язык. – М.:ФИПИ -Интеллект-центр, 2009.

3. Вербицкая М.В. и др. КИМ базового уровня: подходы к разработке. – «Оценка качества образования», №4, 2008 г.

4. Вербицкая М.В. и др. Нужен ли ЕГЭ по иностранным языкам базового уровня. – «Оценка качества образования», №5, 2008 г.

5. Прохорова Е.Ф., Тимофеева Т.М., Верховская З.З. и др. Единый государственный экзамен: английский язык: контрольные измерительные материалы 2008 г. – М.: Просвещение; Спб: филиал изд-ва Просвещение, 2008.

6. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. – М.: Логос, 2002.

7. Davies A., Brown A., Elder C., Hill K., Lumley T., McNamara N. Dictionary of Language Testing: Studies in Language Testing// Ed. By M. Milanovic, Vol.7. Cambridge: CUP, 1999.

8. Changing Language Teaching through Language Testing. A Washback Study: Studies in Language Testing, Vol.21, Cambridge: CUP, 2005.

9. European Language Testing in a Global Context: Studies in Language Testing, Vol, 18. Cambridge, CUP, 2003.

10. Multilingual Glossary of Language Testing Terms: Studies in Language Testing Prepared by ALTE Members/ Ed. By M. Milanovic. Vol.6, Cambridge: CUP, 1998.

11. Harrison A. A Language Testing Handbook. Basingstoke: Macmillan, 1983.

12. Heaton J. Classroom Testing. Harlow: Longman, 1990.

13. Heaton J. Writing English Language Tests. Harlow: Longman, 1988.

14. Kunnan Antony John. Fairness and Validation in Language Assessment: Select Papers from the 19th Language Research Colloquim, Orlando, Florida, Studies in Language Testing, Vol.9, Cambridge: CUP, 2004.

15. Purpura Jim. Assessing Grammar. Cambridge: CUP, 2005.

16. Purpura Jim. Learners’ Strategies in Use and Performance on Language Test: Studies in Language Testing. Vol.8. Cambridge: CUP, 1999.

17. Read John. Assessing Vocabulary. Cambridge: CUP, 2004.

18. Verbitskaya Maria. International Standards and National Examinations^ the Russian Experience. – The Language Teacher, July 2008, v.32, #7. – а также «Английский язык в школе», №2, 2008.

19. Underhill Nic. Testing Spoken English. Cambridge: CUP, 1987.

20. Weir C. Communicative Language Testing.-Hemel Hemstead: Prentice Hall, 1990.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: