Права и обязанности социального педагога

Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты населения

В России действуют множество разнообразных социальных уч­реждений для детей и подростков. Это специализированные соци­ально-реабилитационные учреждения для несовершеннолетних,

территориальные центры социальной помощи семье и детям, цен тры психологической помощи, центры комплексной социально" помощи, социальные приюты и др. В штате этих учреждений име ются ставки социальных педагогов.

В частности, центры социальной помощи семьям и детям с озда-ются в целях оказания поддержки тем, кто попал в трудную жиз ненную ситуацию. Они осуществляют мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей; в их задачу входят также выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в труд. ной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддерж­ке; определение и предоставление конкретных видов и форм со­циально-экономических, медико-социальных, социально-психо­логических, социально-педагогических и иных социальных услуг; социальный патронаж семей и детей, нуждающихся в социаль­ной помощи, реабилитации и поддержке; социальная реабилита­ция детей с ограниченными умственными и физическими воз­можностями; оказание помощи гражданам, перенесшим психо­физическое насилие; участие в работе по профилактике безнад­зорности несовершеннолетних, защите их прав и др.

В структуре центров для детей и подростков имеются стацио­нарное отделение и отделение дневного пребывания, где прово­дится лечебно-профилактическая, противоэпидемическая, обра­зовательная работа. В штате таких учреждений предусмотрена дея­тельность социального педагога. Например, в консультативном от­делении, где даются консультации по вопросам социального об­служивания граждан, осуществляется содействие в решении пра­вовых вопросов, оказание психологической помощи, предостав­ление консультаций по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройству.

 

Работает социальный педагог и в отделении психолого-педаго­гической помощи, деятельность которого включает в себя по­мощь в воспитании детей, обучении их и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоро­вья, в успешном решении семейных конфликтов и иных вопро­сов, патронат семей, имеющих неблагоприятные психологичес­кие и социально-педагогические условия, психологическое об­следование личности граждан, анализ поведения клиента, тести­рование для определения оптимального варианта психолого-пе­дагогической помощи; психологическую коррекцию нарушении общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подрост­ками; изучение склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе и т. д.

В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями социальный педагог осуществляет психосоциальную, социально-педагогическую, социально-бытовую, социально-трудовую реабилитацию в условиях дневного пребывания несовершеннолетних с отклоне­ниями в физическом и умственном развитии, а также обучение родителей особенностям их воспитания и методикам реабилита­ции. Одной из функций социального педагога является организа­ция досуга и внешкольного образования в зависимости от возра­ста ребенка и состояния его здоровья, проведение профориента­ции и т. д.

Отделение дневного пребывания несовершеннолетних реали­зует программы социальной реабилитации в полустационарных условиях. Здесь социальные педагоги проводят учебные занятия, организуют досуг и кружковую работу.

В стационарном отделении в режиме круглосуточного пребы­вания в центре социальный педагог участвует в обеспечении жиз­недеятельности несовершеннолетних, включает их в учебную, трудовую, познавательную, досуговую и иную деятельность, а также в процесс самообслуживания. Здесь создаются условия жиз­ни, приближенные к домашним, рассчитанные на социальную реабилитацию несовершеннолетних с девиантным поведением; выделяются специальные помещения для сна, питания, досуга и труда, оказания медицинской и психологической помощи.

В целях совершенствования системы социального обслуживания семьи и детей Министерство труда и социального развития Рос­сийской Федерации разработало Методические рекомендации по организации деятельности центров социальной помощи семье и детям (Приложение к постановлению Минтруда России от 01.01.2001 г. с изменениями от 01.01.2001 г.). В них определены общие положения, основные направления деятельности, органи­зация и порядок работы.

 

 

Отделение психолого-педагогической помощи — реализует программы реабилитации средствами образования. Функции социального педагога в этом отделении:

✓ координация деятельности специалистов по определению форм обучения на основе индивидуального дифференцированного подхода к проблемам ребенка и его семьи;

✓ оказание практической помощи в организации обучения;

✓ участие в консультативных мероприятиях по психолого- педагогическим вопросам семейного воспитания и социализации детей;

✓ участие в организации досуга и летнего отдыха детей и подростков;

✓ обучение детей и подростков социально значимым навыкам: самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтроля и навыкам общения.

 

Основные этапы процесса исправления:

-диагностический, который включает в себя изучение ситуации, изучение мотивационной сферы личности.

 

Методы работа социального педагога с «детьми группы риска» в условиях Центра социальной помощи семье и детям







Социальный педагог в центре социальной помощи семье и детям

Права и обязанности социального педагога

Обязанности и права социального педагога:

В своей профессиональной деятельности социальный педагог обязан:

- Руководствоваться Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, Положением и Правилами внутреннего распорядка своего учреждения;

- Вести учет всех детей школьного возраста и движение учащихся;

- Совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально - педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога;

- Препятствовать принятию решений, ущемляющих права учащихся;

- Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции;

- Постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном учреждении, в семье, представлять и защищать интересы школьников в органах законодательной и исполнительной власти;

- Планировать и вести регистрацию выполненной работы с соблюдением сроков и форм отчетности, докладывать о результатах своей работы как администрации, так и педагогическому совету образовательного учреждения.

Социальный педагог имеет право:

ь Требовать от руководителя образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

ь Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся;

ь Участвовать в создании Устава образовательного учреждения, собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков;

ь Проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни детей;

ь Делать официальные запросы в государственные и общественные организации по поводу создания условий и решения личных проблем несовершеннолетних.

дети поведение социальный педагог


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: