Основная часть курсовой работы

 

Основная часть курсовой работы состоит из отдельных разделов и подразделов. Реко­мендуется включать в основную часть не более 3-4 подразделов, увязанных между собой и отвечающих целям и задачам всего ис­следования и каждой его части.

В случае необходимости каждый раздел (или некоторые из них) можно разделить на подразделы. Однако целесообразность такого деления определяется важностью и законченностью ин­формации подразделов.

Первый раздел работы призван рассмотреть теоретические аспекты в целом. Здесь необходимо осветить понятие, природу, сущность вопроса на основе общей экономической теории, основ менеджмента, коммерческой деятельности, управления персоналом на предприятии. Используя различные подходы и точки зрения ведущих теоретиков, студент должен их обобщить и определить свое отношение к трактовке отдельных положений. Самостоятельность в рассмотрении экономических проблем значительно повышает ценность работы. Однако собственное суждение по любому вопросу должно быть аргументировано. По некоторым темам в первом разделе может быть дана и общая экономическая характеристика проблемы с использованием статистического материала.

При изложении как теоретического, так и практического материала не допускается списывать текст полностью или час­тично из опубликованных работ, а следует использовать матери­ал в собственном изложении. При этом и переработанный текст, и прямые цитаты их первоисточников должны сопровождаться ссылками на автора и источники информации.

Следует учесть, что основой для написания теоретического раздела могут явиться только фундаментальные работы ведущих ученых и данные официальной статистики.

Рекомендуется использование газетных статей для обосно­вания теоретических положений.

Объем первого раздела курсовой работы может составлять – 4-5 страниц.

ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ разделы обязательно должны носить характер экономико-математического, экономико-статистичес­кого, экономико-социологического исследования отдельных про­блем темы.

ВТОРОЙ раздел - аналитическая часть курсовой работы отражает попытку самостоятельного исследования (эксперимента). Поэтому являет­ся основной как по содержанию, так и по объему. В соответствии с рекомендациями руководителя она должна составлять примерно –13-15 страниц.

Теоретические характеристики проблем обязательно долж­ны быть подтверждены и проиллюстрированы фактическим ма­териалом.

Основными требованиями для подбора таких данных явля­ются их достоверность, целенаправленность и обязательная увяз­ка с теоретическими положениями.

В качестве основных способов получения фактического ма­териала рекомендуются подбор опубликованной вторичной ин­формации и проведение собственных наблюдений изучаемого явления с целью получения первичной информации. Информаци­онную базу могут составлять:

¾ опубликованные данные официальных органов федераль­ного, регионального или отраслевого управления;

¾ статистическая отчетность отдельных хозяйствующих
субъектов;

¾ сведения, полученные самим исследователем в ходе анке­тирования, опроса экспертов, выборочных обследований и т.д.

Для обработки собранных данных нужно использовать раз­личные методы и приемы, изученные студентами по соответст­вующим дисциплинам, включенным в учебный план. Кроме того, могут быть использованы и приемы, подобранные самостоятель­но из других источников.

На основе самостоятельного исследования в этих разделах рекомендуется:

¾ дать теоретическую характеристику того или иного эконо­мического явления в сфере рынка;

¾ выявить основные тенденции и закономерности в развитии явлений и процессов;

¾ определить, какие факторы повлияли на состояние и дина­мику рынка или на деятельность субъектов в его сфере;

¾ установить и обозначить основные причины происходящих
рыночных процессов; 

¾ сравнить характер и развитие изучаемой проблемы не толь­ко во времени, но и в пространстве и т.д.

ТРЕТИЙ раздел работы является итоговым, его название должно соответствовать конечной цели работы. В нем могут быть рассмотрены перспективы развития изучаемого явления, обозначены основные пути разрешения нерешенных проблем. На основе проведенного анализа могут быть сформулированы реко­мендации по оптимизации рынка, сбалансированию спроса и предложения, повышению эффективности рыночного механизма и т.п. Степень детализации и глубина предложений зависят от темы курсовой работы и ее характера.

Если работа выполняется на реальных фактических мате­риалах, то ценным являются самостоятельные расчеты, прогнозы и планы, адресованные предприятиям или структурам, работаю­щим в сфере рынка. Все рекомендации при этом должны носить целенаправленный характер и вытекать из предыдущих разделов аналитической части.

Обязательным требованием к содержанию данного раздела является то, что он служит логическим завершением всего иссле­дования, т.е. продолжает и развивает положения предыдущих разделов работы.

 



Заключение

Заключениеработы состоит из 1-2-х страниц текста. Здесь следует четко изложить выводы по каждому разделу, под­черкнуть особо важные положения. Если в работе имеются реко­мендации, носящие адресный характер, требуется подчеркнуть их важность и необходимость внедрения. Особенно следует выде­лить самостоятельность в проведенном исследовании.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: