Основная часть курсовой работы состоит из отдельных разделов и подразделов. Рекомендуется включать в основную часть не более 3-4 подразделов, увязанных между собой и отвечающих целям и задачам всего исследования и каждой его части.
В случае необходимости каждый раздел (или некоторые из них) можно разделить на подразделы. Однако целесообразность такого деления определяется важностью и законченностью информации подразделов.
Первый раздел работы призван рассмотреть теоретические аспекты в целом. Здесь необходимо осветить понятие, природу, сущность вопроса на основе общей экономической теории, основ менеджмента, коммерческой деятельности, управления персоналом на предприятии. Используя различные подходы и точки зрения ведущих теоретиков, студент должен их обобщить и определить свое отношение к трактовке отдельных положений. Самостоятельность в рассмотрении экономических проблем значительно повышает ценность работы. Однако собственное суждение по любому вопросу должно быть аргументировано. По некоторым темам в первом разделе может быть дана и общая экономическая характеристика проблемы с использованием статистического материала.
При изложении как теоретического, так и практического материала не допускается списывать текст полностью или частично из опубликованных работ, а следует использовать материал в собственном изложении. При этом и переработанный текст, и прямые цитаты их первоисточников должны сопровождаться ссылками на автора и источники информации.
Следует учесть, что основой для написания теоретического раздела могут явиться только фундаментальные работы ведущих ученых и данные официальной статистики.
Рекомендуется использование газетных статей для обоснования теоретических положений.
Объем первого раздела курсовой работы может составлять – 4-5 страниц.
ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ разделы обязательно должны носить характер экономико-математического, экономико-статистического, экономико-социологического исследования отдельных проблем темы.
ВТОРОЙ раздел - аналитическая часть курсовой работы отражает попытку самостоятельного исследования (эксперимента). Поэтому является основной как по содержанию, так и по объему. В соответствии с рекомендациями руководителя она должна составлять примерно –13-15 страниц.
Теоретические характеристики проблем обязательно должны быть подтверждены и проиллюстрированы фактическим материалом.
Основными требованиями для подбора таких данных являются их достоверность, целенаправленность и обязательная увязка с теоретическими положениями.
В качестве основных способов получения фактического материала рекомендуются подбор опубликованной вторичной информации и проведение собственных наблюдений изучаемого явления с целью получения первичной информации. Информационную базу могут составлять:
¾ опубликованные данные официальных органов федерального, регионального или отраслевого управления;
¾ статистическая отчетность отдельных хозяйствующих
субъектов;
¾ сведения, полученные самим исследователем в ходе анкетирования, опроса экспертов, выборочных обследований и т.д.
Для обработки собранных данных нужно использовать различные методы и приемы, изученные студентами по соответствующим дисциплинам, включенным в учебный план. Кроме того, могут быть использованы и приемы, подобранные самостоятельно из других источников.
На основе самостоятельного исследования в этих разделах рекомендуется:
¾ дать теоретическую характеристику того или иного экономического явления в сфере рынка;
¾ выявить основные тенденции и закономерности в развитии явлений и процессов;
¾ определить, какие факторы повлияли на состояние и динамику рынка или на деятельность субъектов в его сфере;
¾ установить и обозначить основные причины происходящих
рыночных процессов;
¾ сравнить характер и развитие изучаемой проблемы не только во времени, но и в пространстве и т.д.
ТРЕТИЙ раздел работы является итоговым, его название должно соответствовать конечной цели работы. В нем могут быть рассмотрены перспективы развития изучаемого явления, обозначены основные пути разрешения нерешенных проблем. На основе проведенного анализа могут быть сформулированы рекомендации по оптимизации рынка, сбалансированию спроса и предложения, повышению эффективности рыночного механизма и т.п. Степень детализации и глубина предложений зависят от темы курсовой работы и ее характера.
Если работа выполняется на реальных фактических материалах, то ценным являются самостоятельные расчеты, прогнозы и планы, адресованные предприятиям или структурам, работающим в сфере рынка. Все рекомендации при этом должны носить целенаправленный характер и вытекать из предыдущих разделов аналитической части.
Обязательным требованием к содержанию данного раздела является то, что он служит логическим завершением всего исследования, т.е. продолжает и развивает положения предыдущих разделов работы.
Заключение
Заключениеработы состоит из 1-2-х страниц текста. Здесь следует четко изложить выводы по каждому разделу, подчеркнуть особо важные положения. Если в работе имеются рекомендации, носящие адресный характер, требуется подчеркнуть их важность и необходимость внедрения. Особенно следует выделить самостоятельность в проведенном исследовании.