Введение
Должно содержать описание: актуальности исследуемой темы и аргументы о необходимости изучения данного вопроса в современных условиях; цели работы (вытекает из актуальности темы и степени ее изученности и предполагает, чего хочет достичь автор работы, научный прогнозируемый результат исследования); задачи работы (не менее трех, являются продолжением цели и конкретизируют целевые установки студента - автора курсовой работы, рассматриваются как основные этапы работы студента); объекта исследования (то, что порождает проблемную ситуацию, лежащую в основе вашей темы и избранную для изучения); предмета исследования (то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения); методологической основы и методов исследования (концепции и теории, которые легли в основу исследования); практической значимости (предполагаемое значение работы для практики СМИ); структуры курсовой работы (перечень структурных элементов и обоснование последовательности их расположения) (рекомендуемый объем – 3 страницы).
|
|
Часть 1. Описание финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Должна содержать описание организационной структуры; товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политик; SWOT-анализ с описанием альтернативных задач и выявлением приоритетной с конкретизацией стратегических целей. Обоснование необходимости организации маркетинговой деятельности на предприятии в случае ее отсутствия, реорганизации в случае ее неэффективного осуществления.
Часть 2. Организационная структура отделов маркетинга и сбыта
Необходимо предложить несколько вариантов структур и выбрать одну из них с обоснованием этого выбора. Показать каким образом впишутся отделы маркетинга и сбыта в существующую структуру предприятия. Определить необходимость проведения реорганизации и описать ее принципы.
Часть 3. Цели, задачи и функции отделов маркетинга и сбыта
Определить цель создания отделов маркетинга и сбыта, задачи, которые нужно будет решать для достижения поставленной цели. Описание функций отделов маркетинга и сбыта или подразделений служб маркетинга и сбыта, если они будут разветвленные.
Часть 4. Взаимодействие отделов маркетинга и сбыта с другими подразделениями предприятия
При написании этой части нужно будет вспомнить основные положения курса «Теория систем»о том, что система – это не простой набор элементов, эти элементы обязательно взаимодействуют между собой. От того, насколько эффективно осуществляется это взаимодействие, насколько правильно определены эти связи и обмен информацией между элементами, зависит эффективность функционирования всей системы – предприятия.
|
|
Часть 5. Размеры отделов маркетинга и сбыта
Должна содержать обоснование необходимого количества персонала в отделах маркетинга и сбыта в соответствие со стратегическими планами предприятия, описанными в первой части курсовой работы; описание общих принципов определения размеров отделов.
Часть 6. Качество, оценка и оплата труда персонала в отделах маркетинга и сбыта
Должна содержать описание требований, предъявляемых к качествам персонала отделов маркетинга и сбыта; способов оценки работы персонала и обоснование выбора одного из них; системы оплаты труда; методики подбора персонала в эти отделы. Обоснование необходимости периодической производственной переподготовки кадров.
Часть 7. Поддержка работы отделов маркетинга и сбыта
Должна содержать описание понятия и составляющих поддержки работы отделов маркетинга и сбыта, функции подразделений, поддерживающих маркетинг и сбыт, на исследуемом предприятии, принципы организации эффективного коммуникативного обеспечения.
Часть 8. Планирование работы отделов маркетинга и сбыта
Должна содержать тактический план работы отделов маркетинга и сбыта на ближайшую перспективу, согласованный с общей стратегией предприятия: что необходимо делать в сфере маркетинга, форма и периодичность отчета.
Часть 9. Бюджет маркетинга
Должна содержать следующие таблицы: календарный план-график организации маркетингового управления, смета затрат на осуществление маркетинговых мероприятий и мероприятий по организации маркетинговой деятельности.
Примеры плана-графика организации маркетингового управления
План-график организации отдела маркетингового управления
№ п/п | Задачи | Недели | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | Определение структуры отдела | |||||||
2 | Разработка должностных инструкций | |||||||
3 | Разработка штатного расписания | |||||||
4 | Собеседование и набор персонала | |||||||
5 | Обучение всех сотрудников отдела | |||||||
6 | Определение плана работы отдела |