Маркетинговая деятельность

В ГК «Ока» отдел маркетинга существует практически с самого открытия. Руководство гостиницы уверено, что слаженная работа маркетологов во многом определяет успех работы предприятия. В отделе маркетинга ГК «Ока» работает шесть высококвалифицированных и опытных маркетолога, каждый из которых четко выполняет свои функции и задачи. Это помогает гостинице удерживать свои позиции и в настоящее время – время  кризиса и значительной конкуренции.

 

Методы проведения маркетинговых исследований:

Основным методом проведения маркетинговых исследований является опрос. В гостинице «Ока» разработана анкета для опроса гостей, один экземпляр находится в номере, другой (в случае, если первый остался незаполненным) выдается при выезде на reception. Таким образом, компания получает необходимую информацию от каждого гостя. Составленная анкета, содержит следующие вопросы:

1. Из какого источника Вы узнали о ГК «Ока»?

2. Вы посещаете гостиницу «Ока» впервые или повторно?

3. Проживал ли кто-нибудь из ваших знакомых в ГК «Ока»?

4. Какой имидж в ваших глазах имеет ГК «Ока»? 

5. Проживали ли Вы в других гостиницах Н.Новгорода?

6. Что на Ваш взгляд, отличает гостиницу «Ока» от других нижегородских отелей?

7. Какие недостатки Вы видите в работе ГК «Ока», чтобы Вам хотелось изменить?

8. Устраивает ли Вас номерной фонд гостиницы?

9. Что бы Вы хотели изменить в условиях проживания?

10. Нравится ли Вам интерьер отеля?

11. Оцените по пятибалльной шкале уровень обслуживания в гостинице?

12.  Удовлетворяет ли Вас ценовая политика ГК «Ока»?

13. Осведомлены ли Вы об услугах, предлагаемых отелем?

14.  Какие Виды услуг Вы бы хотели включить дополнительно?

15.  Есть ли у Вас желание вернуться в ГК «Ока» еще раз?

Благодаря полученным ответам, руководство гостиницы «Ока» выявляет основные проблемы и недовольства гостей, их отношение к различным составляющим работы отеля. Ежемесячно, после подведения результатов анкетирования, отдел маркетинга составляет подробный отчет и предоставляет его генеральному директору, который решает выявленные проблемы на совете директоров.

Совершенствование маркетинговой деятельности ГК «Ока» происходит по средством стажировок маркетологов в зарубежных гостиницах, систематическим приобретение современной литературы по маркетингу, проведением семинаров среди и тренингов.

 

Состав комплекса маркетинга:

В гостинице в равной степени уделяется внимание всем элементам комплекса маркетинга:

Маркетологи работают над товарной политикой, совершенствую номерной фонд и расширяя перечень дополнительных услуг, ценой, занимаются сбытом и продвижением. В результате чего ГК «Ока» напоминает очень слаженный механизм, в котором все составляющие развиваются гармонично. Маркетологи тщательно следят за изменениями на рынке, действиями конкурентов, движением спроса. Новыми тенденциями за рубежом и своевременно корректируют каждую составляющую комплекса маркетинга.

 

Ассортиментная  политика

Гостиничный комплекс "Ока" предлагает более 280 номеров различ Гостиничный комплекс "Ока" предлагает более 280 номеров различных категорий: от номеров класса "Апартаменты", выполненных в фирменных цветах гостиницы с индивидуальным дизайном и оформлением, до номеров "Эконом", девиз которых - максимальная функциональность и умеренная цена. Для наглядности, предлагаемые гостиницей номера можно свести в таблицу:

Таблица 2

Группировка и анализ ассортимента с точки зрения его широты, насыщенности, глубины.

Анализ ассортимента

Широта

Насыщенность

Глубина

  Номера высшей категории Апартаменты Апартаменты 3-х комнатные

           

 

 

 

Апартаменты 2-х комнатные

 

 

Люкс

Люкс 3-х комнатный

Люкс 2-х комнатный

 

 

 

Номера первой категории

Стандарт

Однокомнатный одноместный

Однокомнатный двухместный

 

 

 

Номера низшей категории

Эконом

Однокомнатный одноместный

Однокомнатный двухместный

 

 

 

 

Широта ассортимента – количество товарных групп в ассортименте предприятия, Насыщенность ассортимента – количество товарных подгрупп в каждой группе, Глубина ассортимента – количество конкретных наименований товаров в каждой подгруппе. Как видно из таблицы, номерной фонд ГК «Ока» разнообразен, он содержит 3 группы номеров. Насыщенность предлагаемых номеров равна четырем, глубина - восьми.

Суммируя представленные данные, получаем:

1) Широта ассортимента …………………………………...3

2) Насыщенность ассортимента……………………………4

3) Глубина ассортимента …………………………………..8

Основными конкурентами ГК «Ока», как говорилось выше, являютсягостиницы «Октябрьская», «Нижегородская» и отель «Центральный». Для сравнения рассмотрим номерной фонд конкурентов.

Гостиница «Октябрьская»

Отель предлагает 79 комфортабельных номеров, из которых 1 - категории "сюит", 6 - категории "люкс", 53 - одноместных и 19 – двухместных номера.

Таблица 3

Номерной фонд гостиницы «Октябрьская»

Анализ ассортимента

Широта

Насыщенность

Глубина

  Номера высшей категории Сюит Сюит 3-х комнатный

           

 

 

 

-

 

 

Люкс

Люкс «Премьер» 2-х комнатный

Люкс 2-х комнатный

 

 

 

Номера первой категории

Стандарт

Однокомнатный одноместный

Однокомнатный двухместный

 

 

 

Номера низшей категории

Эконом

Однокомнатный одноместный

-

 

 

 

В общем виде структура ассортимента гостиницы «Октябрьская» выглядит следующим образом:

1)Широта ассортимента ……………………………………3

2)Насыщенность ассортимента…………………………….4

3)Глубина ассортимента ……………………………………6

ГК «Нижегородский»

Отель предлагает 153 комфортабельных номера различных категорий, от номера «Апартаменты» до номера класса «Стандарт».

 

Таблица 4

Номерной фонд ГК «Нижегородский»

Анализ ассортимента

Широта

Насыщенность

Глубина

  Номера высшей категории Апартаменты Апартаменты 2-х комнатные

           

 

 

 

-

 

 

Люкс

Люкс 2-х комнатный

-

 

 

 

Номера первой категории

Бизнес

Однокомнатный двухместный

Стандарт

-

Однокомнатный одноместный

 

 

 

 

В общем виде структура ассортимента ГК «Нижегородский» выглядит следующим образом:

1)Широта ассортимента ……………………………………3

2)Насыщенность ассортимента…………………………….4

3)Глубина ассортимента ……………………………………4

Отель «Центральный»

Номерной фонд гостиницы — это более 500 номеров категорий от эконом-класса до роскошных «Люкс - апартаментов». Номера эконом класса гостиницы «Центральная» - это оптимальное сочетание цены и качества в городе. Среди недорогих гостиниц города Конгресс-Отель "Центральный" в списке лидеров. Также отель готов предложить гостям одно-, двух- и трехместные номера со всеми удобствами, а также номера повышенной комфортности (категорий «Бизнес», «Люкс-премиум», «Люкс-Сеньор», «Люкс-Казанова», «Представительский»). Кроме того, в Отеле существуют номера для некурящих.

 

 

Таблица 5

Номерной фонд отеля «Центральный»

Анализ ассортимента

Широта

Насыщенность

Глубина

  Номера высшей категории Апартаменты Апартаменты 2-х комнатные

           

 

 

 

-

 

Люкс Сеньор

Люкс

Люкс Премиум

Люкс Казанова

 

 

 

Номера первой категории

Представительский

Представительский 2-х комнатный

Бизнес

Однокомнатный двухместный

Стандарт

Однокомнатный одноместный

 

 

 

Номера низшей категории

Комфорт

Однокомнатный двухместный

Эконом

Однокомнатный одноместный

 

 

 

 

В общем виде структура ассортимента отеля «Центрального» выглядит следующим образом:

1)Широта ассортимента ……………………………………3

2)Насыщенность ассортимента…………………………….7

3)Глубина ассортимента ……………………………………9

 

Сравнение ассортимента конкурентов:

Кш – коэффициент широты:

Кш = Шф / Шб

Шф – широта фактическая = количество всех групп товаров выпускаемых исследуемым предприятием

Шб – широта базовая = количество всех групп товаров выпускаемых конкурирующим предприятием

Кш1 = 3/3 = 1

Кш2 = 3/3 = 1

Кш3 = 3/3 = 1

Кн – коэффициент насыщенности:

Кн = Нф / Нб

Нф – насыщенность фактическая = количество подгрупп товаров во всех группах товаров выпускаемых исследуемым предприятием

Нб – насыщенность базовая = количество подгрупп товаров во всех группах товаров выпускаемых конкурирующим предприятием

Кн1 = 4/4 = 1

Кн2 = 4/4 = 1

Кн3 = 4/7 = 0,57

Кг – коэффициент глубины:

Кг = Гф / Гб

Гф – глубина фактическая = количество наименований товаров во всех группах товаров выпускаемых исследуемым предприятием

Гб – глубина базовая = количество наименований товаров во всех группах товаров выпускаемых конкурирующим предприятием

Кг1 = 8/6 = 1,33

Кг2 = 8/4 = 2

Кг3 = 8/9 = 0,89

Основываясь на рассчитанных коэффициентах широты, можно сказать, что все гостиницы имеют равное количество товарных групп. Однако, анализируя насыщенность ассортимента, можно отметить, что лидером в данном направлении является отель «Центральный. Насыщенность ассортимента данной компании практически в 2 раза превышает насыщенность ассортимента других гостиниц. Подобный вывод можно сделать и относительно глубины ассортимента конкурентов. Таким образом, абсолютным лидером в ассортиментной политике является отель «Центральный», возможно, это связано с наибольшей численностью номеров вцелом. Исследуемый нами ГК «Ока» закрепил за собой второе место. ГК «Нижегородский» и гостиница «Октябрьская» предлагают гостям приблизительно одинаковый номерной ряд.

Кроме анализа номерного фонда необходимо провести еще и сравнение перечня дополнительных услуг. Сравнительный анализ предлагаемых гостиницами-конкурентами дополнительных услуг представлен в таблице №6.

Таблица №6

Перечень дополнительных услуг, предлагаемых гостиницами-конкурентами

ГК «Ока» Отель «Центральный» Гостиница «Октябрьская» ГК «Нижегородский»
Визовая поддержка Визовая поддержка Визовая поддержка Визовая поддержка
Ресторан Ресторан Ресторан Ресторан
Кафе Кафе Кафе Кафе
Трансфер Трансфер Трансфер Трансфер
Парковка Парковка Парковка Парковка
Доступ в Интернет Доступ в Интернет Доступ в Интернет Доступ в Интернет
Конференц-зал (до 150 человек) Конференц-зал (до 200 человек) Конференц-зал (до 50 человек) Конференц-зал (до 200 человек)
Бизнес-центр Бизнес-центр Бизнес-центр Бизнес-центр
Заказ и доставка билетов Заказ и доставка билетов Заказ и доставка билетов Заказ и доставка билетов
Заказ такси Заказ такси Заказ такси Заказ такси
Аренда автомобиля с водителем Аренда автомобиля с водителем Аренда автомобиля с водителем Аренда автомобиля с водителем
Предоставление прессы Предоставление прессы Предоставление прессы Предоставление прессы
Бильярд Бильярд Бильярд -
Салон красоты Салон красоты - -
Массажная комната Массажная комната - -
Сауна Сауна - -
Бассейн Бассейн - -
Боулинг - - -
Дискотека - - -
- - Тренажерный зал -
Сувенирный киоск Сувенирный киоск Сувенирный киоск -
Экскурсионное обслуживание Экскурсионное обслуживание - Экскурсионное обслуживание
Услуги переводчика Услуги переводчика - -
Прачечная Прачечная Прачечная -
Обмен валюты Обмен валюты - -
24 22 16 13

Как показывает таблица, максимальное количество дополнительных услуг (24) предлагает исследуемая нами гостиница «Ока». Немного отстает от ГК «Ока» отель центральный, предлагающий 22 дополнительные услуги. В отличие от гостиницы «Ока» отель «Центральный» не организует дискотеки и не располагает залом для игры в боулинг. Менее разнообразный перечень дополнительных услуг предлагают остальные конкуренты: гостиница «Октябрьская» и ГК «Нижегородский».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: