Расчет и выбор подшипников

Подшипники служат опорами для валов вращающихся осей. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу и передают их на раму машины. От их качества в значительной мере зависит работоспособность и долговечность машин.

Задняя опора водила и колесо закреплены и вращается посредством шарикового подшипника, который мало нагружен и по этому он не рассчитывается, а просто подбирается по диаметру вала.

Задняя опора основного вала воспринимает осевую, радиальную силу и гироскопический момент. Поэтому здесь используют шариковый четырехточечный подшипник (радиально упорный).

Проверка на долговечность:

 

 

 

С=87100 – динамическая грузоподъемность;

Коэффициенты: Х=0,41; V=1,0; Y=0,87; Кб=1,2; Кт=1.

Fr – радиальная реакции в данной опоре;

Fa - осевая реакция в опоре;

p =3, для шариковых подшипников.

L= =16,468;

В часах работы получим:

L= 6593 час;

Таким образом этого ресурса вполне хватит для обеспечения ресурса работы редуктора (Т=6400 час).

Передней опорой основного вала служит роликовый подшипник (радиальный) типа 32124 по ГОСТ 8328-75, подшипник с особо легкой серии.

Проверка на долговечность:

 

L= , С = 103000, Р=(X*Fr+Y*Fa)*Кбт;

 

Коэффициенты: Х=1; Fa=0 (осевая реакция отсутствует);

Кб=1,2; Кт=1; Fr =16516.9 Н;

Р=1*16516,9*1,2*1=19820,28 Н;

L= =(7.795) =939.124

В часах работы:

L= =13730 час.

Таким образом, этого ресурса вполне хватает для обеспечения ресурса работы редуктора (Т=6400 час).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: