Предложения по совершенствованию ценовой стратегии ООО «Ремкомплект»

Использование экономико-математического моделирования в управлении ценовой политикой ООО «Ремкомплект»

По результатам предыдущей главы было выявлено, что проблемой данного предприятия в вопросах ценовой политики являются следующие:

- ценообразование на предприятии максимально ориентировано на издержки и слабо - на исследование спроса;

- цены недостаточно часто адаптируются к меняющимся рыночным условиям и уровню развития предприятия;

- цена рассматривается в отрыве от других элементов системы маркетинга.

В связи с указанными недостатками в данной работе предлагается разработать мероприятия, которые способствовали бы решению указанных ранее проблем.

Как было определено в предыдущей главе, цена производимую и реализованную продукцию предприятия, в большинстве случаев привязана к издержкам.

В результате, ориентация на издержки при ценообразовании на предприятии ООО «Ремкомплект» и стремление к максимальному повышению прибыли приводит к тому, что политика цен на исследуемом предприятии не способствует реализации стратегии, направленной на расширение доли рынка, выхода на новые рынки сбыта по основным группам продукции.

Следующей проблемой является то, что ценовая политика предприятия не имеет свойства гибкости, адаптивности, не связана со стадией работы предприятия, действиями конкурентов и другими факторами, прямо или косвенно влияющими на деятельность ООО «Ремкомплект».

ООО «Ремкомплект» использует для расчета цен достаточно простую и удобную методику, основанную на учете полных издержек, однако метод полных издержек имеет большой недостаток, а именно - при установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке. Этот фактор делает предприятие уязвимым в условиях кризиса. Схема основных подходов к ценообразованию представлена в Приложении 6.

Определим цели, которых хотим достичь разработкой новой ценовой стратегии.

Цель ценообразования ООО «Ремкомплект» - максимизация прибыли и обеспечение доступности предлагаемых компанией товаров для широких слоев населения. Максимизация текущей прибыли обеспечивается путем оперативной и объективной оценки всех тенденций спроса.

Конкретно предприятию необходимо:

- просчитать на базе экономических ресурсов свои производственные возможности: максимальные объемы производства и продаж по всем видам деятельности;

- определить равновесные цены по предлагаемым товарам и услугам, а также «потолки» цен с учетом издержек и желаемых доходов в работе магазина ООО «Ремкомплект»;

- рассчитать предельные издержки и предельные доходы в целях определения оптимальной точки объемов производства предприятия;

- разработать проект долговременных стратегий, которые бы учитывали меняющиеся условия рынка (стратегическое планирование);

- регулярно осуществлять стратегический и оперативный аудит для выявления сильных и слабых сторон предприятия;

- разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или услуг (стратегия завоевания рынка.) Освоение гарантийного обслуживания автомобилей в работе автосервиса ООО «Ремкомплект»;

- углубить маркетинговые исследования по измерению спроса, определив и выбрав целевые сегменты рынка с наиболее выгодным позиционированием товаров и услуг ООО «Ремкомплект»;

- принять решение о широте товарного ассортимента в связи с определением своей продукции на рынке (исключение неходового товара и заполнение ниши);

- выбрать стратегию маркетинга для товаров, пользующихся спросом с разным уровнем жизненного цикла товаров;

- расширить методику ценообразования на основе ценности товара и с учетом поведения конкурентов, наиболее гибко реагируя на состояние рынка;

- сформировать программу продвижения товара на рынке;

- рассмотреть целесообразность дополнительных каналов распространения товаров или услуг (расширение торговой сети на условиях розничной и оптовой продажи).

Выше рассмотренные мероприятия будут способствовать оптимизации и стабилизации общего и финансового состояния ООО «Ремкомплект», но потребуют дополнительных затрат на их разработку и внедрение, что должно быть учтено при составлении бюджета.

Опираясь на рекомендации по совершенствованию ценовой политики ООО «Ремкомплект», выделим несколько актуальных направлений для углубленного анализа и выработки проектных решений, в частности:

1) Расчет оптимального объема производства (анализ безубыточности);

2) Эффект от снижения издержек при закупке запасных частей у прочих поставщиков;

3) Эффект от снижения цены на ремонт автомобилей;

4) Эффект от пересмотра структуры заявок на отдельные виды продукции;

5) Эффект от дополнительных инвестиций в производство и освоение новых направлений деятельности.

Вышеприведенные направления расчетов позволяет определить предельные издержки и доходы фирмы; дополнительные выгоды (прибыль) от снижения закупочных цен; оптимальный вариант цен на ремонт автомобилей и в связи с этим размер дополнительных работ; увеличение выручки за счет пересмотра ассортимента запасных частей. В итоге предложен проект организации сервиса и гарантированному обслуживанию автомобилей на ближайшие четыре года с инвестированием в новое направление деятельности порядка пяти миллионов рублей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: