Использование экономико-математического моделирования в управлении ценовой политикой ООО «Ремкомплект»
По результатам предыдущей главы было выявлено, что проблемой данного предприятия в вопросах ценовой политики являются следующие:
- ценообразование на предприятии максимально ориентировано на издержки и слабо - на исследование спроса;
- цены недостаточно часто адаптируются к меняющимся рыночным условиям и уровню развития предприятия;
- цена рассматривается в отрыве от других элементов системы маркетинга.
В связи с указанными недостатками в данной работе предлагается разработать мероприятия, которые способствовали бы решению указанных ранее проблем.
Как было определено в предыдущей главе, цена производимую и реализованную продукцию предприятия, в большинстве случаев привязана к издержкам.
В результате, ориентация на издержки при ценообразовании на предприятии ООО «Ремкомплект» и стремление к максимальному повышению прибыли приводит к тому, что политика цен на исследуемом предприятии не способствует реализации стратегии, направленной на расширение доли рынка, выхода на новые рынки сбыта по основным группам продукции.
|
|
Следующей проблемой является то, что ценовая политика предприятия не имеет свойства гибкости, адаптивности, не связана со стадией работы предприятия, действиями конкурентов и другими факторами, прямо или косвенно влияющими на деятельность ООО «Ремкомплект».
ООО «Ремкомплект» использует для расчета цен достаточно простую и удобную методику, основанную на учете полных издержек, однако метод полных издержек имеет большой недостаток, а именно - при установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке. Этот фактор делает предприятие уязвимым в условиях кризиса. Схема основных подходов к ценообразованию представлена в Приложении 6.
Определим цели, которых хотим достичь разработкой новой ценовой стратегии.
Цель ценообразования ООО «Ремкомплект» - максимизация прибыли и обеспечение доступности предлагаемых компанией товаров для широких слоев населения. Максимизация текущей прибыли обеспечивается путем оперативной и объективной оценки всех тенденций спроса.
Конкретно предприятию необходимо:
- просчитать на базе экономических ресурсов свои производственные возможности: максимальные объемы производства и продаж по всем видам деятельности;
- определить равновесные цены по предлагаемым товарам и услугам, а также «потолки» цен с учетом издержек и желаемых доходов в работе магазина ООО «Ремкомплект»;
- рассчитать предельные издержки и предельные доходы в целях определения оптимальной точки объемов производства предприятия;
|
|
- разработать проект долговременных стратегий, которые бы учитывали меняющиеся условия рынка (стратегическое планирование);
- регулярно осуществлять стратегический и оперативный аудит для выявления сильных и слабых сторон предприятия;
- разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или услуг (стратегия завоевания рынка.) Освоение гарантийного обслуживания автомобилей в работе автосервиса ООО «Ремкомплект»;
- углубить маркетинговые исследования по измерению спроса, определив и выбрав целевые сегменты рынка с наиболее выгодным позиционированием товаров и услуг ООО «Ремкомплект»;
- принять решение о широте товарного ассортимента в связи с определением своей продукции на рынке (исключение неходового товара и заполнение ниши);
- выбрать стратегию маркетинга для товаров, пользующихся спросом с разным уровнем жизненного цикла товаров;
- расширить методику ценообразования на основе ценности товара и с учетом поведения конкурентов, наиболее гибко реагируя на состояние рынка;
- сформировать программу продвижения товара на рынке;
- рассмотреть целесообразность дополнительных каналов распространения товаров или услуг (расширение торговой сети на условиях розничной и оптовой продажи).
Выше рассмотренные мероприятия будут способствовать оптимизации и стабилизации общего и финансового состояния ООО «Ремкомплект», но потребуют дополнительных затрат на их разработку и внедрение, что должно быть учтено при составлении бюджета.
Опираясь на рекомендации по совершенствованию ценовой политики ООО «Ремкомплект», выделим несколько актуальных направлений для углубленного анализа и выработки проектных решений, в частности:
1) Расчет оптимального объема производства (анализ безубыточности);
2) Эффект от снижения издержек при закупке запасных частей у прочих поставщиков;
3) Эффект от снижения цены на ремонт автомобилей;
4) Эффект от пересмотра структуры заявок на отдельные виды продукции;
5) Эффект от дополнительных инвестиций в производство и освоение новых направлений деятельности.
Вышеприведенные направления расчетов позволяет определить предельные издержки и доходы фирмы; дополнительные выгоды (прибыль) от снижения закупочных цен; оптимальный вариант цен на ремонт автомобилей и в связи с этим размер дополнительных работ; увеличение выручки за счет пересмотра ассортимента запасных частей. В итоге предложен проект организации сервиса и гарантированному обслуживанию автомобилей на ближайшие четыре года с инвестированием в новое направление деятельности порядка пяти миллионов рублей.