Тематика дипломного проектирования

 

Темы ДП и ДР должны быть актуальными, отражать новейшие достижения науки и техники, сочетать в себе проектные, исследовательские и педагогические, а при необходимости технологические и конструкторские вопросы, а также экономические, эргономические и экологические аспекты.

Тематика ДП(ДР) характеризуется следующими основными направлениями.

Первое направление – реальное проектирование по заданиям колледжа, предприятий, фирм, проектных и образовательных учреждений с объектом проектирования в границах освоенных в колледже видов декоративно-прикладного искусства в масштабах от ансамбля, комплекса до штучной, экспериментальной вещи. Педагогическая (методическая) часть в таких ДП(ДР) может быть автономна и относительно независима от объекта проектирования.

Второе направление – дидактические разработки (методические разработки) - проект педагогических систем и их компонентов, например, учебной среды, программы или её отдельных разделов. Это может быть разработка иллюстративно-графического или текстового обеспечения какой-либо учебной дисциплины образовательной области "ТЕХНОЛОГИЯ"; проект учебного или методического пособия; разработка технологий обучения ДПИ. Содержание проектной и дидактико-методическая части в таких ДП(ДР) максимально интегрировано.

Третье направление – научно-исследовательское, которое предполагает выполнение дипломной работы в форме научных исследований по проблемам истории, теории и развития образовательной области "ТЕХНОЛОГИЯ", с проблемами обучения декоративно-прикладному искусству и формирования у подрастающего поколения проектной культуры. В работах этого направления должна присутствовать научная новизна, творческое осмысление проблем образования. Обязательным требованием к таким работам является высокий уровень культуры изложения и техники представления результатов исследования.

Такие дипломные работы могут быть предложены студентам, проявившим склонность и способности к исследовательской работе.

К этому же направлению относятся работы по педагогике и психологии образования, по проектированию и исследованию педагогических систем образования, посвященные исследованию проблем развития творческих способностей личности, формированию сложных умений творческой деятельности (в самых различных ее аспектах) в учебных заведениях образования, разработке психолого-педагогических технологий развития творчества и обучения ДПИ.

Четвёртое направление – изобретательское – предполагает наличие в работе патентоспособного изобретения, сделанного студентом в любой из областей в соответствии с Международной классификацией изобретений (приготовление пищевых продуктов, косметика, швейное производство, образование и т.д.) и проработку этого изобретения. Дидактико-методическая часть такой работы может быть посвящена применению в учебных заведениях методов активизации творческого мышления, методов поиска новых технических решений и решения изобретательских задач.

Возможно выполнение комплексных ДП(ДР) несколькими студентами. При этом каждому из них должно быть определено конкретное задание, имеющее самостоятельное значение.

Примерный перечень тем ДП(ДР) по выделенным направлениям.

2.1 Темы ДП(ДР) по реальному проектированию.

Разработка фирменного знака лаборатории художественного текстиля профессионально-педагогического колледжа.

Проект учебно-производственной среды лаборатории художественного текстиля профессионально-педагогического колледжа.

Проект оконных витражей с использованием техники ручной росписи.

Проектирование гобелена для интерьера колледжа.

 

2.2 Темы ДП(ДР) по дидактическому (методическому) проектированию.

Дидактическое обеспечение школьного учебного курса "Основы творчества".

Разработка содержания обучения основам "Цветоведения" в условиях учреждения дополнительного образования.

Разработка учебно-методического обеспечения программы дополнительного образования в школе "Вышивка".

Разработка методического пособия для учащихся 5-7 классов по выполнению творческого проекта на уроках труда в школе.

Разработка программы по декоративно-прикладному искусству "Художественная роспись тканей" для учащихся школы художественных промыслов города Екатеринбурга.

Учебное иллюстрированное пособие для студентов профессионально-педагогического колледжа "Декоративная композиция".

2.3 Темы ДП(ДР) научно-исследовательского содержания.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся обшеобразовательной школы средствами искусства и художественной деятельности.

Разработка программы развития творческого мышления детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы.

Детская одарённость и проблемы её развития.

Педагогическая диагностика уровня развития творческого потенциала личности ребёнка.

Проектирование педагогической технологии личностно-ориентированного обучения.

    Проектирование модульной технологии обучения изготовлению искусственных цветов.

Исследование особенностей декоративной отделки русского народного костюма.

Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях.

2.5 Темы ДП(ДР) изобретательского содержания.

Скатерть как устройство для сервировки стола.

Новая технология художественной росписи на ткани.

Технология электронной верстки и практические упражнения по компьютерному набору в графическом дизайне.

Разработка технологии изготовления гобелена с использованием оптических волокон.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: