Цели и задачи дипломного проектирования

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Профессионально-педагогический

Колледж

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

По дипломному проектированию для студентов специализации

Профессиональное обучение и 0309 Труд 

Екатеринбург 2000


Методическое пособие разработано в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего образования в Российской Федерации, методическими рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования и положением о учебно-исследовательской работе студентов Профессионально-педагогического колледжа. Данное пособие рассматривает нормативные требования к выполнению и оформлению документов дипломных проектов и дипломных работ по специализациям 0308 Профессиональное обучение и 0309 Труд. 

Методическое пособие предназначено студентам профессионально-педагогического колледжа очной и заочной форм обучения, выполняющих учебно-исследовательскую работу в форме курсовой или дипломной работы, а также руководителям и консультантам дипломного проектирования.

 

 


Содержание

 

  стр.
Введение…………………………………………………………… 4
1. Цели и задачи дипломного проектирования………………… 6
2. Тематика дипломного проектирования……………………… 8
3. Обобщенная структура работы над ДП (ДР)……………… 11
4. Организация дипломного проекта и защита ДП (ДР)………… 13
5. Общие положения по оформлению документов……………… 18
6. Пояснительная записка………………………………………… 20
7. Графическая часть……………………………………………… 35
8. Нормоконтроль………………………………………………… 38
9. Общие рекомендации студенту-дипломнику………………… 40
10. Нормативные ссылки………………………………………… 42
Приложение А …………………………………………………… 44
Приложение Б …………………………………………………… 46
Приложение В …………………………………………………… 47
Приложение Г …………………………………………………… 50
Приложение Д …………………………………………………… 51
Приложение Е …………………………………………………… 52
Приложение Ж …………………………………………………… 53
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 





ВВЕДЕНИЕ

Дипломная работа (проект) являются обязательными формами учебно-исследовательской работы студентов в колледже и выступают в качестве выпускной квалификационной работы. Выполнению дипломного проекта или дипломной работы должна предшествовать преддипломная практика, во время которой студенты собирают необходимый материал по избранной теме. При работе над проектом студент должен соблюдать рекомендованную заданием последовательность выполнения этапов работы, требования по содержанию, объему и оформлению документов.

Особенностями дипломного проектирования являются:

1. степень самостоятельности выполнения дипломной работы (проекта);

2. интегративный характер;

3. наличие целостного законченного исследования.

 

Результатами дипломной работы выступает:

1. целостная экспериментальная работа психолого-педагогической направленности;

2. исследование предметной (методической) направленности образовательной области "ТЕХНОЛОГИЯ".

Результатами дипломного проекта выступают:

1. программа определённой учебной дисциплины или разделов;

2. проект - образовательная технология;

3. методические рекомендации по определённому курсу, разделу программы.

 

Процесс дипломного проектирования предоставляет возможность будущему педагогу продемонстрировать приобретенные им знания, умения и навыки творческой, проектной, художественно-конструкторской работы и способность к их реализации в области педагогической деятельности.

Учитель технологии с дополнительной подготовкой в области декоративно-прикладного искусства и компьютерной графики – это субъект особой проектной культуры, специфического вида творчества, осуществляющий дидактическую рефлексию по разным направлениям деятельности: эстетическому, технологическому, эргономическому, организационному, экономическому и др., направленной на воспроизводство в условиях различных образовательных учреждений.

Эта специфическая квалификация определила особенности структуры дипломного проектирования в рамках специализаций 0308 Профессиональное обучение и 0309 Труд.

Традиционными объектами художественно-проектного творчества являются: среда, костюм, технические объекты, графика и т.д., что обусловило вариативность содержания дипломных проектов и работ.

Вместе с тем, отмеченная специфика не освобождает студентов-дипломников от соблюдения стандартов ЕСКД и ЕСТД, требований по оформлению проектной и текстовой документации, а также общих правил в колледже по подготовке дипломного проекта (работы) к защите. В методическом пособии этим аспектам уделено большое внимание.

Разработка содержания данного пособия является результатом развития содержания дипломного проектирования в профессионально-педагогическом колледже за последние годы и обобщением опыта дипломного проектирования в Уральском профессионально-педагогическом университете по смежным специальностям.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Дипломный проект (ДП) или дипломная работа (ДР) является завершающей комплексной работой в процессе подготовки высококвалифицированных педагогов технологии с дополнительной подготовкой в области ДПИ, компьютерной графики и дополнительного образования и последним этапом, подводящим итоги всей учебной деятельности студентов в колледже.

Целью дипломного проектирования являются углубление и закрепление теоретических и прикладных знаний, полученных студентами в колледже по общепрофессиональным и специальным предметам художественного, технологического и педагогического циклов. В процессе выполнения ДП(ДР) студент должен показать наличие необходимых умений и навыков, обеспечивающих грамотность выполнения проектных, конструкторских и технологических разработок, а также умений квалифицированно использовать свои педагогические знания при решении конкретных учебно-воспитательных задач в образовательной области " ТЕХНОЛОГИЯ".

По качеству выполнения дипломного проекта оценивается уровень профессиональной подготовки студента и его возможность самостоятельно решать сложные объемно-пластические, функционально-конструктивные, художественно-графические и дидактико-методические задачи.

В процессе выполнения дипломного проекта студенту необходимо проявить знания в области:

- методики проектного сопоставительного анализа аналогов и выбора прототипа;

- методики научно-исследовательской работы по выявлению тенденций развития данного направления во всех аспектах – психолого-педагогическом, социально-культурном, организационном, конструктивно-технологическом, экономическом;

- методики решения художественно-композиционных, функционально-технических и эргономических задач;

- выбора художественно-графических средств для наиболее полного и наглядного представления проектных материалов в их дидактической функции и возможно более разностороннего показа собственных творческих возможностей;

- использования смежных дисциплин, предусмотренных учебным планом, для комплексной разработки проектного решения;

- дидактики и методики обучения декоративно- прикладному искусству.

Приоритетными направлениями ДП(ДР) являются разработка новых организационных форм и методов обучения, в рамках образовательной области "ТЕХНОЛОГИЯ" в системе общего образования; способов внедрения прогрессивных методов обучения и воспитания; разработка, совершенствование и внедрение в учебный процесс технических средств обучения; проектирование учебной среды, педагогических технологий и систем; научные исследования в различных областях образовательной области "ТЕХНОЛОГИЯ", декоративно-прикладного искусства и дополнительного образования, разработка более совершенных форм объектов проектирования и их потребительских качеств; улучшение эстетических и конструктивных характеристик этих объектов; разработка технологий, инструмента и оснастки для материального воплощения проектируемых объектов; разработка новых технологий декоративно-прикладного искусства.

Основные разработки ДП(ДР) должны отражать современный уровень состояния науки, искусства и техники в соответствующих отраслях и учитывать перспективы их развития.

В процессе дипломирования студент должен внести свои творческие предложения, обеспечивающие получение эстетического, технического, образовательного, экономического, социального и иного положительного эффекта разработок. Проект должен удовлетворять требованиям новизны и полезности. Необходимо учесть при этом, что качество проекта (работы) определяется не только выполнением необходимого объема работы, предусмотренного заданием, но и глубиной проработки материала, неординарными решениями проблемных вопросов, предложенными дипломником.

По материалам ДП(ДР) и результатам его защиты ГЭК принимает решение о присвоении студенту квалификации учителя технологии с дополнительной подготовкой в области ДПИ, компьютерной графики, педагогики дополнительного образования.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: