Модель основной части ПЗ для темы четвертого направления - изобретательского

Глава 1. Разработка изобретения.

1.1 Анализ состояния и перспектив развития выбранной области.

Включает в себя патентные исследования, выбор наиболее перспективных изобретений-аналогов, прогнозирование потребностей и новых требований к объектам в выбранной области (описание ситуаций нового вида).

1.2 Поиск новых творческих задач.

 Включает в себя анализ изобретений – аналогов, использование одного или нескольких методов поиска новых творческих задач (обратный мозговой штурм, функционально – стоимостной анализ, морфологический альтернативный сбор информации, ассоциативно – синектические методы и др.), уточнение ситуаций нового вида и новых потребностей. Исходя из осознанных потребностей студент – дипломник должен поставить цели в описанных ситуациях нового вида и в результате сформулировать новую творческую задачу (или несколько таких задач).

1.3 Решение новой творческой задачи.

Предполагает использование одного или нескольких методов активизации мышления, методов поиска новых творческих решений. Полученные предполагаемые новые творческие решения должны быть подвергнуты анализу на соответствие критериям патентоспособности.

Глава 2. Разработка художественно-конструкторского решения.

2.1 Эскизная разработка и анализ проектируемого объекта.

2.2 Разработка основных конструктивных решений.

2.3 Разработка композиционного, объемно-пластического и цветофактурного решения.

2.4 Модификации объекта проектирования.

2.5 Описание выполненных графических материалов и макета (либо натурного образца).

Глава 3. Разработка эргономических аспектов, вопросов безопасности жизнедеятельности и экологии.

Глава 4. Дидактико-методическая разработка.

В этой главе могут быть рассмотрены вопросы применения в учебных заведениях методов активизации творческого мышления, методов поиска новых творческих задач и решения изобретательских задач, а также вопросы обучения дизайну. При этом желательно использовать материалы 1 и 2 глав.

Глава 5. Обоснование экономической и иной эффективности изобретенного и спроектированного объекта.

В этой главе возможна разработка бизнес – плана и составление документов для открытия предприятия по производству и реализации изобретенного и спроектированного объекта.

Основная часть ПЗ поможет включать разделы по другим специальным вопросам.

 

6.2.6 Общие требования к дидактико-методической главе ПЗ.

Дидактико-методическая глава является специфической особенностью дипломного проектирования в профессионально-педагогическом колледже. Она должна содержать методическую обработку художественно- технологических решений ДП(ДР) применительно к преподаванию специальных дисциплин в системе общего и начального профессионального образования. 

Задачи дидактико-методической главы проекта:

- использование психолого-педагогических знаний, умений и навыков в процессе дипломного проектирования для совершенствования методического обеспечения художественно-технологического образования;

- совершенствование навыков в методической разработке материалов, необходимых для организации преподавания специальных предметов образовательной области "ТЕХНОЛОГИЯ";

- применение художественно-технологических и психолого-педагогических знаний и умений при проектировании, разработке и изготовлении натурных образцов дидактических средств обучения на основе использования материалов проектной, технологической и конструкторской части проекта;

- применение художественно- технологических и психолого-педагогических знаний и умений при проектировании оснащения учебных кабинетов, лабораторий, мастерских.

К дидактико-методической части проекта предъявляются следующие требования:

- методический раздел дипломного проекта в оптимальном варианте является логическим продолжением основной части проекта, применением приобретенных выпускником профессиональных, психолого-педагогических и методических знаний в планируемой им педагогической работе;

- методическая часть проекта должна быть содержательной, профессионально оформленной, пригодной для применения в непосредственной педагогической работе в образовательном учреждении и составлять по трудозатратам примерно 15% всего дипломного проектирования;

- разработка методической части проекта является завершающим этапом психолого-педагогической и методической подготовки студента в колледже и должна показать творческие возможности выпускника в этом отношении.

Тематика педагогической части проекта охватывает следующие основные направления:

- проектирование учебных кабинетов, лабораторий и оснащение их комплексом средств обучения;

- разработка методических материалов для преподавания отдельных курсов специальных дисциплин;

- разработка комплектов средств наглядности по разделам курсов спецдисциплин;

- разработка перспективно-тематического плана проведения серии занятий по предмету, лабораторно-практических работ и т.п.;

- разработка и обоснование методического оснащения по выполнению лабораторно-практических работ по заданному предмету;

-  исследование межпредметных связей по теме дипломного проекта и способы их практической реализации;

-  разработка и обоснование методики организации проблемного обучения по части содержания конкретной дисциплины.

Совместно с руководителем ДП(ДР) в процессе работы над основной частью проекта, либо при формировании задания на проектирование определяется конкретное содержание дидактико-методической главы ПЗ дипломного проекта. Рекомендуется выбирать тематику с учетом специализации студента. Задание согласовывается с консультантом по методической части дипломного проектирования и выполняется под его руководством.

 

6.2.7 Заключение

Заключение должно включать выводы о результатах выполненной работы; оценку научных и образовательных положительных результатов работы и их эффективности; предложения по использованию результатов работы в учебных заведениях.

 

6.2.8 Список литературы

Список должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении ДП(ДР). Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. Список помещают в конце основного текста перед приложениями.

Примеры библиографических описаний литературных источников даны в приложении Ж.

 

6.2.9 Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением ДП(ДР), которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложения могут быть включены:

- материалы, дополняющие ПЗ;

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- протоколы испытаний;

- технологическая документация;

- иллюстрации вспомогательного характера;

- акты внедрения результатов работы и др.

В общем случае, когда ДП(ДР) обычные, типовые, набор приложений и порядок их расположения должны быть такими: первое по порядку приложение - это лист задания на проектирование, второе - перечень листов графических документов. Порядок размещения приложений в зависимости от значимости устанавливает сам дипломник. При этом следует иметь в виду, что согласно ГОСТ 2.105 с 1 июля 1996 г. приложения обозначают не цифрами, а русскими заглавными буквами, начиная с А за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: