Нанесение ограничивающих линий на скоростные характеристики

 

На скоростных характеристиках по сцеплению колес с рельсами ограничивающая линия показывает допустимые токи Iд при различных скоростях движения.

Разделим силу тяги Fк.сц на количество сцепных осей и получим силу тяги на 1 тяговый электрический двигатель - Fкд.

Выполним эти операции для скоростей 0 - 40 км/ч, а также для выбранных точек переходов. Затем по кривым Fкд(Iд) и V(Iд) определим ток Iд, который соответствует силе тяги Fк.сц при каждой скорости и режиме движения. Например, для скорости V=20 км/ч:

Fкд = 79,74: 12 = 6,65 тыс. кгс.

По электротяговой характеристике определяем ток, соответствующий силе тяги Fкд = 8640 кгс, Iд = 1000 А.

Остальные результаты расчетов сводим в табл. 1.3.

 

Таблица 1.3

Определение токов двигателя

Точки V FК.СЦ FКД.СЦ IД
  км/ч тыс. кгс тыс. кгс А
  VP V1 V1 V2 V2 V3 V3 0 5 10 20 30 40 50 53 55.5 55.5 62 62 65.5 65.5 103.68 90.12 83.52 79.74 77.23 75.08 73.1 72 66 79.0 63,5 77.5 67,5 77.0 8,64 7,51 6,96 6,65 6,44 6,26 6,09 6 5,5 6,58 5,3 6,46 5,63 6,42 1230 1100 1040 1000 975 950 930 925 860 1060 925 1120 1000 1170

 


 


Расчет массы состава

 

Определяем массу состава по формуле (5):

                       (5)

 

 

где  расчетная сила тяги локомотива, кгс, принимаемая по тяговой характеристике:

кгс

Р - масса локомотива, т:

 т

удельное сопротивление движению электровозу в режиме тяги, кгс/т, для звеньевого пути определяем по формуле (4.5):

                       (6)

при км/ч

 3.27 кгс/т

 средневзвешенное удельное основное сопротивление движению вагонов, кгс/т, рассчитывается по формуле:

 ,           (7)

где: заданное в долях содержание в составе по массе 4-осных, 6-осных и 8-осных вагонов на роликовых подшипниках:

 сопротивление соответствующих типов вагонов, кгс/т, определяемые по формулам:

- для четырёхосных вагонов на роликовых подшипниках q>6

 ,         (8)

 т/ось

 кг с/т

-   для шестиосных вагонов на роликовых подшипниках:

(9)

 т/ось

 кг с/т

- для восьмиосных вагонов на роликовых подшипниках

 ,            (10)

 т/ось

 кг с/т

 кг с/т

 крутизна расчетного подъёма. Для наших данных принимаем расчетный подъём

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: