На скоростных характеристиках по сцеплению колес с рельсами ограничивающая линия показывает допустимые токи Iд при различных скоростях движения.
Разделим силу тяги Fк.сц на количество сцепных осей и получим силу тяги на 1 тяговый электрический двигатель - Fкд.
Выполним эти операции для скоростей 0 - 40 км/ч, а также для выбранных точек переходов. Затем по кривым Fкд(Iд) и V(Iд) определим ток Iд, который соответствует силе тяги Fк.сц при каждой скорости и режиме движения. Например, для скорости V=20 км/ч:
Fкд = 79,74: 12 = 6,65 тыс. кгс.
По электротяговой характеристике определяем ток, соответствующий силе тяги Fкд = 8640 кгс, Iд = 1000 А.
Остальные результаты расчетов сводим в табл. 1.3.
Таблица 1.3
Определение токов двигателя
Точки | V | FК.СЦ | FКД.СЦ | IД |
км/ч | тыс. кгс | тыс. кгс | А | |
VP V1 V1 V2 V2 V3 V3 | 0 5 10 20 30 40 50 53 55.5 55.5 62 62 65.5 65.5 | 103.68 90.12 83.52 79.74 77.23 75.08 73.1 72 66 79.0 63,5 77.5 67,5 77.0 | 8,64 7,51 6,96 6,65 6,44 6,26 6,09 6 5,5 6,58 5,3 6,46 5,63 6,42 | 1230 1100 1040 1000 975 950 930 925 860 1060 925 1120 1000 1170 |
|
|
Расчет массы состава
Определяем массу состава по формуле (5):
(5)
где расчетная сила тяги локомотива, кгс, принимаемая по тяговой характеристике:
кгс
Р - масса локомотива, т:
т
удельное сопротивление движению электровозу в режиме тяги, кгс/т, для звеньевого пути определяем по формуле (4.5):
(6)
при км/ч
3.27 кгс/т
средневзвешенное удельное основное сопротивление движению вагонов, кгс/т, рассчитывается по формуле:
, (7)
где: заданное в долях содержание в составе по массе 4-осных, 6-осных и 8-осных вагонов на роликовых подшипниках:
сопротивление соответствующих типов вагонов, кгс/т, определяемые по формулам:
- для четырёхосных вагонов на роликовых подшипниках q>6
, (8)
т/ось
кг с/т
- для шестиосных вагонов на роликовых подшипниках:
(9)
т/ось
кг с/т
- для восьмиосных вагонов на роликовых подшипниках
, (10)
т/ось
кг с/т
кг с/т
крутизна расчетного подъёма. Для наших данных принимаем расчетный подъём