Расчет внешней скоростной характеристики двигателя

 

Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость мощности и вращающего момента на выходном конце коленвала двигателя от частоты вращения коленвала при полностью открытой дроссельной заслонке или полностью выдвинутой рейке топливного насоса высокого давления. Зависимость между мощностью, развиваемой двигателем, и частотой вращения коленчатого вала двигателя описывается с помощью уравнения Лейдермана-4, имеющего следующий вид:

  , кВт   (4)

 

где ne - текущая частота вращения коленвала двигателя, для которой определяется мощность, об/мин.

Ne1 = 120[0,166+0,027 – 0,0046] =22,69, кВт

Ne2 = 120[0,33+0,11 – 0,037] = 48,89, кВт

Ne3 = 120[0,5+0,25 – 0,125] = 75, кВт

Ne4 = 120[0,66+0,44 – 0,296] = 97,81, кВт

Ne5 = 120[0,833+0,694 – 0,579] = 113,8, кВт

Ne5 = 120[1+1 – 1] = 120, кВт

 

Вращающий момент на выходном конце коленвала двигателя при различных частотах его вращения может быть определен по формуле-5, устанавливающей зависимость между вращающим моментом, мощностью и частотой вращения для любого вала.

 

, Нм (5)

 

Ме1 = 9555,3*(22,69/500) = 433,6 Нм

Ме2 = 9555,3*(48,89/1000) = 467 Нм

Ме3 = 9555,3*(75/1500) = 478 Нм

Ме4 = 9555,3*(97,81/2000) = 467 Нм

Ме5 = 9555,3*(113,8/2500) = 435 Нм

Ме6 = 9555,3*(120/3000) = 382,2 Нм

 

Для построения внешней скоростной характеристики двигателя весь диапазон частот вращения коленвала двигателя от nmin до nmax разбивается на 5–6 интервалов размером по 300-500 об/мин таким образом, чтобы номинальная частота вращения коленвала nN и максимальная nmax являлись границами одного или разных интервалов, при этом размеры интервалов, в которых nN и nmax являются границами, могут отличаться. По формулам 4 и 5 определяются значения Ne и Me для частот вращения коленвала ne, являющихся границами интервалов, и по полученным результатам строится внешняя скоростная характеристика двигателя.

Результаты расчетов по формулам 4 и 5 записываем в таблицу форма которой приведена ниже.

 

Таблица 2 – Расчет мощности Ne и вращающего момента Me на коленвалу двигателя при различных частотах вращения ne.

  ne min         ne N ne max
ne, об/мин 500 1000 1500 2000 2500 3000 3000
Ne, кВт 22,69 48,89 75 97,81 113,8 120 120
Me, Нм 433,6 467 478 467 435 382,2 382,2

 

Memax= 478 Нм, при neM= 1500 об/мин.

 

По полученным значениям Ne и Me на листе миллиметровой бумаги в масштабе строим внешнюю скоростную характеристику двигателя проектируемого автомобиля, а также определяем частоту вращения коленвала neM, при которой развивается максимальный вращающий момент Memax на выходном конце коленчатого вала. Значения neM и Memax необходимо записать после таблицы 2. Форма внешней скоростной характеристики двигателя приведена на рисунке 1.

 


Рисунок 1 – Внешняя скоростная характеристика двигателя.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: