III. Сообщение темы и цели урока

Запишите тему сегодняшнего урока «Понятие о технологическом процессе и технологической карте». (ученики записывают тему урока в тетради, учитель контролирует, чтобы все писали).

Целью нашего урока является ознакомление с понятием технологический процесс и технологическими картами. И вы сегодня научитесь читать технологическую карту.

IV. Изучение нового материала

Технологический процесс осуществляют на различном техноло­гическом оборудовании:

·   станках;

· приспособлениях;

· инструментах.

Учитель:  а что называют технологической картой?

Ученики:???

Учитель: Технологической картой называется документ, в котором за­писан весь процесс обработки деталей и изделий с указанием технологических операций. Теперь давайте поподробнее разберем технологическую карту изготовления раз­делочной доски.

Технологическая карта

Изготовление кухонной разделочной доски

№ п.п. Последователь- ность выполне- ния переходов Графическое изображение Инструменты и приспособления
1 Выбрать заготовку из доски или фанеры толщиной 10…12 и разметить контур изделия по шаблону Шаблон, карандаш
2 Выпилить контур изделия Ножовка столярный верстак    
3 Наколоть шилом центр отверстия, высверлить отверстие. Шило, сверло, коловорот или дрель
4        Зачистить изделие, скруглить острые кромки и углы Верстак, шлифовальная колодка, тиски.  

 

V. Этап применения нового материала

Учитель: А теперь я вам предлагаю самостоятельно разработать технологическую карту простейших деталей (брус, скалку, угольник и др.)!

1. Внимательно изучите чертеж детали, которую вы хотите изготовить.

2. Пользуясь таблицей, разработайте технологическую карту на изготовление вашей детали.

3. Сравните составленную технологическую карту с технологической картой, разработанной для этой детали вашими одноклассниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: