Расчет зубчатой передачи

 

Выбор двигателя

 

Найдём осевую силу барабана

 

 

где W – коэффициент сопротивления движения.

Q – масса вагонетки с грузом.

β – угол наклона пути.

Р3 – мощность, затрачиваемая на выходном валу

n3 – теоретическая частота вращения вала

Р1 – мощность двигателя

 

где,

 

η1 = 0,95 к.п.д. клиноремённой передачи

η2 = 0,97 к.п.д. шевронной передачи

Двигатель выбираем по следующим характеристикам Р = 3,0 кВт

n = 955 об/мин

Общее передаточное число составляет


 

где, U1 – клиноремённая передача

U2 – шевронная передача

- мощность, затрачиваемая на входной вал

n3 – действительная частота вращения вала

Т1 – крутящий момент на первом валу

Т2 – крутящий момент на втором валу

Т3 – крутящий момент на третьем валу

 

Р1 3,0 кВт Т1 30 Нм n1 955 об/мин
Р2 2,84 кВт Т2 101 Нм n2 269,01 об/мин
Р3 2,76 кВт Т3 617,3 Нм n3 42,70 об/мин

 

 




Выбор материала

 

Для зубчатых колес выбор материала необходим для того, чтобы обеспечить прочность зубьев на изгиб и стойкость поверхностных слоев зубьев.

Основными материалами для зубчатых колес являются, термически обрабатываемые стали. Это указывает на возможность и целесообразность широкого применения для зубчатых колёс сталей, закаливаемых до требуемой твёрдости. Для шестерни выбираем сталь 40ХН, т.к., шестерня более ответственная в данной передаче, для колеса – сталь 40Х.

 

Выбор твердости

 

Для колеса примем НВ260 термообработку улучшением. Для шестерни поверхностную закалку до твердости HRC 40, т. к., повышает износостойкость и сопротивление выкрашиванию, понижает прочность при изгибе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: