Организация доставки почты в городе

 

Доставка – завершающий этап по оказанию услуг почтовой связи. Главная задача доставочной службы – своевременное вручение адресатам почтовых отправлений, периодической печати и обеспечение высокого качества обслуживания пользователей. Работа доставочной службы во многом определяет качество работы почтовой связи в целом.

Доставке на дом подлежат адресованные гражданам по месту жительства:

- почтовые карточки, простые и заказные письма и бандероли, уведомления о вручении почтовых отправлений и почтовых переводов;

- принятые с оплаченной доставкой почтовые переводы, письма и бандероли с объявленной ценностью;

- извещения о регистрируемых почтовых отправлениях и почтовых переводах;

- почтовые отправления экспресс – почты;

- отправления электронной почты.

Число доставок почтовых отправлений и почтовых переводов определяется нормативами.

Доставочными объектам и почтовой связи на территории города являются Почтамт, ГУПС и отделения почтовой связи. За каждым доставочным объектом закрепляют определенную территорию, которая называется районом доставки. Район доставки подразделяется на определенное количество доставочных участков, каждый из которых закрепляется за почтальоном.

На каждый участок составляется паспорт, куда систематически вносятся все происходящие на участке изменения.

Паспорт является характеристикой рабочего места и позволяет судить о назначении рабочего места, способах комплектования, характере и объемах выполняемой работы, технической оснащенности, требованиях к работнику.

Основным пунктом паспорта рабочего места почтальона является схема достаточною участка почтальона.

Она содержит полную информацию о рабочем месте, включая протяженность, инженерные сооружения, водные и железнодорожные преграды, лесные массивы, реки, озера и т.д.; опасных участках (переходы через автомобильные дороги, железнодорожные пути, надежность мостков, опасность нападения собак и т.д.); нумерации домов, их количестве, данные по наличию почтовых шкафов опорных пунктов, групповых абонентских шкафов, почтовых абонентских ящиках для писем и газет; расстоянии между населенными пунктами и частоте доставки в неделю почтовых отправлений и т.д.

На каждом рабочем месте почтальона вывешивается схема доставочного участка, на которой обозначен маршрут почтальона.

Кроме этого, на рабочем месте почтальона размещены: стол, стул, ячейки, губочница, линейка, карандаш, ручка, ходовик. Правильная организация рабочего места почтальона способствует сокращению затрат времени на выполнение элементов внутренней работы.

Работа почтальона внутри доставочного объекта (внутренняя работа) по подготовке печати и письменной корреспонденции к доставке состоит из следующих операций:

- подготовка к началу рабочего дня;

- получение и просчет периодической печати;

- расфальцовка;

- фальцовка;

- набор и расписывание печати по ходовику, где указывается список подписчиков с их адресами, наименование и количество подписных изданий, срок подписки;

Ходовик составляется почтальоном по маршруту доставочного участка. Широкое применение нашли алфавитно-цифровые ходовики, в которых наименование газет и журналов указаны в виде цифр и букв;

– получение и подборка писем по маршруту доставочного участка. Вторым составным элементом работы почтальона являются проходы

по доставочному участку. Затраты времени на проходы включают проход от доставочного объекта до первого дома на участке, проход по участку и обратный проход с участка до доставочного объекта. Это время определяется путем хронометражных замеров.

Время на вручение зависит от характера застройки и этажности домов, наличия в домах лифтов, обеспеченности дома абонентскими почтовыми шкафами и др.

Время на внутреннюю работу и вручение определяются расчетным путем.

Штат почтальонов устанавливается в зависимости от количества доставочных участков по формуле

 

Р=Nд/у*К

 


где Р – необходимая численность почтальонов;

Nд/у – количество доставочных участков;

К – коэффициент, учитывающий подмену почтальонов на время отпуска, при 28 календарных днях отпуска К = 1,08.

Р=31*1,08=33,48

Время выхода почтальона в каждую доставку, а также время нахождения на доставочном участке и возвращения регламентируется расписанием. Расписание составляется для каждого доставочного отделения почтовой связи и утверждается руководителем центрального объекта почтовой связи.

В зависимости от местных условий в городах может применяться централизованный и децентрализованный способы доставки.

При централизованном способе доставки все виды входящих отправлений сортируются в городском почтовом узле по всем доставочным участкам города и доставляются почтальонами на доставочные участки из этого же объекта почтовой связи. Отделения почтовой связи в этом случае доставку почтовых отправлений не производят, и их основное назначение заключается в оказании услуг почтовой связи пользователям.

Этот способ может применяться в небольших городах с количеством доставочных участков в целом по городу 25–30,|если это не вызывает значительных непроизводительных проходов почтальонов.

При децентрализованном способе доставки в городском почтовом узле (ПЖДП, ОПП или Почтамте) входящая почта сортируется по доставочным отделениям почтовой связи города, которые полученную почту сортируют по своим доставочным участкам и, после подготовки ее почтальонами, доставляют адресатам. Этот способ доставки применим в большинстве городов.

Определяется вес газет и журналов в среднем на один доставочный участок из выражения:


Р1=  +

 

Где N – количество газет

Nж – количество журналов

Рг, Рж –

Р1=  +  = 13,8 кг.

Общий вес почты на всех доставочных участках по городу составит:

 

Робщ=Р1*Nдост

 

Где:

Р1 – средний вес газет и журналов на один доставочный участок

Nдост – количество доставочных участков

Робщ=13,8*31=427,8 кг.

Определяем количество почтовых шкафов опорных пунктов в целом по городу Nоп по формуле:

 

Nоп=  – Nдост

 

Где: Nоп – количество опорных пунктов;

Робщ – общий вес почты;

Nдост – количество доставочных участков.

Nоп=  – 31=76

Определяется плотность почтовых шкафов опорных пунктов Ооп по формуле:


Ооп=

 

Где: Ооп – плотность опорных шкафов;

Nоп – количество опорных шкафов;

S – площадь.

Ооп= = 4 оп/км2

Для ускорения продвижения периодической печати, входящей простой и заказной корреспонденции на основе моторизованной доставки с применением почтовых шкафов опорных пунктов могут создаваться укрупненные доставочные отделения почтовой связи (УДОС).

В соответствии с границей эффективности в зону обслуживания УДОС должно входить от 15 до 60 доставочных участков.

В соответствии с границей эффективности в зону обслуживания УДОС должно входить от 15 до 60 доставочных участков.

Доставочные участки строятся различными по величине, в зависимости от их отдаленности от УДОС. Ближе расположенные к УДОС участки являются, как правило, небольшими. На дальних участках нагрузка почтальонов и время работы на участке значительно больше.

При организации УДОС должны быть обеспечены следующие условия:

- наличие достаточных производственных площадей;

- размещение УДОС по возможности в центре обслуживаемой территории;

- закрепление необходимого количества автомобилей за УДОС;

– механизация погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.
Основными функциями УДОС являются:

- обработка и доставка периодической печати, входящей простой и заказной корреспонденции;

- развозка пачек с печатью по почтовым шкафам опорного пункта и абонентским почтовым шкафам;

- обмен почты с пунктами ГСП и выемка писем из ящиков в закрепленной зоне обслуживания.

Отделения почтовой связи, вошедшие в зону обслуживания УДОС, производят доставку почтовых переводов, писем и бандеролей с объявленной ценностью, принятых с оплаченной доставкой, выплату пенсий и пособий.

Согласно данным в таблице территория одного обслуживаемого УДОПС составила 16 км2 на один опорный пункт.

Определяем количество УДОПС Nудопс по формуле:

 

Nудос=

 

Где: S – площадь

Sудос – площадь одного удос

Nудос= =1 удолс.

 

31 доставочный участок в ходит в один УДОПС формируем бригады на 31 УДОПС. Бригады по шесть человек, но одна бригада по семь человек.

На примере бригады состоящей из семи человек.

Решение:

1. определяем затраты времени первой группы почтальонов на внутреннею работу и на участке:

Твн=20% от 240 мин =48 мин

Туч= 240 мин – 48 мин = 192 мин

2. определяем затраты времени второй группы почтальонов на внутреннею работу и на участке:

Твн2= 40% от 240 мин = 96 мин

Туч2= 240 мин – 96 мин = 144 мин

3. определяем затраты времени третьей группы почтальонов на внутреннею работу и на участке:

Твн3 = 50% от 240 мин = 120 мин

Туч3 = 240 мин – 120 мин = 120 мин

Таким образом, срок доставки у всех почтальонов один (240 мин), только первая группа почтальонов больше тратит времени на обслуживание доставочных участков, а третья группа почтальонов внутри УДОПС.

Наглядное представление об организации бригадного метода работы почтальонов в УДОПС дает график.

 

График организации бригадного метода почтальонов УДОПС

 





Организация ГСП

 

Для обслуживания юридических лиц организуется городская служебная почта (ГСП). В систему ГСП включаются предприятия, учреждения, организации, имеющие значительный суточный входящий обмен

По системе ГСП доставляются простая и заказная письменная корреспонденция, периодические печатные издания, уведомления о вручении, извещения на почтовые отправления и почтовые переводы. Городская служебная почта может – также доставлять посылки при условии взыскания дополнительного, установленного тарифом сбора.

ГСП может производить одностороннее обслуживание (только доставка почтовых отправлений юридическим лицам) и двустороннее обслуживание (т.е. не только осуществлять доставку, но и принимать от юридических лиц почтовые отправления). Наиболее эффективной является организация ГСП с двусторонним обслуживанием. Это выравнивает нагрузку на oбъектах почтовой связи, создает удобства для юридических лиц, ускоряет продвижение почты.

Центральный объект почтовой связи города (Почтамт) заключает со всеми учреждениями и организациями, желающими пользоваться услугами ГСП, договоры, в которых определяются взаимные обязательства сторон, а также порядок и сроки доставки почты. Юридические лица для обмена почты выделяют специального работника и помещение, имеющее свободный доступ (на первом этаже здания) или устанавливают специальный почтовый шкаф опорного пункта, с помощью которого осуществляется обмен почты.

Для обслуживания юридических лиц по системе ГСП должен быть использован автомобильный транспорт, курсирующий по специализированным или совмещенным маршрутам.

Частоту доставки почты по системе ГСП устанавливает руководитель Почтамта по согласованию (договору) с юридическими лицами

Обработка почил по пунктам ГСП организуется но централизованной или децентрализованной системам, в зависимости oт существующей системы обработки почты в городе. В городском почтовом узле для обработки почты по пунктам ГСП организуется выделенный участок.

Юридические лица, включенные в обслуживание по системе ГСП, заносятся в картотеку с указанием адреса, что дает возможность осуществлять обработку почты по пунктам ГСП

Микро-ГСП – обслуживание юридических лиц отделениями почтовой связи, в зоне которых они размещаются. Организация ГСП является эффективным мероприятием, так как дает возможность:

- ускорить продвижение письменной корреспонденции и печати в адрес юридических лиц;

- сократить затраты времени на обмен почты с юридическими лицами;

- облегчить и улучшить условия труда почтальонов;

– сократить количество достаточных участков и штат почтальонов.

Определяем экономию доставочного участка при развитии ГСП:

Общий вес 2,8*24=67,2 кг.

Эдост=V:32

Где: V – общий вес

32 – расчетный вес почты, высвобождающий один доставочный участок, кг.

Эдост = 67,2: 32=2 чел. на один участок

Экономия штата почтальонов при развитии ГСП зависит от экономии доставочных участков и определяется по формуле:

 

Рэ = Эдос * К

 

Где: К – коэффициент на подмену почтальонов на время отпуска, равный 1,08.

2*1,08=16 чел. (экономия штата).

 

 



Вывод

 

В данной курсовой проекте отраженна практически вся работы «Почты», как по организационным вопросам, так и по эксплуатационным. Из этой работы можно понять, как устроена связь из нутрии, ведь зачастую клиенты думают: «Ну что там поставить работу на поток».

В городе создается целая сеть почтовых отделений для того чтобы каждый житель города с легкостью мог воспользоваться услугами почтовой связи. Для того чтобы создать сеть производится расчет исходя из данных (площадь одного участка, численность населения). Создаются почтовые маршруты для доставки корреспонденции и периодических изданий. В отношении юридических лиц вообще все круто, для этой категории клиентов создается сеть ГСП (городская служебная почта).

Организация ГСП является эффективным мероприятием, так как дает возможность:

1. ускорить продвижение письменной корреспонденции и печати в адрес юридических лиц;

2. сократить затраты времени на обмен почты с юридическими лицами;

3. облегчить и улучшить условия труда почтальонов;

4. сократить количество достаточных участков и штат почтальонов.

В работу почтовой связи с каждым годом внедряются новые проекты, для улучшения качества работы операторов, почтальонов и клиентов, например:

1. операторы не работают вручную;

2. почтальоны не ходят пешком, если не учитывать деревни;

3. переводы отправляются по каналам связи и доходят до адресата в течение двух часов.

4. ЕМS отправления, где срок доставки адресату два дня;

Прогресс дошел и до отдаленных участков (деревень) области, для этих участков (деревень) создаются передвижные ОПС. Где скорость приема и обработки, как письменной, так и коммунальных платежей, ни чем не отличается от стационарного ОПС.

 

 



Список литературы

1. Федеральный закон «О почтовой связи» от 17.07.1999 г. № – 176 ФЗ.

2. Правила оказания услуг почтовой связи (Постановление Правительства Российской Федерации №221 от 15.04.2005 г.).

3. Временный порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (Приказ №305 от 30.07.2004 г.).

4. Временный порядок приема и оформления сопроводительных документов и адресов на партионные регистрируемые почтовые отправления (утвержден письмом Минсвязи России от 19.07.2000 г. №212030).

5. Временный порядок обработки исходящих и транзитных почтовых отправлений и почтовых емкостей (Приказ №409 от 04.10.2004 г.).

6. Перечень видов и категорий регистрируемых почтовых отправлений, пересылаемых с описью вложения, с уведомлением о вручении, с наложенным платежом (Приказ К» 261 от 06.07.2005 г.).

7. Временный порядок приема, обработки, перевозки и вручения почтовых отправлений ускоренной почты «Отправлений 1-го класса» (Приказ №439 от 18.10.2004 г.).

8. Временный порядок приема, обработки, перевозки и вручения отправлений EMS (Проект Минсвязи России, 2004 г.).

9. Тарифы на пересылку внутренних почтовых отправлений и услуги почтовой связи (Приказ №162 от 03.09.2005 г.).

10. Тарифы на пересылку международных почтовых отправлений и услуги почтовой связи (Приказ №320 от 29.08.2005 г.).

11. Почтовые правила – М: Радио и связь, 1992.

12. Устав, Дополнительный протокол к Уставу, Конвенция и Соглашение Всемирного почтового союза. Пекин 1999 г. – М.: ACT, 2000.

ЕЗ. Шнырева Н.Н. «Оформление почтовой документации на предприятиях связи». – М: 1998.

13. В.В. Шелихов, Н.Н. Шнырева, Г.П. Гавердовская «Оператор связи». М: ACADEMA, 2004.

14. Российская Федерация «Федеральный закон о связи». – М., 1995.

15. Федеральный закон «О почтовой связи». – М., 1999.

16. Правила оказания услуг почтовой связи. Постановление правительства РФ от 26. 09. 2000 г. №725.

17. Концепция реструктуризации организаций федеральной почтовой связи. Почта России, 2001.

18. Концепция развития рынка услуг почтовой связи до 2010 г. (Проект). Почта России. 2003.

19. Прейскурант «Тарифы на услуги почтовой связи, государственное регулирование которых осуществляет МАП России». От 14.04.2004,

№5/05–1. Введены в действие с 10.05.2004.

20. Тарифы на пересылку международных почтовых отправлений и услуги почтовой связи. Введены в действие И. 09. 2000. Приказ Министерства РФ по связи и информатизации от 31.08.2000. №150.

21. Справочник начальника отделения связи. – М.: Радио и связь, 1981.

22. Инструкция о порядке экспедирования периодических печатных изданий. – М., 1996.

23. Инструкция о порядке обработки периодических печатных изданий в газетных узлах и отделениях почтовой связи. – М., 1996.

24. Шнырева Н.Н., Попвасев В, И. Организация и эксплуатация поч– товой связи. – М.: Радио и связь, 1986.

25. Журналы «Почта России», Почтовая связь – Техника и технологии.

26. Почтовые ведомости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: