Анализ структуры ассортимента продукции

Ассортимент продукции оказывает большое влияние на результаты финансово – хозяйственной деятельности магазина.

Оценка выполнения плана магазина по номенклатуре обуви основывается на сопоставление планового и фактического вида по основным видам, включенным в номенклатуру.

Оценка выполнения плана по ассортименту производится:

- по способу наименьшего процента;

- по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции;

- по способу среднего процента по формуле (5):

 

ВПас = ВП ф – ВП ф, (5)

 

где ВПас -выполнение плана по ассортименту, %;

ВПф – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;

ВП ф – плановый выпуск продукции.

В таблице 9 представлены плановые данные по ассортименту детской обуви за 2009 год.

 

Таблица 9. Выполнения плана по ассортименту продукции магазином «Обувь Росси» за 2009 год

Наименование

Продукция в плановых ценах, тыс. руб.

Выполнение плана, %

Товарная продукции, зачтенная в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.

план факт
Детская обувь 2800 3100 110,7 2800
Мужская обувь 4300 4700 109,3 4300
Женская обувь 3900 3600 92,3 3600
Итого: 11000 11400 103,6 10700

 

По данным таблицы (см. таблицу 9) видно, что план по ассортименту выполнен на 97,3% (ВПас = 10700/11000*100%; ВПас =97.3%). Так как, план по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделия, то данным магазином, план по ассортименту в 2009 году выполнен не был.

Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.

Структура продукции магазина – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска.

Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используется метод прямого счета по всем видам изделий, метод средних цен, а также метод цепной подстановки.


Таблица 10. Анализ структуры продукции магазина за 2009 год

Наименование

Опт. цена изделия, руб.

Объем производства, шт.

Структура продукции, %

Выпуск продукции в ценах плана, тыс. руб.

план факт план факт план факт при план. структуре факт
Детская обувь 900 12700 14100 32 34 11430 11773 12690
Мужская обувь 1300 15500 16500 39 40 20150 20754 21450
Женская обувь 1500 11800 10500 29 26 17700 18231 15750
Итого: - 40000 41100 100 100 49280 50758 49890

 

Проанализировав в таблице (см. таблицу 10) анализ структуры продукции видно, что коэффициент выполнения плана равен 1,03 (41100/40000), фактический выпуск по реализации детской обуви, пересчитанный на плановую структуру, составит 11 773 тыс. рублей (11430*1,03).

Отклонения за счет изменения структуры составило 868 тыс. рублей (917+696–2481). Из этого следует, что если бы не нарушилась запланированная структура, общий объем производства в ценах плана составил бы 4 818 тыс. руб. При фактической же структуре он понизился на 868 тыс. рублей.

Реализация продукции и ее ассортимент напрямую зависит от текущих и перспективных потребностей покупателей.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: