Жизненный цикл товара – это концепция, описывающая сбыт продукции, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с производства.
За время своего существования на рынке любой товар проходит жизненный цикл, состоящий из пяти этапов: этап разработки, этап выведения на рынок, этап роста, этап зрелости и этап упадка.
На данный момент такое предприятие, как ресторан быстрого питания растущей стадии зрелости, характеризующейся высоким объемом продаж, растущей прибылью, высоким денежным потоком, массовым рынком, высоким количеством конкурентов и убывающими затратами на сбыт. График жизненного цикла пиццерии представлен на рисунке 8.
| |||
|
Рисунок 8 – График ЖЦТ
Резюме текущей ситуации
Для того, чтобы сделать выводы о текущей ситуации, был проведен SWOT-анализ (см. таблица 7).
Таблица 7 – SWOT-анализ
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): | Потенциальные внутренние слабости(W): |
1. В компании работают высококвалифицированные специалисты 2. Конкурентная борьба 3. Компания учитывает требования потребителей 4. Удачное место расположения 5. Наличие службы доставки 6. Наработанные связи с поставщиками Наработанная известность компании | 1. Отсутствие возможности расчётов клиентов с помощью кредитных карт. 2. Отсутствие дисконтной программы. 2. Отсутствие собственной парковки. |
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): | Потенциальные внешние угрозы (Т): |
1. Возможность открытия сети ресторанов быстрого питания 2. Расширение диапазона возможных товаров, услуг 3. Открытие услуги заказа пиццы он-лайн | 1. Сезонность – отток клиентов (весна, лето) 2. Ожесточение конкуренции 3. Слухи. |
|
|
Исходя из SWOT-анализа можно, сделать выводы о том, что компания находится в выигрышном положении, так как фирма достаточное количество времени находится на рынке и имеет сильную маркетинговую микросреду. Имеет прочную репутацию, учитывает требования потребителей и имеет высококвалифицированных сотрудников, а вышеперечисленные слабые стороны компании – это лишь недоработки, которые в последствии можно преобразовать в сильные стороны, которые помогут пиццерии упрочить своё положение на рынке и увеличат конкурентоспособность фирмы.
Маркетинговая стратегия и цели
3.3.1. Маркетинговая стратегия
Пиццерия «Мама – Чолли» работает на рынке быстрого питания уже 7 лет, и за столь относительно небольшой период времени, находясь на стадии зрелости, занимает 8 % от общей доли рынка. На первый взгляд – это сравнительно небольшой показатель, но, учитывая количество игроков на рынке и ожесточённую конкуренцию в этой отрасли, можно с уверенностью сказать, что это достаточно весомый фактор роста.
|
|
В свою очередь, проводиться комплекс маркетинговых мероприятий, которые в дальнейшем помогут фирме выдвинуться вперёд. Маркетинговая стратегия пиццерии «Мама-Чолли» основана на стратегии знаменитой американской пиццерии – «Papa Johns». Она заключается в том, что при изготовлении пиццы используются только лучшие ингредиенты, нежели чем у конкурентов. За счёт столь громких высказываний, и маркетинговой программы, подтверждающей этот факт пиццерия «Papa Johns» вырвалась далеко вперёд, оставив позади своих конкурентов.
Маркетинговые задачи
Цели Компании:
- Постоянное усовершенствование качества продукции;
- Разработка и внедрение нового ассортимента с уникальными ингредиентами;
- Открытие сервиса заказа пиццы он-лайн;
- Достижение максимально эффективного уровня сотрудничества с внешними (клиенты, партнеры) и внутренними (сотрудники Компании) заказчиками; объединения их ресурсов и талантов, обеспечивающего развитие Компании, создание и сохранение рабочих места также, устойчивый рост потребительского спроса на рынке.
Для достижения поставленных целей, компания постоянно работает над решением задач в следующих направлениях:
- Постоянное улучшение качества производимой продукции и услуг, ценой любых усилий;
- Расширение ассортимента товаров и услуг;
- Обучение и повышение квалификации персонала;
- Культура организации.
Финансовые задачи
Таблица 8 - Расчет прибыли
Показатель эффективности | Единица измерения | I год деятельности | ||||||||||||
я | ф | м | а | м | и | и | а | с | о | н | д | За год | ||
Выручка | Тыс. Руб. | 490,0 | 539,0 | 568,4 | 603,9 | 623,7 | 650,0 | 690,0 | 720,0 | 75,0 | 805,8 | 826,2 | 875,5 | 8141,2 |
Себестоимость | Тыс. Руб. | 325,0 | 357,5 | 377,0 | 396,5 | 409,5 | 422,5 | 448,5 | 468,0 | 487,5 | 513,5 | 526,5 | 552,5 | 3270,8 |
Валовая прибыль | Тыс. Руб. | 165,0 | 181,5 | 191,4 | 207,4 | 214,2 | 227,5 | 241,5 | 252,0 | 262,5 | 292,3 | 299,7 | 323,0 | 2857,2 |
Постоянные затраты | Тыс. Руб. | 79,0 | 79,0 | 79,0 | 79,0 | 79,0 | 79,0 | 79,0 | 79,0 | 79,0 | 79,0 | 79,0 | 79,0 | 948,0 |
Суммарные переменные затраты | Тыс. Руб. | 265,0 | 291,5 | 307,4 | 323,3 | 333,9 | 344,5 | 365,7 | 381,6 | 397,5 | 418,7 | 429,3 | 450,5 | 4308,9 |
НДС | Тыс. Руб. | 16,5 | 18,1 | 19,1 | 20,7 | 21,4 | 22,7 | 24,1 | 25,2 | 26,2 | 29,2 | 29,9 | 32,3 | 285,72 |
Налог на прибыль | Тыс. Руб. | 37,1 | 40,85 | 43,1 | 46,7 | 48,2 | 51,2 | 54,3 | 56,7 | 59,1 | 65,7 | 67,4 | 72,7 | 642,8 |
Чистая прибыль | Тыс. Руб. | 111,4 | 122,5 | 129,2 | 140 | 144,6 | 153,6 | 163,1 | 170,1 | 177,2 | 197,4 | 202,4 | 218 | 1928,7 |
Расчет точки безубыточности.
Точка безубыточности позволит определить, когда проект перестанет быть убыточным. Сначала рассчитаем сумму покрытия:
Сумма покрытия = Выручка – Переменные издержки
8141,2 – 4308,9 = 3832,3 тыс. руб.
Вычислим коэффициент покрытия:
Коэффициент покрытия = Сумма покрытия / Выручка
3832,3 / 8141,2 = 0,5
Определим пороговую выручку:
Пороговая выручка = Постоянные издержки / Коэффициент покрытия
948000 / 0,5= 1896,0 тыс.руб.
Рассчитаем запас прочности:
Запас прочности = (Выручка – Пороговая выручка) / Выручка
(8141,2 - 1896) / 8141,2 = 0,76
Значение запаса прочности 76 % показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации (сокращения спроса, ухудшение конкурентоспособности) выручка фирмы сократится менее чем на 76 %, то фирма будет получать прибыль; если более чем на 76 % - окажется в убытке.