Организационная структура характеризуется линейно-функциональной организационной структурой, при которой вся полнота власти у руководителя. Ему при разработке конкретных вопросов, решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отделов).
На предприятии существует отдел маркетинга, сбыта и МТС, который подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам, подчиняющемуся непосредственно директору. Высшим управленческим органом является Собрание акционеров.
Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской является государственным предприятием.
Задачами отдела маркетинга, сбыта и МТС являются разработка маркетинговой стратегии предприятия, анализ положения предприятия на рынке; исследование существующих сетей сбыта; организация сбыта продукции; формирование сбытовой сети; подготовка и заключение договоров на реализацию продукции, планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами, организация рекламы и стимулирование сбыта.
|
|
В соответствии с утвержденными на предприятии должностными инструкциями на специалистов по маркетингу и сбытувозложены следующие обязанности:
1. Сбор информации о рынке реализации выпускаемой продукции, структуре и динамике спроса, отношении работников торговли к товару.
2. Донесение информации о свойствах выпускаемой продукции потенциальным потребителям.
3. Делает анализ экономической эффективности проделанной работы.
4. Проводить анализ деятельности конкурентов, давать оценку их сильных и слабых сторон.
5. Представлять отчеты по продажам и по основным каналам сбыта продукции.
6. Принимает участие в выставках-ярмарках производимой продукции в Республике Беларусь и странах СНГ.
7. Составляет ежегодные планы рекламных и маркетинговых кампаний, согласовывает суммы и даты оплаты с финансовым отделом предприятия.
8. Ежемесячно представляет отчет о проделанной работе и ее эффективности на совещании у директора предприятия.
Таблица 2 Функции маркетинга и обеспеченность их выполнения
Функции маркетинга | Наименование структурного подразделения | Должность работника, выполняющего функцию | Должностные обязанности в связи с выполнением функции |
Сбор маркетинговой информации | Отдел маркетинга сбыта и МТС | Специалист по маркетингу | Поиск и сбор информации об экономическом развитии отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции, потребителях и сегментации рынка, географическом распределении товара, его экспортных рынках. |
Сбор информации о конкурентах | Отдел маркетинга сбыта и МТС | Специалист по маркетингу | Поиск информации о конкурентах по объемам продаж в целом и по сегментам рынка, общей доле на рынке, целям и поведении на рынке, самооценке. |
Проведение анализа существующих сетей сбыта продукции | Отдел маркетинга сбыта и МТС | Маркетолог | Анализ эффективности существующей стратегии сбыта. Анализ эффективности использования различных каналов сбыта. |
Разработка плана проведения рекламных мероприятий, реализация плана | Отдел маркетинга сбыта и МТС | Специалист по маркетингу | Разработки плана рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, электронной, рекламы на транспорте, расчет затрат на рекламу, реализация плана, сотрудничество с рекламными агентствами. |
Анализ сбытовой деятельности предприятия | Отдел маркетинга сбыта и МТС | Маркетолог | Анализ производства и реализации продукции предприятия к уровню прошлого года по ассортиментным группам и поставщикам по белорусскому и российскому рынках. |
Составление планов маркетинга | Отдел маркетинга сбыта и МТС | Начальник отдела маркетинга | Обеспечивает составление проектов планов маркетинговой деятельности предприятия на перспективу и год, целей в области качества отдела и плана работы отдела на год и месяц. |
Участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах | Отдел маркетинга сбыта и МТС | Начальник отдела маркетинга | Организует и готовит предложения по участию в выставках, ярмарках, выставках-продажах, определяет эффективность участия, анализирует отчеты участников, знакомит с информацией заинтересованные группы. |
|
|
Возрастной, половой, образовательный состав работников предприятия представлен в таблице 3.
Таблица 3 Характеристика состава работников предприятия
Наименование показателя | Кол-во работников |
Со специальным образованием в области маркетинга | 5 |
С высшим экономическим образованием | 36 |
С высшим техническим образованием | 48 |
Со средним специальным образованием | 113 |
Женщин | 463 |
Мужчин | 453 |
В возрасте до 30 лет | 151 |
В возрасте 31-45 лет | 258 |
В возрасте 46-55 лет | 295 |
Свыше 55 лет | 212 |
Владеющих иностранными языками | 10 |
Всего на предприятии 152 работников с высшим образованием.
Всего 5 работников обладают специальным образованием в области маркетинга. Однако данное количество подобных специалистов соответствует требованиям предприятия и обеспечивает тот уровень маркетинга, который там требуется.
В таблице 4 представлен ряд маркетинговых решений, принятых предприятии в течение года, а также специалисты, принимающие данные решения.
Таблица 4 Порядок принятия маркетинговых решений
Виды маркетинговых решений | Кем принимаются решения (укажите должность, подразделение) |
Внедрение новой качественной упаковки для меланжа. | Маркетолог, отдел маркетинга, сбыта и МТС |
Координирующий экономический совет (проводится ежедневно, решаются оперативные вопросы) | Директор, заместители директора, специалисты |
Создание и печать статьи в газете «Гастроном» | Маркетолог, отдел маркетинга, сбыта и МТС |
Маркетинговая деятельность предприятия