Управление маркетингом на предприятии

Организационная структура характеризуется линейно-функциональной организационной структурой, при которой вся полнота власти у руководителя. Ему при разработке конкретных вопросов, решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отделов).

На предприятии существует отдел маркетинга, сбыта и МТС, который подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам, подчиняющемуся непосредственно директору. Высшим управленческим органом является Собрание акционеров.

Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской является государственным предприятием.

Задачами отдела маркетинга, сбыта и МТС являются разработка маркетинговой стратегии предприятия, анализ положения предприятия на рынке; исследование существующих сетей сбыта; организация сбыта продукции; формирование сбытовой сети; подготовка и заключение договоров на реализацию продукции, планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами, организация рекламы и стимулирование сбыта.

В соответствии с утвержденными на предприятии должностными инструкциями на специалистов по маркетингу и сбытувозложены следующие обязанности:

1. Сбор информации о рынке реализации выпускаемой продукции, структуре и динамике спроса, отношении работников торговли к товару.

2. Донесение информации о свойствах выпускаемой продукции потенциальным потребителям.

3. Делает анализ экономической эффективности проделанной работы.

4. Проводить анализ деятельности конкурентов, давать оценку их сильных и слабых сторон.

5. Представлять отчеты по продажам и по основным каналам сбыта продукции.

6. Принимает участие в выставках-ярмарках производимой продукции в Республике Беларусь и странах СНГ.

7. Составляет ежегодные планы рекламных и маркетинговых кампаний, согласовывает суммы и даты оплаты с финансовым отделом предприятия.

8. Ежемесячно представляет отчет о проделанной работе и ее эффективности на совещании у директора предприятия.

 

Таблица 2 Функции маркетинга и обеспеченность их выполнения

Функции маркетинга Наименование структурного подразделения Должность работника, выполняющего функцию Должностные обязанности в связи с выполнением функции
Сбор маркетинговой информации Отдел маркетинга сбыта и МТС Специалист по маркетингу Поиск и сбор информации об экономическом развитии отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции, потребителях и сегментации рынка, географическом распределении товара, его экспортных рынках.
Сбор информации о конкурентах Отдел маркетинга сбыта и МТС Специалист по маркетингу Поиск информации о конкурентах по объемам продаж в целом и по сегментам рынка, общей доле на рынке, целям и поведении на рынке, самооценке.
Проведение анализа существующих сетей сбыта продукции Отдел маркетинга сбыта и МТС Маркетолог Анализ эффективности существующей стратегии сбыта. Анализ эффективности использования различных каналов сбыта.
Разработка плана проведения рекламных мероприятий, реализация плана Отдел маркетинга сбыта и МТС Специалист по маркетингу Разработки плана рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, электронной, рекламы на транспорте, расчет затрат на рекламу, реализация плана, сотрудничество с рекламными агентствами.
Анализ сбытовой деятельности предприятия Отдел маркетинга сбыта и МТС Маркетолог Анализ производства и реализации продукции предприятия к уровню прошлого года по ассортиментным группам и поставщикам по белорусскому и российскому рынках.
Составление планов маркетинга Отдел маркетинга сбыта и МТС Начальник отдела маркетинга Обеспечивает составление проектов планов маркетинговой деятельности предприятия на перспективу и год, целей в области качества отдела и плана работы отдела на год и месяц.
Участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах Отдел маркетинга сбыта и МТС Начальник отдела маркетинга Организует и готовит предложения по участию в выставках, ярмарках, выставках-продажах, определяет эффективность участия, анализирует отчеты участников, знакомит с информацией заинтересованные группы.

 

Возрастной, половой, образовательный состав работников предприятия представлен в таблице 3.

 

 


Таблица 3 Характеристика состава работников предприятия

Наименование показателя Кол-во работников
Со специальным образованием в области маркетинга 5
С высшим экономическим образованием 36
С высшим техническим образованием 48
Со средним специальным образованием 113
Женщин 463
Мужчин 453
В возрасте до 30 лет 151
В возрасте 31-45 лет 258
В возрасте 46-55 лет 295
Свыше 55 лет 212
Владеющих иностранными языками 10

 

Всего на предприятии 152 работников с высшим образованием.

Всего 5 работников обладают специальным образованием в области маркетинга. Однако данное количество подобных специалистов соответствует требованиям предприятия и обеспечивает тот уровень маркетинга, который там требуется.

В таблице 4 представлен ряд маркетинговых решений, принятых предприятии в течение года, а также специалисты, принимающие данные решения.

 

Таблица 4 Порядок принятия маркетинговых решений

Виды маркетинговых решений Кем принимаются решения (укажите должность, подразделение)
Внедрение новой качественной упаковки для меланжа. Маркетолог, отдел маркетинга, сбыта и МТС
Координирующий экономический совет (проводится ежедневно, решаются оперативные вопросы) Директор, заместители директора, специалисты
Создание и печать статьи в газете «Гастроном» Маркетолог, отдел маркетинга, сбыта и МТС

 

 




Маркетинговая деятельность предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: