Приведение в порядок униформы сотрудников осуществляется за счет отеля. Гостиница обеспечивает сотрудников удобной и красивой униформой, а часть персонала прачечной-химчистки отвечает за ее регулярную стирку и химчистку. Портной(ая) пра чечной-химчистки производит, при необходимости, мелкий ремонт униформы, подгоняет ее по фигуре сотрудника. Униформа должна всегда быть безупречной.
При первой выдаче служебной одежды на каждого сотрудника заводится формуляр. В дальнейшем в этом формуляре регистрируются все выдачи и возвраты служебной одежды и аксессуаров. По истечении срока контракта с гостиницей все предметы одежды, числящиеся за сотрудником и указанные в формуляре, подлежат возврату.
Смена служебной одежды производится в бельевой комнате, расположенной, как правило, рядом с помещениями прачечной-химчистки и служебными раздевалками для персонала. В большинстве высококлассных отелей смена служебной одежды производится в течение всего рабочего дня персонала бельевой комнаты, за исключением небольших технических перерывов. В ряде отелей смена служебной одежды производится в определенные часы. Чаще всего это следующие интервалы времени:
с 8.00 до 10.00 — для сотрудников, работающих в утреннюю смену;
с 13.30 до 15.30 — для сотрудников, работающих во второй половине дня;
с 20.30 до 21.30 — дополнительные часы для обмена служебной одежды для сотрудников, работающих в поздние вечерние часы.
Все сотрудники отеля должны обменивать свою служебную одежду лично. Сотрудник бельевой (кастелянша) при приеме служебной одежды для обработки проверяет ее состояние. В тех случаях, когда необходим мелкий ремонт одежды, следует особо обращать на это внимание. Запрещается что-либо менять в служебной одежде без согласования с сотрудниками бельевой или кастеляншей. Особые просьбы сотрудников должны быть отмечены в книге (журнале) учета служебной одежды.
Рубашки и блузки следует менять ежедневно. Брюки, юбки и пиджаки можно менять не так часто, но не забывать о главном — они должны всегда иметь свежий и опрятный вид. Сотрудник бельевой или кастелянша осуществляют контроль регулярности смены служебной одежды персоналом отеля. Они контролируют сданную униформу, сортируют ее для прачечной и химчистки.
В прачечной-химчистке каждый предмет униформы особым образом маркируется и приводится в порядок. Униформа сотрудников обычно обрабатывается в так называемой малой прачечной, которая оснащена несколькими стиральными машинами, в том числе машиной для деликатной стирки (шерсть, шелк и т. д.), пароманекеном для сорочек, сушилкой, несколькими гладильными столами, прессом для воротничков и манжет и т. д. Чистую униформу из прачечной-химчистки принимает сотрудник бельевой или кастелянша, контролируя при этом качество работы: все ли пуговицы на месте, нет ли пятен, разрывов и т. д. Далее чистая униформа сортируется по соответствующим службам и отделам. Для систематизации процесса хранения и выдачи служебной одежды каждая униформа сотрудника определенной службы или отдела имеет свой индивидуальный номер. При получении готовой униформы сотрудник называет лишь службу и определенный номер.