Должностные обязанности горничной мини-баров

1. Ответственность за содержание мини-баров в строгом со­ответствии с заведенными в отеле стандартами:

а)  поддержание чистоты поверхности мини-баров;

б) поддержание чистоты внутри мини-баров (полки, ведерко
для льда, внутренние стенки и т. д.);

в) знание ассортимента, расценок на продукцию и соблюде­
ние норм по количеству продукции;

г)   соблюдение единого стандарта раскладывания продукции;

д)  контроль за тем, чтобы вся продукция имела фирменную
маркировку;

е) контроль за тем, чтобы вся продукция была повернута
этикетками и ярлыками к гостям;

ж) контроль за тем, чтобы продукты были свежими и не пре­
вышали срока годности;

з)  ежемесячное размораживание мини-бара.

2. Обеспечение своевременного и бесперебойного пополне­ния мини-бара необходимой продукцией.

3. Оперативная передача службе приема и размещения сведе­ний о потреблении клиентами отеля продукции мини-баров (осо­бенно в день отъезда).

4. Обеспечение контроля своевременной оплаты клиентами расходов по мини-барам.

5. Ведение соответствующей документации.

6. Владение информацией о заезде и выезде больших групп клиентов, прибытии VIP-гостей.

7. Дополнительное пополнение мини-бара по просьбе гостей.

8. Участие в составлении акта на ущерб, связанный с неопла­той клиентами услуг мини-бара.

9. Выполнение дополнительных поручений старшей горнич­ной мини-баров и руководителя АХС.

№38. Уборочные материалы, техника, инвентарь

В процессе уборки персонал АХС использует различные убо­рочные материалы (чистящие и моющие средства), выбор кото­рых очень велик. Выбирая из большого количества предложений по уборочным материалам, следует выбирать те, которые:

• значительно упрощают и ускоряют уборку;

• делают ее максимально безопасной для персонала и не на­носят вред окружающей среде;

• обеспечивают наивысшие стандарты в области уборки (клининга);

• являются экономичными и эффективными.

В высококлассных отелях, как правило, используются не от­дельные наименования моющих и чистящих препаратов, а целые комплексные системы, разработанные специально для уборки гостиничных помещений. Эти системы включают основные средства для уборки гостиничных комнат и общественных поме­щений:

• средства для мытья и обработки санитарно-технического оборудования (оно же дезинфицирующее);

• средства для уборки стеклянных и зеркальных поверхно­стей;

• средства для удаления пыли и загрязнений с деревянных и синтетических поверхностей;

• средства для удаления загрязнений с кафельной плитки;

• освежители воздуха (всевозможные дезодорирующие пре­параты, средства для удаления табачного дыма), а также другие многочисленные средства для автоматизированной и ручной уборки.

Такие системы имеют ряд преимуществ. Как правило, убо­рочные препараты поступают в гостиницу в сосудах больших объемов. Это могут быть препараты в готовом или концентриро­ванном виде. Сосуды пригодны для повторного использования, а также для вторичной переработки. Одна емкость с концентра­том заменяет сотни бутылок. Это очень важно для экономии гостиничных площадей и снижения отходов.

Для удобства и наглядности емкости (канистры) с моющими средствами имеют цифровую кодировку и различаются по цвету. На таких емкостях, как правило, имеются еще рисунки или пик­тограммы, поясняющие предназначение данного средства. Бла годаря этому персонал никогда не перепутает средства и без­ошибочно выберет необходимый для уборки препарат.

Очень эффективны дозаторы моющих средств, заправляемые из больших канистр. Дозирующая система автоматически напол­няет небольшие емкости (бутылки) необходимыми моющими средствами. Система автоматического наполнения емкостей кон­тролирует поступление воды в случае, если используются препа­раты в концентрированном виде, а также регулирует вес и уро­вень заполнения бутылок. Система исключает смещение или ошибочное наполнение моющих средств, поскольку только соот­ветственным образом маркированные емкости могут наполнять­ся из диспенсера. При использовании автоматической системы наполнения емкостей меньшего объема у персонала сокращается соприкосновение с моющими средствами, что очень важно для сохранения здоровья людей. Важно, чтобы все используемые моющие средства имели один общий аромат. Он должен быть приятным и ненавязчивым и ни в коем случае не напоминать за­пах хлорки.

В зависимости от объекта персонал по уборке помещений отеля применяет различные моющие и чистящие средства. Их можно разделить на следующие группы: средства для ежеднев­ной уборки; средства по уходу за полами с твердым покрытием; средства для многоцелевой уборки; средства для специальной обработки; средства для чистки ковров и текстиля; средства для санитарно-гигиенической уборки.

К средствам для ежедневной уборки можно отнести:

• средство для ежедневной уборки сантехники;

• средство для ежедневной уборки полов с твердым покры­тием;

• универсальное моющее средство для ежедневной уборки офисных помещений.

Следующие средства применяются при уходе за полами с твердым покрытием:

• моющее и поддерживающее средство для автоматической поломоечной машины;

• универсальное моющее средство для сильно загрязненных полов;

• специальное средство для ухода за полами из дерева и на­турального линолеума;

• средство для глубокой чистки полов (удаление старых ак­
риловых, восковых покрытий и застарелых загрязнений, в
том числе масляных) и т. д.

Для многоцелевой уборки подходят следующие средства:

• спиртосодержащее моющее средство для мытья стен, мебе­ли из пластика, офисного оборудования, окон, стеклянных поверхностей, зеркал;

• очиститель для синтетических поверхностей — офисная техника, мебель и пр.

Часто требуется специальная обработка поверхностей, при которой используют:

• средство аэрозоль для удаления пыли, отпечатков пальцев, пятен с деревянных и синтетических поверхностей;

• порошок для кристаллизации мрамора;

• лак для пола с сильным блеском;

• средство для пропитки пористых каменных полов и защи­ты ковровых поверхностей.

Для эффективной чистки ковров и текстиля существуют:

• средство для чистки ковров, используемое для моющих пылесосов;

• шампунь для влажной и сухой пенной чистки ковров;

• средство для удаления жевательной резинки;

• средство аэрозоль для удаления пятен, не растворимых водой;

• пенное средство для удаления пятен, растворимых водой, и т. д.

Санитарно-гигиеническая уборка может производиться с по­мощью следующих препаратов:

• средство для удаления кальциевых отложений с сантехники (периодическая уборка);

• сильное кислотное средство для периодического удаления различных отложений в унитазах и писсуарах;

• кислотное средство для сантехники (ежедневная уборка);

• моющее и дезодорирующее средство для мытья полов, стен, сантехники в санитарно-гигиенических комнатах, бассейнах, саунах.

Все материалы для уборки, моющие средства должны иметь сертификаты качества и необходимые инструкции по использо­ванию.

К уборочной технике относятся: всевозможные сервисные те­лежки, пылесосы для сухой уборки, пылеводососы, ковроочи-стители и ковромойки, однодисковые машины/полотеры, поло­моечные комбайны, подметательные машины, автоматы для мы­тья ступеней эскалаторов.

В настоящее время в отелях используют уборочные и сервисные тележки различного назначения и разных модификаций. Заку­пая такую уборочную технику, необходимо учитывать специфику эксплуатации конкретного гостиничного предприятия. Есть воз­можность скомплектовать тележку по индивидуальному заказу. К гостиничным уборочным тележкам предъявляется ряд основ­ных требований:

• они должны быть изготовлены из высококачественных ма­териалов, гарантирующих длительный срок эксплуатации и надежность (усиленная металлическая или пластиковая база, специальное полимерное покрытие всех металличе­ских частей, стойкое к воздействию агрессивных сред);

• ткань мешков должна быть изготовлена из высокопрочной и долговечной ткани (винил, нейлон);

• тележки должны иметь защитные бамперы, чтобы уберечь от повреждений стены гостиничных помещений;

• колеса тележек должны быть на подшипниках, придавать им хорошую маневренность;

• ведра и лотки должны быть выполнены из ударопрочного и термостойкого пластика;

• габаритные размеры тележек должны соответствовать вме­стимости существующих в гостинице кабин служебных лифтов.

Для проведения различных уборочных работ в гостинице требуются тележки как с минимальным, так и с максимальным набором оборудования. Для работы служб эксплуатации гости­ниц необходимы разные модели гостиничных тележек. Самыми простыми считаются тележки для мытья пола в небольших по­мещениях, оборудованные лишь ведром и механическим отжи­мом для полотна швабры. При уборке номерного фонда исполь­зуются многофункциональные (комбинированные) тележки, ко­торые удобны для транспортировки моющих средств, инвентаря, расходных материалов и т. д.

Тележка для горничной укомплектована, как правило, мно­горазовым мешком для грязного белья и мешком для мусора на

Щ откидных держателях. Эта модель должна иметь ряд полок. На щ нижних полках чаще всего располагают чистое белье, на верхних ж полках — расходные материалы. Такая тележка снабжена плат-

■ формой для пылесоса, ведер. Также могут быть добавлены до- щ полнительные многофункциональные навесные, легкосъемные

■ лотки для размещения всевозможного уборочного инвентаря и щ аксессуаров. Еще лучше, если такие лотки у тележки выдвигают- щ ся. Это на 50 % увеличивает полезный объем тележки, улучшает В эргономику и открывает дополнительные возможности для вы-

; полнения уборочных операций. К тому же более рационально! используются гостиничные площади, что повышает эффектив-I ность работы.

Очень удобен универсальный держатель для швабр, щеток, I флаундеров, совков и т. д., который можно крепить на любую тележку.

Желательно, чтобы в оснащении тележки были пластиковые; крышки для мешков под грязное белье и мусор.

Более эстетично выглядят тележки, у которых стеллажи для: белья закрыты специальной шторкой или специальными пане-■ лями. Во-первых, это грамотно с точки зрения гигиены, во-вто- I рых, они позволяют скрывать все «рабочие моменты». Верхнюю

I

I полочку с расходными принадлежностями для гостей следует на-
i крывать от пыли льняной салфеткой.
:         Полностью экипированная к работе тележка для горничной

\ имеет достаточно большой вес. Самые новые модели уборочных, тележек снабжены электроприводом, который дает возможность не толкать тележку с большими усилиями, а спокойно и легко управлять ею и даже ехать на ней.

На каждую горничную, обслуживающую 12—16 номеров, по­ложена рабочая тележка. Горничная обязана постоянно поддер- \ живать свою рабочую тележку в безупречном состоянии. От; того, находится ли тележка в порядке или нет, зависит скорость работы горничной. Тележка должна быть аккуратной, все необ­ходимые предметы должны быть разложены в строгом соответст­вии с порядком, заведенном в отеле. Не следует перегружать те­лежку, допускать выпадений из нее белья и других вещей.

Тележка не должна без надобности оставаться в коридорах

' отеля. Во время уборки номерного фонда тележку нужно ставить

j как можно ближе к комнате, чтобы она не мешала проходу по

коридору. Тележку никогда нельзя оставлять без присмотра.

В перерывах и в конце смены необходимо возвращать тележку в служебное помещение.

Как правило, горничным вечерней смены вменено в обязан­ность комплектовать тележки для следующей утренней смены горничных. О любой поломке тележки следует незамедлительно сообщать в инженерно-техническую службу отеля.

Сегодня российский рынок предлагает широкий спектр убо­рочной техники (механизмов) для гостиниц. В задачу этого учеб­ного пособия не входит подробный обзор технических данных и оценка предлагаемого ассортимента такой продукции. На эту тему имеется большое количество специализированной литера­туры и, наконец, Internet. Хочется остановиться лишь на самом основном.

Уборочная техника в современных гостиницах должна обла­дать высокой производительностью, исключительной надежно­стью, прочностью и долговечностью. Одно из основных требова­ний к ней — способность амортизировать удары, не повреждать мебель. Применяемая в гостиницах уборочная техника должна иметь низкий уровень шума, чтобы не создавать неудобства для гостей и персонала. Уборочная техника должна быть удобной и простой в обращении, обеспечивать высокую маневренность и устойчивость.

Пылесосы для сухой уборки. В настоящее время существует масса таких пылесосов, предлагаемых различными фирмами-по­ставщиками. Высококлассные отели имеют в своем арсенале компактные пылесосы для уборки небольших площадей; пыле­сосы для уборки средних и больших площадей, так называемые пылесосы-стойки со встроенной электрической щеткой, и даже пылесосы-рюкзаки (ранцевые пылесосы), которые применяются для приведения в порядок концертных залов, сильно заставлен­ных помещений, складских и производственных помещений. Пылесосы снабжены серией дополнительных принадлежностей, необходимых для специфических работ (насадка для чистки ме­бели; щелевидная насадка; насадка для чистки радиаторов; на­садка для чистки труб, жалюзи, электрощетка и т. д.). Современ­ные пылесосы обладают многоступенчатой системой фильтра­ции воздуха.

Пылеводососы — универсальные приборы, которые служат как для сухой уборки, так и для удаления моющего средства с пола (система «орошение—всасывание»). Дополнительными принадлежностями к ним могут служить комплекты для мытья окон и стен, уборки ступеней и т. д.

Ковроочистители и ковромойки. Чистка ковровых поверхно­стей такими машинами происходит по методу сухой пенной чи­стки. Пеногенератор вырабатывает пену с минимальным содер­жанием влаги, что делает возможным быстрое высыхание ковро­вых покрытий. Машина одновременно осуществляет химическую и механическую обработку ковровых поверхностей, достигая наивысших результатов чистоты. Эти высокопроизводительные машины очень щадяще обрабатывают покрытия из натуральных волокон и эффективно борются с аллергенами.

Однодисковые машины/полотеры. С помощью таких агрегатов можно проводить мытье твердых напольных покрытий, сухую и влажную пенную чистку ковровых поверхностей, чистку мето­дом распыления и полировку, обработку деревянных полов.

Поломоечные комбайны — самые производительные и эффек­тивные машины для мытья полов.

Подметальные машины — высокопроизводительные агрегаты, предназначенные для уборки складов, цехов, терминалов, авто­стоянок, подземных гаражей и других внутренних и наружных территорий. Существуют аккумуляторный, бензиновый и газо­вый варианты данных машин.

Автоматы для мытья ступеней эскалаторов. Данные приборы позволяют промывать и просушивать как горизонтальные, так и вертикальные ступени эскалаторов. Благодаря специальному подъемному устройству у прибора есть функция самостоятель­ного перешагивания со ступени на ступень.

Работа с уборочной техникой (механизмами) требует от пер­сонала знаний и соблюдений правил техники безопасности. Убо­рочная электротехника во время перерывов в работе должна быть отключена от электросети. Нельзя пользоваться уборочной тех­никой с поврежденным электропроводом, неисправной, сильно нагревающейся вилкой. Отключая приборы от электросети, нуж­но брать за вилку, а не тянуть за электропровод. Необходимо систематически следить за исправностью электрических розеток. Запрещается оставлять уборочную технику без присмотра. Не до­пускать случаев, когда электропровода, шланги и другие предме­ты мешают проходу гостей и персонала отеля. Все уборочные ме­ханизмы должны находиться в полной исправности во избежание несчастных случаев.

Инвентарь. Для достижения отличных результатов уборки персонал АХС использует в работе различный инвентарь.

Приспособления для сухой и влажной уборки. Это прежде всего швабры. Они бывают разными по размеру, конструкции, с обычными и выдвижными (телескопическими) ручками. Обыч­но к ним подходят как одноразовые, так и многоразовые тряпки (насадки, полотна, пады). Швабры с отжимом позволяют отжи­мать насадку, не опуская рук в емкость с моющим раствором. Некоторые модели швабр имеют вращающуюся головку, позво­ляющую вымыть пол в труднодоступных местах. Насадки могут крепиться к швабре липучкой или при помощи специального зажима. Швабры должны быть легкими и удобными в использо­вании.

Наряду со швабрами для уборки широко применяются все­возможные держатели, флаумеры, МОПы. Их системы крепле­ния тряпок и отжимные устройства также дают возможность уменьшить взаимодействие кожи рук персонала с моющими средствами, что делает процесс уборки более безопасным и ги­гиеничным. Применяемые для этих устройств тряпки (насадки, полотна, пады) очень прочные, выдерживают многократные стирки почти с кипячением. Самые распространенные размеры таких приспособлений и соответственно насадок к ним от 30 до 120 см.

Приспособления для мытья окон, витрин. Как правило, ком­плект (набор) для мытья окон, витрин состоит из инструмента (губки) для смачивания стекол; непосредственно специального инструмента для чистки стекол (сгонки) и телескопической ручки.

Приспособления для нанесения лака и воска. Для проведения таких работ, как, например, восстановление и уход за поверхно­стью деревянных дверей, требуются специальные зажимы с руч­кой, плюшевые тряпки с держателем для нанесения лака, губка с деревянной вставкой, вискозная губка для нанесения воска.

Для быстрой и качественной уборки в гостинице нужны раз­нообразные щетки. Вот лишь некоторые из наименований: щет­ка для мытья окон, щетка для чистки душевых кабин, универ­сальная щетка для удаления пыли с любых труднодоступных по­верхностей, щетка для удаления пыли и загрязнений с жалюзи, щетка для удаления пыли и загрязнений с поверхности и внут­ренних полостей отопительных радиаторов, щетка для мебели.

Стяжки для удаления жидкостей с пола представляют собой анодированные держатели с насадкой из мягкой пористой двой­ной резины.

Ведра для отжима тряпок (насадок, полотен). Они изготов­лены из высокопрочного пластика. Насадку от швабры помеща­ют в отсек для отжима, предварительно отсоединив ее от шваб­ры. Отжим осуществляется при нажатии ногой специальной пе­дали. Устройство имеет регулятор степени отжима.

Тряпки для уборки пола. Для сухой уборки напольных покры­тий используют как многоразовые, так и одноразовые тряпки. Отели закупают упаковки с многоразовыми тряпками (от трех и более в упаковке) и специальные диспенсеры, в которых нахо­дятся рулоны с одноразовыми тряпками. Диспенсер может вме­щать 150 и более одноразовых тряпок.

Для влажной уборки пола очень важно, чтобы тряпки обла­дали отличными абсорбирующими свойствами. Некоторые из наименований тряпок способны впитывать влаги в 8 раз больше собственного веса. Это делает возможным более быстрое высы­хание пола, что очень существенно при уборке помещений по­стоянно открытых для прохода (вестибюли, коридоры и т. д.).

Для достижения высоких стандартов гигиены многоразовые тряпки после проведения уборочных работ подлежат стирке при температуре 90° и более. При этом важно, чтобы они не теряли качества при повторных стирках.

Для удаления загрязнений с других поверхностей служат все­возможные салфетки. Они должны обладать способностью легко и эффективно устранять пыль, масляные и другие загрязнения. В гостиницах широко применяют универсальные салфетки, сал­фетки для чистки окон, для сбора пыли и т. д. Универсальные салфетки из микрофибры подходят и для влажной, и для сухой уборки. Они придают блеск поверхностям, их можно стирать при высокой температуре, они имеют разный цвет.

Рукавички и губки для чистки раковин и ванн. После уборки их следует промывать при температуре 60°.

Для очистки поверхностей годятся не оставляющие царапин губки и салфетки, причем принадлежности должны быть разде­лены и подобраны по цвету, обозначающему определенную зону уборки. Так, обычно для чистки умывальников, зеркальных по­верхностей и кафеля пользуются инвентарем, окрашенным в желтый цвет, тогда как унитазы, писсуары, включая нажимные кнопки и плитку в местах, на которые могут попадать брызги, моют текстилем красного цвета. Кроме того, целесообразно при­менять способ 16-стороннего складывания салфеток. Такой ме­тод обеспечивает наиболее рациональный режим работы и зна­чительно повышает уровень гигиены1.

Стремянки, лестницы-стремянки, стремянки-платформы. Ос­новные требования к такому виду продукции: устойчивость и безопасность. Помимо этого требуется, чтобы изделия были лег­кими, имели перфорированные ступеньки, занимали мало места.

И, наконец, для уборки в гостинице требуются такие про­стые предметы, как ведра для мытья полов, совки, веники, корзины для уборочных принадлежностей.

Современная уборочная техника, материалы и инвентарь по­могают превращать работу по поддержанию чистоты в гостинице в более легкое и менее обременительное занятие.

№39. Порядок уборки общественных помещений гостиницы

Важная роль в гостиничном предприятии отводится цен­тральному холлу или, иначе, вестибюлю, фойе (англ. Lobby). Об­становка, стиль, дизайн центрального холла формирует у гостя первое впечатление о гостинице. Первое позитивное впечатле­ние — залог успеха в дальнейшем. Современная гостиница не только предоставляет номера для проживания, но и является настоящим культурным центром. В последнее время для высоко­классных гостиниц характерно наличие атриумов, внутренних двориков. Такие приемы в оформлении гостиничных зданий по­зволяют зрительно расширить внутреннее пространство отеля. Актуальным на сегодняшний день является функциональное зо­нирование площади гостиничного вестибюля. Вестибюль, с од­ной стороны, является единым целым, с другой стороны, выде­ляются отдельные функциональные зоны: стойка Front Desk, зона отдыха в окружении растений, ресторан, кафе или бар.

С помощью всевозможных трансформирующихся перегоро­док, декоративных решеток, иной расстановки мебели можно в зависимости от целей в некоторой степени видоизменять про­странство вестибюльной группы. Площади атриумов, внутрен­них двориков широко используют для проведения различных культурно-массовых мероприятий (показа мод, выставок картин, презентации и т. д.).

Центральный холл — многофункциональное помещение, уборка которого затруднена практически постоянным присутст­вием в нем клиентов отеля. Как уже говорилось, комплексную уборку такого сложного объекта следует производить в раннее утреннее или ночное время, чтобы уборка была, по-возможно-сти, незаметной для клиентов.

Итак, чтобы основательно и быстро убрать зону Лобби до появления в ней большого количества людей к 8—9 часам утра, можно порекомендовать распределить работу между горничны­ми следующим образом.

Одна горничная — мытье пола во всем центральном холле. Чистоте полов с твердым покрытием придают в гостинице боль­шое значение. Помимо эстетической стороны, есть еще очень важная на то причина. Нередки случаи, когда клиенты предъяв­ляют претензии, вызванные травмами, полученными в результа­те падений на полу отеля или с лестниц. Если гостиница не смо­жет доказать того, что уборочные работы проводятся своевре­менно и регулярно, то скорее всего страховки по лечению и реабилитации будут выплачены клиенту за счет средств отеля. В этой связи очень важно, чтобы гостиница всегда имела соот­ветствующую документацию (журнал или другую форму) с запи­сями о систематической уборке и контроле чистоты полов. Для мытья пола в холле используют моющее средство для ежеднев­ной уборки и защиты полов с твердым покрытием.

Вторая горничная — удаление пыли и загрязнений с мебели и других поверхностей в холле, раскладывание печатной реклам­ной продукции на журнальные столики, мытье напольных и на­стольных пепельниц, полив цветов в холле, чистка от загрязне­ний кадок для растений.

Третья горничная — уборка зоны приема и размещения гос­тей. В данный объем работы входит, в первую очередь, уборка стойки Front Desk (удаление пыли, загрязнений) с внешней сто­роны. Затем горничная переходит к уборке рабочих мест сотруд­ников службы (удаление содержимого корзин для мусора, убор­ка пыли с рабочих столов и оргтехники). При уборке рабочих мест служащих горничной нужно быть крайне внимательной, стараться не касаться счетов, бланков и других рабочих докумен­тов во избежание их пропажи. Лучше, если персонал службы приема и размещения освобождает горничную от уборки ящиков своих рабочих столов, шкафов для документов и проделывает эту работу самостоятельно.

Далее эта же горничная убирает административный блок или, другими словами, служебное помещение персонала службы приема и размещения (Back office), включая кабинет или рабо­чее место руководителя службы.

Завершается работа чисткой ковровых поверхностей всей зоны службы приема и размещения.

Четвертая горничная — уборка главного (центрального) входа в гостиницу, уборка помещений гардероба и камеры хранения.

К уборке главного входа следует относиться очень ответст­венно. Это первое место, куда вступает нога посетителя отеля. Главный вход высококлассных отелей оборудован самораздвиж­ными конструкциями дверей на фотоэлементах. Это очень удоб­но для гостей по сравнению с прежними обычными дверями и так называемыми вертушками. В плане уборки автоматически открывающиеся двери вызывают некоторые сложности. Чтобы тщательно протереть стеклянные поверхности дверей, необходи­мо на время отключить систему открывания дверей.

Тщательного ухода требуют напольные покрытия главного входа. Они должны быть красивыми, эффектными и безопасны­ми. Используемое при входе в отель покрытие должно хорошо вписываться в окружающий интерьер и, по-возможности, иметь логотип отеля. Напольные покрытия главного входа должны эф­фективно впитывать грязь с обуви посетителей, чтобы сократить затраты на дальнейшую уборку помещений. Помимо этого они должны обладать антискользящим свойством. Горничные обяза­ны регулярно чистить напольные покрытия главного входа для того, чтобы они не потеряли эффективность и привлекательный внешний вид.

К перечню заданий для данной горничной относится также уход за машинкой для чистки обуви; приведение в порядок раз­личных вывесок и указателей, находящихся, как правило, в зоне главного входа.

В холодное время года необходимо проконтролировать, нор­мально ли работает тепловая завеса главного входа.

Следующим объектом для уборки являются помещения гар­дероба и камеры хранения. Здесь подлежат уборке полы, наполь­ные стационарные вешалки, стеллажи — в камере хранения.

Пятая горничная — уборка зоны ресторана, кафе, лобби-бара в центральном холле. В задачу этой горничной входит удаление пыли и загрязнений с мягких частей мебели; удаление загрязне­ний и пятен со всевозможных перегородок, шкафчиков для сто­ловых приборов, а также чистка ковровых поверхностей в дан­ной зоне и во всем центральном холле.

Шестая горничная — контроль чистоты конференц-залов и их уборка (при необходимости). Уборка гостевых лифтов, лестниц; приведение в порядок телефонных аппаратов и телефонных кабин. Чистка металлических деталей (ручки, замки, элементы украше­ний) в холле специальной мастикой для восстановления их блеска.

Уборка конференц-залов сводится к следующему: чистка ковровых поверхностей, мытье пепельниц, аккуратная расста­новка мебели, удаление загрязнений со стен и дверей.

В кабинах гостевых лифтов подлежат уборке все поверхности: деревянные, стеклянные, зеркальные, пластиковые, металличе­ские и пр. Необходимо удалить загрязнения с панели для кнопок, не забыть пропылесосить ковровое покрытие в кабине лифта.

К уборке гостевых лестниц следует отнестись с особым вни­манием, так как это объект повышенной опасности. Покрытия лестниц должны быть антискользящими, чистота лестниц и пе­рилл должна быть безупречной.

При уборке телефонных аппаратов и телефонных кабин от горничной требуется, чтобы она проконтролировала, работают ли телефоны, нет ли оголенных проводов. Также как и в госте­вых комнатах, трубку телефонного аппарата следует ежедневно  дезинфицировать; следить за тем, чтобы шнур висел аккуратно без узлов. Стеюта, ручки телефонных будок должны быть идеаль­ной чистоты. В телефонных будках высококлассных отелей кли­енты всегда могут воспользоваться блокнотом и ручкой В их распоряжении имеется также телефонный справочник Горнич­ная должна следить за тем, чтобы такие предметы всегда находи­лись в надлежащем виде.

Седьмая горничная - уборка общественных (гостевых) туалетов
Как можно быстрее (не более 1 часа) производя утреннюю
комплексную уборку вестибюльной части гостиницы горнич­
ным следует покинуть эту зону и перейти на другие' объекты
Ими являются: оздоровительный центр, салон красоты биз­
нес-центр. В этих зонах гости появляются, как правило' чуть
позже и у горничных есть в запасе около часа времени на уборку
этих площадей.                                                                3 у у

Для текущей уборки вестибюльной зоны достаточно оставить одну горничную. В основном ее работа будет заключаться в регу­лярной уборке общественных (гостевых) туалетов в течение всей смены. Стандарты отдельных высококлассных отелей предписы­вают осуществлять контроль чистоты и порядка в общественных туалетах (туалетов для клиентов) с периодичностью в 30 минут

Горничная неукоснительно следует письменно составленному графику контроля чистоты и порядка в туалетах для клиентов

Туалет (rest room, convenience room, comfort) в гостинице за­служивает особого упоминания. Туалеты для клиентов - особо

Дата.......................

Фамилия,

имя горничной

Время уборки

Подпись горничной

Время уборки

Подпись горничной

Фамилия,

08.00 08.30 09.00 09.30 10.00 10.30 11.00

11.30 12.00 12.30 13.00 13.30


Имя горничной

Подпись проверяющего работу
супервайзера_____________________________________




















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: