Техники влияния на сотрудников

          Образ – слепок, умственное представление о человеке.

          Положительный имидж включает позитивную энергетику и уверенность.

          Позитивная энергетика формируется через каналы влияния:

1) Внешний вид:

          1.1. Телосложение:

          - атлетики (преимущественно для создания позитивного образа)

          - желудочники (пухлые)

          - мозговики (худосочные)

          - диспластики

          - низкорослые

          1.2. Овал лица:

          - овальная форма

          - форма круга

          - в форме треугольника

          - в форме вертикального прямоугольника (преимущественно для создания позитивного образа)

          1.3. Манера одеваться: опрятно и официально.

2) Взгляд: внимательный и заинтересованный.

3) Телодвижения, мимика и жесты.

          Телодвижения усиливают самовыражение говорящего. По ним можно определить степень уверенности в себе (походка, поза).

          Мимика не должна вступать в противоречие со словами.

          Жесты:

1. жесты-рисунки

2. жесты, поддерживающие ритм речи. В общении они воспринимаются положительно.

3. жесты, которые мешают передаче сообщения

Деловые коммуникации.

          По типу представлений существуют: визуалы, аудиалы, кинестетики и эйдетики (дети до 5 лет, у них все каналы открыты).

 

Индикаторы модальности:

Индикаторы Визуалист Звуковик (аудиал) Кинестетик
Ключевые слова и словосочетания - давайте посмотрим - представьте себе - вы видите, что.. - мне кажется   - послушайте -прислушайтесь - это созвучно - как шумно - это логично - я чувствую, что - это трудная проблема - это тяжёлый вопрос  
Положение глаз со стороны собеседника

 

+ + +
  +  
     

 

 

     
+   +
    +

 

 

+    
+    
+ +  

 

Жестикуляция - все жесты на уровне лица (выше плеч) - палец около рта - подпирает лицо ладонью - хватается за голову   - выше пояса, ниже плеч (на уровне груди) - скрещенные руки - ниже талии - руки скрещены сзади
Голос - быстрый темп речи - высокий тон голоса - средний темп речи - низкий темп речи
Дыхание - верхнее ключичное - среднее межрёберное - нижнее диафрагмальное

 

          Для визуалиста мир – это одна большая картина. Ему наиболее комфортно общаться на дистанции. Он быстро и громко говорит, часто делает паузы и издаёт звуки: э, а, у. Часто начинает фразу с местоимений «ты» или «вы». В стрессовой ситуации занимает обвинительную позицию. Как правило, у него завышенная самооценка.

          Аудиал (звуковик) малоподвижен, у него бедная жестикуляция и мимика, логичная, но монотонная речь. Он не любит смотреть в глаза. Часто употребляет словосочетания: «те, кто», «тот, кто». Редко употребляет местоимение «я».

          Кинестетик в общении держит короткую дистанцию, любит дотрагиваться руками до собеседника, не делает резких движений. В стрессовой ситуации у него позиция извиняющегося. Любимое слово «я».

 

Методика нейролингвистического программирования (НЛП).

          Это система средств для познания и изменения человеческого поведения и мышления. Придумали её Джон Гриндер и Ричард Бэндлер в 1975-1979 годах в США.

          Нейро – воздействие на психику

          Лингв – слово

          Программирование – целенаправленное воздействие.

          В России эту систему развил Алексей Ситников. Методика нейролингвистического программирования выполняется в три этапа.

1 шаг – присоединение к собеседнику

2 шаг – закрепление собеседника

3 шаг – ведение собеседника за собой

или:

1 шаг – удивление

2 шаг – интерес

3 шаг – радость общения

 

          Шаг 1. Ведение.

1) Присоединение. Это переключение самого себя от общения с самим собой на общение с партнёром.

2) Установление контакта с собеседником:

          - определение модальности партнёра (визуалист, аудиал или кинестетик)

          - установление синхронности своего дыхания с темпом речи собеседника

          - начать использование привычных ему слов, согласно его модальности

          - определить и обеспечить согласование выбранных ролей

          Шаг 2. Закрепление:

          - мимика

          - жесты

          - голос

          - ключевые слова

          Шаг 3.Ведение.

1. Речь должна быть плавной, логически стройной, хорошо использовать связки: «и, если, когда, потому что».

2. Очень активно использовать модальные операторы: «может быть, возможно, по всей вероятности».

3. Убеждающие речи нельзя применять с отрицанием «не».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: