Методические указания к написанию контрольной работы №1

Методические рекомендации и задание к контрольной работе №1

По дисциплине «Теория и практика медиакоммуникаций»

 

 

Ростов-на-Дону

2019

 

Составитель:

к.ф.н.Пивоварова И.А.

 

Подготовлено на кафедре «Связи с общественностью»

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Методические рекомендации могут быть использованы для самостоятельной работы.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины                                                    4

2. Назначение методических рекомендаций                                             5

3. Методические указания к написанию контрольной работы               6

4. Критерии оценки знаний студентов                                                10

5. Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение дисциплины                                                                                                 11

6. Перечень вопросов для зачета и экзамена                                               12  

                                                                                                                                      

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    Целью освоения дисциплины «Теория и практика медиакоммуникаций» является знакомство студентов с историей возникновения и развития СМК, в том числе, средств массовой информации, их типологическими особенностями, социальными функциями, жанрами журналистики, получение практических навыков подготовки материалов для СМИ.

     Содержание курса обеспечивает знание основных положений теории и практики медиакоммуникаций, нацелено на развитие навыков журналистского творчества и владения техническими СМК.   

   Курс имеет практическую, профессионально ориентированную направленность, что обеспечивается подбором материалов, системой заданий, направленных на развитие навыков и умений журналистского творчества.

     Задачами курса «Теория и практика медиакоммуникаций» являются:     

- формирование базовых представлений о теории медиа;

- ознакомление с техническими особенностями различных медиа и спецификой подготовкой информационных материалов для них

- формирование представлений о методах и профессиональных стандартах в процессе сбора, обработки и распространения массовой информации

- представление о системе масс-медиа в современном мире.

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Методические рекомендации разработаны в строгом соответствии с программой учебного курса, учебным планом по направлению 420301 Реклама и связи с общественностью, Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначены для студентов заочного отделений.

Методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Содержание этих рекомендаций касается планирования и организации времени, необходимого для изучения дисциплины, использования материала учебно-методического комплекса, методических рекомендаций работы с литературой, рекомендаций по подготовке к зачету и экзамену; работы с тестовыми материалами.

При разработке рекомендаций мы исходили из того, что часть курса должна изучаться студентом самостоятельно. Следовательно, особое внимание уделили разработке методических рекомендаций к самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа является наиболее эффективным видом обучения, ориентированным на приобретение студентами научных знаний, навыков и умений, а также их применение в дальнейшей профессиональной деятельности.

В результате регулярной самостоятельной работы, а также занятий под руководством преподавателя у студента должны быть сформированы общекультурные универсальные (общенаучные, социально-личностные, инструментальные) и профессиональные компетенции в области разработки и технологии производства рекламного продукта в соответствии с требованиями ГОС ВПО по данному направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, исходя из учебной и методической целей изучаемой дисциплины, содержания учебного материала - выраженные в знаниях, умениях и навыках.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1

В процессе изучения дисциплины студент готовит письменную контрольную работу (согласно учебному плану). При написании работы необходимо проявить навыки самостоятельной работы, показать умение пользоваться литературными источниками, директивными документами, фактическим материалом. Содержание работы необходимо излагать своими словами, логически последовательно.

Текст контрольной работы должен быть отредактирован и тщательно вычитан. Оформление работы должно отвечать действующим требованиям к изложению текстов.

Общий объем работы не должен превышать 25 страниц компьютерного текста, выполненного на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм).

Творческие задания контрольной работы могут быть представлены в электронном виде. А сам текст контрольной работы должен быть представлен на бумажном носителе в формате MS Word версии не ниже 6.0. Тип шрифта Times New Roman, стиль Normal, размер шрифта 14 pt., межстрочный интервал - полуторный.

Текст контрольной работы рекомендуется печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее – 20 мм; правое – 10 мм.

Первая строка абзаца по всему тексту должна иметь отступ – 1,25 см.

Опечатки, описки, графические неточности, помарки, повреждения листов контрольной работы не допускаются.

Расстояния между заголовками структурных единиц основного текста и предыдущим текстом должно быть равно 10 мм.

Композиционная структура и нумерация страниц контрольной работы.

Как уже отмечалось выше, контрольная работа состоит из трех частей.

1. Титульный лист контрольной работы оформляется по форме (Приложение 1).

2. Содержание контрольной работы оформляется по форме (Приложение 2).

3. Индивидуальные задания

 

Страницы текста следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу, включая и приложения. Номер страницы - в нижнем колонтитуле по центру. Точка в конце номера страницы не ставится. Титульный лист контрольной работы и титульный лист исследовательского проекта включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы не проставляют.

Реферат – это композиционно организованное, обобщённое изложение содержания источников информации (ряда статей, монографии, учебников и др.).

Реферат в содержательном плане состоит из трёх частей: общая характеристика темы (анализ сложившихся точек зрения, формулировок и т.п.); описание основного содержания; выводы референта. Реферат должен сопровождаться библиографическим список задействованных источников.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Функции медиакоммуникаций в обществе: теоретические взгляды зарубежных и российских исследователей.

2. Политические и идеологические факторы в развитии медиа

3. Медиа как товар, основные понятия медиаэкономики

4. Профессиональная и непрофессиональная журналистика в условиях современного рынка медиа.

5. Медиакоммуникации как основа постмодернистского общества: современные научные теории и подходы.

6. Типология информационных ресурсов в глобальном медийном пространстве.

7. Свобода массовой информации: правовое содержание

8. Закон об авторском праве и интернет-журналистика

9. Современное состояние медиа и медийной журналистики: тенденции и перспективы

10.  Новые медиа и теория новых медиа

 

 Темы рефератов определяются по последней цифре зачетки

Последняя цифра в номере зачётной книжки студента № варианта
0 10
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7 7
8 8
9 9

Индивидуальные задания состоят из двух частей. Первая часть – исследовательский проект, цель которого выявить теоретические знания студентов по дисциплине. Вторая часть носит эвристический характер и нацелена на выявление практический умений и навыков, которыми должны обладать студенты, освоившие данную дисциплину.

Первая часть – исследовательский проект, состоит из выполнения следующих заданий:

1) Ознакомьтесь с теориями о роли массмедиа в жизни общества, их эффектах и заполните таблицу

Теоретик и годы жизни Основные труды Роль/функции/эффекты масс-медиа Модель

 

 

2)  Ознакомьтесь с идеями, которые изложены в книге Ф.С. Сиберта, У. Шрамма, Т. Питерсона «Четыре теории прессы». На ее основе заполните по образцу таблицу для «либертарианской», «советской» теории, теории «социальной ответственности».

 

Таблица 1

Авторитарная теория

Контрольные вопросы Обоснования
Когда получила развитие? В Англии в XVI-XVII вв., все еще применяется
Каково предназначение СМИ? Поддерживать политику правительства, обслуживать государство
Кто имеет право использовать СМИ? Всякий, кто получает королевский патент или подобное разрешение
Как контролируется СМИ? Правительственные патенты, гильдии, лицензирование, иногда цензура
Что запрещено? Критика политической машины и чиновников
Каков вид собственности на СМИ? Частная или общественная

 

3)  Дайте характеристику таким современным тенденциям, как «глобализация», «демассовизация», «конгломерация», «конвергенция», «дигитализация» с точки зрения развития масс-медиа и изменения аудитории. Оформите свой ответ в виде таблицы по образцу

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: