5.1. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации по педагогической практике регулируются Положением о контроле качества освоения программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, а также об управлении процессом подготовки диссертации соискателями и докторантами федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)», утвержденном в Университете, и настоящей Программой.
5.2. Текущий контроль за подготовкой и прохождением педагогической практики аспиранта осуществляет научный руководитель. Формами текущего контроля могут выступать:
- планирование и согласование с научным руководителем и соответствующей кафедрой видов и форм деятельности аспиранта в ходе прохождения практики;
- установочные и текущие консультации с научным руководителем по вопросам прохождения педагогической практики;
- посещение занятий, проводимых аспирантом, его научным руководителем и/или заведующим кафедрой;
- периодическая проверка заполнения отчетной документации научным руководителем;
- иные формы контроля научным руководителем процесса прохождения аспирантом педагогической практики.
5.3. Промежуточная аттестация педагогической практики подтверждается документами:
- индивидуальным планом педагогической практики (План);
- письменным отчетом о прохождении педагогической практики (Отчет). План и Отчет вместе именуются Отчетной документацией;
- экзаменационная карточка;
- листом промежуточной аттестации и выпиской из протокола заседания кафедры об итогах промежуточной аттестации аспиранта.
5.4. В План вносятся место, время осуществления практики, трудоемкость, содержание и планируемое содержание практики (индивидуальное задание) и планируемые результаты. План составляется аспирантом совместно с руководителем практики и подписывается ими совместно.
В Отчете содержатся описание проделанной работы и анализ результатов педагогической практики, достижений, полученных аспирантом, его выводы, заключения, предложения, сформированные компетенции. К отчету могут прилагаться документы, их копии, ссылки на электронные ресурсы и материалы, которые аспирант подготовил в период прохождения педагогической практики (конспекты занятий, рабочие программы дисциплин, разработанные/обновленные аспирантом и пр.).
Отчетная документация подписывается аспирантом, визируется научным руководителем аспиранта и утверждается на заседании кафедры. В случае прохождения педагогической практики в филиале Университета, школе, иной организации отчетная документация визируется руководителем или уполномоченным лицом соответствующей организации.
5.5. Аспирант размещает отчет о прохождении практики, иные отчетные документы, демонстрирующие результативность педагогической практики в электронном портфолио.
5.6. В ходе промежуточной аттестации аспирант отчитывается на кафедре и оценивается ею с использованием фонда оценочных средств, сформированного в настоящей Программе, с выставлением оценки: «зачет» или «незачет». Оценка вносится в Индивидуальный учебный план аспиранта и экзаменационную карточку.
5.7. Критериями оценивания сформированности у аспиранта профессиональных компетенций являются:
- полнота представления требуемой Отчетной документации;
– соответствие назначения выполненных работ целям практики;
– качество выполнения работ;
– качество оформления Отчетной документации;
- уровень подготовленных в ходе педагогической практики аспирантом методических разработок (рабочих программ, презентаций лекций, практических занятий, фондов оценочных средств и пр.),
– оценка результатов педагогической практики ее руководителем;
- уровень ответов на вопросы, заданные в ходе отчета на кафедре с использованием фонда оценочных средств.