Трудоемкость программы педагогической практики, содержание и результаты

 

4.1. Общая трудоемкость педагогической практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, если иное не предусмотрено учебным планом. Трудоемкость отдельных видов/способов прохождения практики определяется руководителем педагогической практики совместно с аспирантом и отражается в индивидуальном плане педагогической практики.

4.2. Руководителем педагогической практики аспиранта является его научный руководитель. Планирование содержания педагогической практики аспирант осуществляет совместно с руководителем практики путем формирования индивидуального задания.

4.3. Педагогическая практика проводится в сроки, определенные в учебном плане и календарном графике.

4.4. Содержание, виды/способы, отчетная документация и результаты педагогической практики для очной и заочной форм обучения:

 

Трудоем-кость (вариативно) Виды/способы и содержание педагогической практики Вид нагрузки Отчетная документация, планируемые результаты
2   1.1. Подготовка к педагогической практике: планирование видов работ, определение курсов, групп, занятий на заседании кафедры.   Аудиторная Протокол заседания кафедры; Индивидуальный план педагогичес-кой практики
20 1.2. Самостоятельная теоретическая работа: изучение нормативно-правовых основ преподавательской деятельности в системе высшего образования, ознакомление с федеральными государственными образовательными стандартами, основными образовательными программами, учебными планами, изучение методических материалов по осуществлению контроля качества знаний студентов (положений, инструкций и т.д). Аудиторная/ внеаудиторная Отчет о прохождении педагогичес-кой практики  
36 1.3. Изучение педагогических традиций Университета и освоение педагогического опыта ведущих преподавателей кафедры и Университета:  - изучение рабочих программ нескольких, рекомендованных руководителем практики, дисциплин, реализуемых на кафедре; фонда оценочных средств дисциплин, практик и итоговой государственной аттестации студентов; - посещение заседаний кафедр; - освоение опыта ведущих преподавателей кафедры и Университета в ходе посещения учебных лекционных и(или) семинарских занятий; - оценка использования информационных и педагогических технологий обучения в Университете Аудиторная   Отчет о прохождении педагогичес-кой практики  

108

1.4. Самостоятельная учебная аудиторная работа: - подготовка занятий: разработка плана, текста лекции и наглядных материалов или разработка презентации лекционных занятий в программе PowerPoint. Разработка плана-конспекта семинарского, практического занятия и пр. Подготовка фонда оценочных средств (контрольных, тестов, экзаменационных вопросов); - проведение лекций, семинарских и практических занятий со студентами по дисциплинам профильной кафедры, предусмотренных рабочими программами дисциплин, преподаваемых в рамках учебных планов Университета; - проведение индивидуальных консультаций по учебным дисциплинам, проверка домашних заданий, рефератов, контрольных заданий студентов.

Аудиторная/

внеаудиторная

Подготовленные планы лекций (тезисы), планы семинарских и практических занятий, презентации, кейсы, оценочные средства. Отчет о прохождении педагогичес-кой практики.    
1.5. Самостоятельная учебная аудиторная работа в средних школах на основании договоров, заключенных с Университетом и по направлению Университета. Направление. Отчет о прохождении педагогичес-кой практики.  
1.6. Самостоятельная учебная/трудовая аудиторная работа в филиалах Университета.   Трудовая книжка, трудовой договор. Отчет о прохождении педагогичес-кой практики.
10
1.7. Участие в проведении промежуточной аттестации студентов (при наличии): - ознакомление с документами, регламентирующими порядок организации и проведения промежуточной аттестации в Университете; -  участие в приеме экзаменов и зачетов, защите курсовых работ, отчетов по практике и иных проектов студентов.    

 

Аудиторная  
36 1.8. Учебно-методическая работа: - разработка/ редактирование/обновление рабочих программ дисциплин, преподаваемых соответствующей кафедрой, - подготовка/обновление фондов оценочных средств; - участие в методической работе кафедры; - участие в заседаниях кафедры и проводимых кафедрой или Университетом методических мероприятиях. Внеаудиторная/аудиторная Отчет о прохождении педагогичес-кой практики. Методичес-кие  разработки  
  1.9. Участие в воспитательной работе: в организации и проведении культурных, образовательных, профессиональных мероприятий Университета. Подготовка студентов к выступлениям на конференциях, конкурсах и пр. Участие в работе студенческих кружков.   Аудиторная Программа студенческой конференции секции, иного мероприятия. Отчет о прохождении педагогичес-кой практики
  1.10. Осуществления иных мероприятий, способствующих достижению целей педагогической практики. Аудиторная/ внеаудиторная Отчет о прохождении педагогичес-кой практики.
2 1.11. Заполнение отчетной документации.   Отчет о прохождении педагогичес-кой практики.
2 1.12. Защита на заседании кафедры Отчета о прохождении педагогической практики и аттестация. Внесение сведений о результатах практики в электронное портфолио.     Отчетная документа-ция. Экзаменационная карточка. Электронное портфолио.
6 зет/216 часов      

 

4.5. Формой итогового контроля является зачет.

 

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ,

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ И

ПОРЯДОК ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: