Работа по профилактике правонарушений среди учащихся

Сегодня на внутришкольном учете стоит 3человека (в 2007-2008 уч.г.9 чел.), это учащиеся   6-8 классов. С каждым учащимся ведется индивидуальная профилактическая работа на всех уровнях: на административном уровне (внутришкольный контроль), на уровне классного руководителя, на уровне ученического самоуправления, на уровне педагога-психолога. Как результат этой деятельности: в течение 5 лет учащихся из Березовской школы на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних нет. Ежегодно учащиеся 15-17 лет (в соответствии с федеральным законом № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка», ст. 11, п. 2) работают при школе в трудовом лагере и получают заработную плату в пределах 2300 рублей, кроме того, члены овощеводческих бригад выращивают разнообразную сельхозпродукцию, лекарственное сырьё, заготавливают шиповник, душицу. Продукция поступает в школьную столовую, что значительно снижает стоимость обедов (9-10 рублей в среднем), способствует витаминизации школьного меню, а излишки реализуются населению села, района, области на ежегодной  областной сельскохозяйственной  ярмарке. Так, в 2008 г. было реализовано собственной продукции на сумму 11 тыс.рублей.  

 

Проблемы, задачи развития внеурочной воспитательной деятельности.

Роль родителей в жизни классов.  Одной из задач привлечения родителей к воспитательной работе является включение отцов в процесс планирования, организации школьной жизнедеятельности, сегодня можно говорить лишь о прецедентах: В.В.Пракудин (проведение классного туристического похода), Н.И.Мещереков (участие в Клубе выходного   дня «Возвращение в шахматный мир»), К.А.Флорен (воскресный каток), В.А.Малышев (участник школьных Новогодних утренников) и др.

Технологии воспитания.  Нужны инновационные педагогические технологии в масштабе всей школы, нацеленные на инновационные результаты и развитие личности каждого ребенка. Необходимо внедрение таких эффективных технологий, которые бы позволяли формировать и наращивать портфель личных достижений ученика.

Сетевое взаимодействие. Одной из важных задач школы сегодня является работа по налаживанию сетевого взаимодействия. Образовательное пространство школьника не может сегодня ограничиваться стенами  своей  школы.

 

Характеристика состава обучающихся.

В школе обучается  90 учеников,   28- учащиеся групп дошкольной подготовки. Количество классов: 2 группы дошкольной подготовки (28  чел.), 3 класса-комплекта – первая ступень (29 чел.), 5 классов – вторая ступень (46 чел.), 2 класса- третья ступень (20 чел.).

Годы

Количество учащихся

 

Из них:

Средняя

наполняемость классов

Всего Маль- чиков Девочек 1 – 4 класс 5 – 9 класс 10 – 11 класс 1 – 4  класс 5 – 9 класс 10 – 11 класс
2005 - 2006 140 74 66 31 81 28 7,8 9 14
2006 - 2007 117 59 58 34 59 24 8,5 12 12
2007 - 2008 123 62 61 34 55 34 8,5 11 17
2008-2009 95 51 44 29 46 20 7,2 9,2 10
2009-2010 90 48 42 31 43 16 10 8,4 8

 

Анализ ситуации показывает тенденцию сокращения количества учащихся.   Среди причин выбытия на первом месте стоит смена места жительства в пределах района, смена учебного заведения и переезд за пределы района.

 Средняя наполняемость классов  не соответствует областному нормативу (14 чел.), поэтому в течение двух последних лет   развивается тенденция организации занятий в разновозрастных группах учащихся (см. раздел «Учебный план»). Рост наполняемости классов в начальной школе обусловлен соединением 2 классов в один класс-комплект. Наряду с уменьшением общего числа учащихся школы (следствие демографических проблем), заметен рост числа семей, получивших статус «приёмной семьи».

 

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: